Краткосрочное планирование серии уроков познания мира 1 класс "Органы чувств человека"
статья по окружающему миру (1 класс) на тему
Данное пособие предлагается учителям прошедшим курсы второго уровня и учителям, желающим повысить свое педагогическое мастерство для достижения более качественного результата обучения. КСП раскрывает умение применения модулей Программы для вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке через создание урока нового формата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksp.docx | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование 1
Предмет. Познание мира | Четв I | Урок № 1 | Класс 1 "б" | ||||
Тема урока | Органы чувств человека и его функции. | ||||||
Ссылки | |||||||
Цели урока | Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира. | ||||||
Результаты обучения для учащихся | А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре. В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы. С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод. | ||||||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. | ||||||
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Процесс оценивания | |||
1. Организационно-мотивационный этап Эмоциональный настрой. | 2 мин | Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок» | Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений. | ||||
1.Побуждение.
2. Реализация. | 2-3мин 4 мин 6 мин 3 мин 10 мин | Картина с изображением мальчика без лица. - Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать. Эксперимент:на ощупь отгадать что лежит в волшебном мешочке. Как вы смогли определить что лежит в мешочке, если не видели предмет? Что же такого волшебного в наших ладошках ? Организует групповую работу по ресурсу. ( полный инструктаж) Проводит физминутку Работа в группах сменного состава. (Намеренное распределение) | Отвечают на вопросы. Ребята, к нам пришел гость. посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы увидели в нем? Легко ли ему так жить? Почему? - Подумайте и скажите может быть хоть что-то он может чувствовать? Обсуждают, ответы записывают на листе.(фломастером) Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы. Высказывают предположения. Работают с учебником "Познание мира" (метод Инсерд) Готовят постер. ( органы чувств) Определяют тему урока. Ставят учебную цель. Группа с уровнем С: Распределить + - функции в соответствующие колонки. Гр.с ур. В : Прочитать текст. Пересказать товарищу. Гр.с ур. А.Разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья органов чувств. | Формативное оценивание. Устное поощрение 2 звезды и пожелание Смайлики | |||
3. Рефлексия. | 3 мин 2 мин 2 мин | Полный инструктаж Оценивание | Графический диктант. Ответить на вопросы: Что вы узнали об органах чувств человека? Какую функцию они выполняют? Какое значение играют в жизни человека? | Смайлики Поощрение Умы | |||
Ресурсы и оснащение | ИКТ "Человек без лица", волшебный мешочек с разными предметами, смайлики, ватман, маркеры, картинки с изображением органов чувств, "Умы", бланки для графического диктанта, звезды. | ||||||
Последующие задания (д/з) | |||||||
Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям | Урок прошел немного скомкано, я торопилась сделать все, что наметила - а дети с такой скоростью восприятия еще не работают, так как приемы использовались новые. Много времени заняли правила группы, не все активно включались - рассматривали дольше намеченного, оформляли дольше чем планировалось. На следующий урок тщательнее отработаю время по заданиям. Формативное оценивание мотивировало детей, работа в группе заинтересовала, но пока говорят не все по теме. Нужно отработать эти моменты. |
Краткосрочное планирование урока № 2.
Предмет. Познание мира | Четв I | Урок № 2 | Класс 1 «Б» | |||
Тема урока | Уход за органами чувств. | |||||
Ссылки | ||||||
Цели урока | Знают органы чувств человека, понимают их функциональное значение. Различают полезные и вредные условия для здоровья человека. Владеют способами укрепления и сохранения здоровья. | |||||
Результаты обучения для учащихся | А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств В: выбирает органы чувств по способу описания, рассуждает, делает выводы. С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, организует работу в группе. | |||||
Ключевые идеи, значимые понятия | Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены. | |||||
Этапы и задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Процесс оценивания | ||
1. Организационно- мотивационный этап. 1. Эмоциональный настрой.
2. Побуждение 2. Реализация.
Работа в группах по составлению постера. (метод исключения) Физминутка 3. Рефлексивно-оценочный этап. Ресурсы и оснащение Анализ дня и прогнозирование следующего занятия.
| 2 мин | Приветствует уч-ся.
Организует работу: Инструктаж. Организует оценивание. Демонстрирует фрагмент фильма. Организовывает анализ просмотренного фрагмента. Наблюдает, по необходимости предоставляет помощь.
Организовывает тематическую физминутку. Наблюдает. Дает направляющие советы. - Посмотрим, что же дальше произошло с мальчиком-грязнулей. Видео Мойдодыр",спикеры,плакат, маркеры | Круг радости. Деление по группам с помощью смайликов на разноуровневые группы (А В С) Отвечают на вопросы (повторение): - Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что вы узнали? Какие функции несут органы чувств? - Графический диктант. 1. Кожа - орган зрения. 2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира. 3. Язык - орган вкуса. 4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира. 5. Глаза - орган слуха. 6. С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты. 7. Нос - орган осязания. 8. Уши - орган обаняния. 9. Глаза - орган зрения. 10. Кожа - орган осязания. Ключ: - - + + - - + - + + Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр" ( отрывок, где все убегает от мальчика) Анализ: Почему смеемся? А почему все предметы убегают от мальчика? Ну и что из того, что он грязный? Почему вы думаете что люди должны мыться? Определяют тему урока. (Уход за органами чувств) 1 группа - предметы, которые могут нанести вред органам обоняния и осязания. 2 группа - предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения. Ученик А - работа с учебником (эксперты) - Выступление групп. - Ученик А - Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( нос, глаза) - Ученик В - Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( язык, кожа) - Ученик С - Вырабатывает правила уходы за органами слуха. Просмотр оставшейся части мультфильма. - Вспомните мальчика до и после... Какими хотите быть вы? - Сделаем вывод, почему нужно ухаживать за органами чувств? Отвечают на вопросы: - Тема урока? Почему мы говорим об этом? Нужно ли соблюдать правила личной гигиены по отношению к органам чувств? Что может произойти, если пренебрегать правилами ухода за органами чувств? | Формативное оценивание Критерии оценивания: Все правильно - Допущены 1 или 2 ошибки -
Допущены 3 или 4 ошибки - Сердечко и поощрение. Защита постеров Стикеры Формативное оценивание Формативное оценивание | ||
Запланированный материал вышел за рамки урока, я опять не сумела распределить время на 35 мин урока, наверное, еще работаю на урок 45 минут. Нужно проработать учет времени при дальнейшем планировании. Организовывала группы по уровням - еще раз убедилась, что такие группы пока не приемлемы, так как : 1. ученики низкого уровня не могут наблюдать за мыследеятельностью учащихся среднего и высокого уровня, 2. по той же причине нет развития мотивации к обучению, 3. не накапливается и не передается опыт от уровня к уровню. На следующий урок беру разноуровневые группы. |
Краткосрочное планирование урок № 3.
Предмет. Познание мира | Четв I | Урок № 3 | Класс 1 «Б» | ||||
Тема урока | Органы чувств. Бережное отношение к органам чувств. | ||||||
Ресурсы | Маркеры, листы ватмана, учебники, видеоресурс. | ||||||
Ссылки | |||||||
Цели урока | Узнают, что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться. | ||||||
Результаты обучения для учащихся | А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу. В: Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу. С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность. | ||||||
Этапы и задания | Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | |||
Эмоционально-мотивационный этап 1.Приветствие. | 1-2 мин 5-7 мин 3 мин 2-3 мин 1,5 мин 2 мин | Приветствует учащихся. Настраивает на успех предстоящей деятельности. Организует опрос домашнего задания. 1) - Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение. Обеспечивает включение в диалог через загадку. 2) Отгадай загадки. У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. (уши) Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. (глаза) Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. (кожа) Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (нос) Всегда во рту, а не проглотишь. (язык) - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? 3.Побуждение к деятельности: Вопрос: Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите? Подводит к теме урока. Через видеоресурс вовлекает в исследовательскую беседу. Обеспечивает настрой на работу с постерами через инструктаж.
| Приветствуют друг друга и желают удачи.. Учащиеся отвечают на вопросы Отгадывают загадки. Ответ: Высказывают своё мнение: «Я думаю…» Формулируют тему урока. Понимают необходимость защиты органов чувств от негативных воздействий. Готовят устное обоснование. Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств, оформляют свою работу. | Формативное оценивание: за правильный ответ-фишка. Оценивание фишка. Фишка за правильный ответ. Формативное оценивание. | |||
10 мин 5-7 мин | Даёт подробный инструктаж для работы в группе. Оказывает помощь при затруднениях, корректирует поведение в группе, направляет деятельность учащихся. Задаёт вопросы. | Обсуждают вариант ответа в группе. Выбирают спикера. Ответ начинают со слов «Мы считаем…» Действуют согласно инструкции. -читают текст; - отвечают на вопросы; - создают макет ответа; -выбирают выступающего. Отвечают на вопросы | Одобрение и поддержка учителя. Самооценивание активности; взаимооценивание вклада каждого члена группы. Взаимооценивание выступлений другими группами. Фишки за правильный ответ. | ||||
Рефлексивно- оценочный | 5-7мин | Проводит рефлексию деятельности учащихся. Оценивает качество усвоения темы урока. -Чему учились? Как учились? В чём испытывали затруднения? Почему? Организует опрос "Графический диктант" | Отвечают на вопросы. Проверяют по ключу. | Получают фишки. Каждую оценку комментирует. | |||
Ресурсы и оснащение. | 1. Смайлики для деления на группы 2. Ватман, маркеры 3. Тесты. 4. Ресурс для работы по бережному отношению к органам чувств. | ||||||
Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям. | Сегодня со временем почти уложилась. Задания детям интересны. Работа в разноуровневых группах нравится детям больше и эффект дает положительный. У наблюдаемых учеников повышается активность, (В) и (С) преодолевают барьер неуверенности и хотя сбивчиво, но уже вышли к доске на защиту постера. Считаю, что работа в группах разноуровневого состава способствует более активной работе и продуктивности процесса обучения и познания. |
Краткосрочное планирование урок № 4.
Предмет. Познание мира | Четв I | Урок № 4 | Класс 1 "б" | ||||
Тема урока | Органы чувств человека. Повторение. | ||||||
Ссылки | |||||||
Цели урока | Знают о функиях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении. Понимают значимость органов чувств в жизни человека. | ||||||
Результаты обучения для учащихся | А: Ученик знает органы чувств. Рассказывает об их функциях, знает правила ухода за ОЧ. Умеет сотрудничать в группе и в паре, строит диалог. В: Ученик применяет из своего опыта информацию для работы. Учится рассуждать, делать выводы. С:Ученик может классифицировать , сравнивая, рассуждая, делая вывод. | ||||||
Этапы и задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формат оценивания | |||
Организационно-мотивационный этап Эмоциональный настрой. Аукцион. | 2 мин 2-3мин 6 мин 5 мин 10-15 мин | Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок» Задаёт вопрос 1.Ребята, сегодня мы подведем итог нашей работе по теме " Наши помощники - органы чувств" Скажите пожалуйста, почему органы чувств называют нашими помощниками. Да, мы много говорили об этом и вы очень много знаете, поэтому я решила устроить аукцион распродажи органов чувств Организует аукцион. ( Продается орган вкуса, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган зрения) Молодцы, вы купили все органы чувств. Посмотрим какая группа купила больше? Отлично! Организует эксперимент. Постер с картинками распеределение "Биржа" Теперь вы будете продавать свои знания Организует работу. Даёт инструктаж. Знакомит с критериями самооценивания. | Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений. Проводят аналитический анализ. Высказываются по теме. Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы. Создают конечный продукт. Защита продукта. Учащиеся работают по алгоритму. ( разноуровневые карточки) | Формативное оценивание смайлики. Формативное оценивание. Две звезды одно желание Жетоны "Умы" | |||
3. Рефлексивно-оценочный этап. Молодцы, вы все отлично поработали. Теперь подведем итоги. Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям. | 5-7мин | - Подводит итог урока. На уроке использовала прием "Аукцион", "Биржа", "Рыбий скелет". Данные приемы способствовали активизации к обучению, так как вызывали интерес учащихся. В формат урока уложилась. Удалось провести рефлексию. Применила на оценивании метод "Моя активность". Конечно, мы все на верхней лесенке. я думаю, это означает, что процесс занятия детям был интересен и доступен, а значит продуктивным. | Оценивают свою работу на уроке. + Самооценивание «Моя активность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"
Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить учащихся с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков познание мира 1 класс "Органы чувств человека"
Среднесрочное планирование по теме "Органы чувств человека" поможет коллегам при ссоставлении ССП и подтолкнет к проведению уроков нового формата....
конспект урока познания мира на тему "Труд человека летом" 1класс
Тема урока :Труд человека летом.Цели: 1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах,...
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"...
Краткосрочный план урока. Познание мира 1 класс
Краткосрочный план урока по предмету Познание мира в 1 классе. Разработка урока по обновленному содержанию...
Тест по окружающему миру "Органы чувств человека" (1 класс, УМК "Школа России")
Тест по окружающему миру "Органы чувств человека" (1 класс, УМК "Школа России")...