конспект урока познания мира на тему "Труд человека летом" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока :Труд человека летом.
Цели:
1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах, соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.
2.Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах .
Ход урока:
· Психологический настрой. «Приветствие»
· Проверка д/з
· Разгадывание темы урока ,определение цели урока
· Корзина идей.
· Распределение на группы (повторение правил работы в группе)
· Чтение с пометками (уточнение «Корзины идей»)
· Приём тонкие и толстые вопросы.
· Творческое задание (пантомима)
· Работа в группе (выбор пословиц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poznanie_mira_1kl.docx | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока :Труд человека летом.
Цели:
1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах, соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.
2.Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах .
Ход урока:
- Психологический настрой. «Приветствие»
- Проверка д/з
- Разгадывание темы урока ,определение цели урока
- Корзина идей.
- Распределение на группы (повторение правил работы в группе)
- Чтение с пометками (уточнение «Корзины идей»)
- Приём тонкие и толстые вопросы.
- Творческое задание (пантомима)
- Работа в группе (выбор пословиц)
- Рефлексия
1. Организационный момент. Психологическая поддержка
1. Учитель произносит шёпотом, дети повторяют вслух.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
2.Проверка д/з
Тестирование с взаимопроверкой:
- Обведи кружком букву правильного ответа.
Летом:
а) день становится длиннее;
б) солнце встает позже;
в) ночь становится длиннее.
2. Отметь признак лета
а) тепло, осадки в виде дождя
б) похолодание, осадки в виде дождя и снега
в) отлет птиц
г) листопад
3.Найди ядовитые ягоды
а)малина б)смородина в)волчье лыко г)крыжовник
4. Найди несъедобные грибы.
а) подберёзовик б) лисички в) опята г)бледная поганка
Работа в парах (домик)
Проверка по ключу и выставление оценок( определение критериев оценивания:
«5»-нет ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2ошиб.
«2»-3ошиб.)
Ключ
1 .а)
2.а)
3.в)
4.г)
3.Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте ,что зашифровано на ваших листочках
БТРПУБДБП
ПЧБЕБЛОПВБЕКА
ЛБЕБТОБМП
1.Зачеркните все буквы Б и П
2.Прочитайте
Итак, тема урока «Труд человека летом»
Цель урока: знать, какие виды работ человек выполняет летом;
4.Знакомство с новой темой
А сейчас давайте заполним «Корзину идей» по этой теме
(уход за животными,сбор ягод,прополка грядок, ремонт помещений,полив растений,уход за посевами,выращивание молодняка,заготовка кормов,сенокос и др.)
Распределение на группы:
помидоры,огурцы,баклажаны
Повторение правил работы в группе.
Распределение обязанностей.
А теперь прочитайте текст с пометками +,-,?
Возникли ли у вас вопросы после прочтения текста?
Можем ли мы пополнить нашу «Корзину идей»?
Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопрос для другой группы
(Как нужно ухаживать за цыплятами?
Какие ягоды собирают летом?
Как ухаживать за посевами?
Почему надо трудиться летом? и др.)
5.Творческое задание
Каждая группа пантомимой изображает труд летом , а остальные отгадывают.
6.Работа в группах. Прочитайте текст и выберите пословицу о труде, объясните её смысл .
1гр. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
2гр.Труд кормит, а лень портит.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Родина - Мать, умей за нее постоять.
3гр.Землю красит солнце, а человека — труд.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Старый друг лучше новых двух.
7.Рефлексия:
Мы с вами хорошо поработали, а теперь посмотрим, где будем отдыхать: на стикере напишите свое имя и приклейте его на один из островов. Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока (остров Непонимания, остров Радости, остров Грусти остров Знаний) .
8.Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на тему: «Как я летом помогаю родителям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс
Тема: Наш Казахстан. Цель: расширить знания и представления детей о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;Формировать умение наблюдать, выска...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Человек и домашние животные"
Тема урока: Человек и домашние животные....
Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...
Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...
Конспект урока познание мира "Развитие науки в Казахстане. Учёный Каныш Сатпаев"
Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев.4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в науке;4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудо...