конспект урока познания мира на тему "Труд человека летом" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чистякова Ирина Николаевна

Тема урока :Труд  человека  летом.

Цели:

   1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах,            соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.

2.Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.

3.Воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах .

Ход урока:

·        Психологический настрой. «Приветствие»

·        Проверка д/з

·        Разгадывание темы урока ,определение цели урока

·        Корзина идей.

·        Распределение на группы (повторение правил работы в группе)

·        Чтение с пометками (уточнение «Корзины идей»)

·        Приём  тонкие и толстые вопросы.

·        Творческое задание (пантомима)

·        Работа в группе (выбор пословиц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poznanie_mira_1kl.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :Труд  человека  летом.

Цели:

   1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах,            соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.

2.Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.

3.Воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах .

Ход урока:

  • Психологический настрой. «Приветствие»
  • Проверка д/з
  • Разгадывание темы урока ,определение цели урока
  • Корзина идей.
  • Распределение на группы (повторение правил работы в группе)
  • Чтение с пометками (уточнение «Корзины идей»)
  • Приём  тонкие и толстые вопросы.
  • Творческое задание (пантомима)
  • Работа в группе (выбор пословиц)
  • Рефлексия

1. Организационный момент. Психологическая поддержка

1. Учитель произносит шёпотом, дети повторяют вслух.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

2.Проверка д/з

Тестирование с взаимопроверкой:

  1. Обведи кружком букву правильного ответа.

     Летом:

а) день становится длиннее;

б) солнце встает позже;

в) ночь становится длиннее.

2. Отметь признак лета

а) тепло, осадки в виде дождя

 б) похолодание, осадки в виде дождя и снега

в) отлет птиц

 г) листопад

3.Найди ядовитые ягоды

а)малина   б)смородина   в)волчье лыко   г)крыжовник

4. Найди  несъедобные  грибы.

а) подберёзовик        б) лисички    в) опята                г)бледная поганка

Работа в парах (домик)

Проверка по ключу и выставление оценок( определение критериев оценивания:

 «5»-нет ошибок

 «4»-1 ошибка

 «3»-2ошиб.

 «2»-3ошиб.)

Ключ

1 .а)

2.а)

3.в)

4.г)

3.Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте ,что зашифровано на ваших листочках

БТРПУБДБП

ПЧБЕБЛОПВБЕКА

ЛБЕБТОБМП

1.Зачеркните все буквы Б и П

2.Прочитайте

Итак, тема урока «Труд человека летом»

Цель урока: знать, какие виды работ человек выполняет летом;

4.Знакомство с новой темой

А сейчас давайте заполним «Корзину идей» по этой теме

(уход за животными,сбор ягод,прополка грядок, ремонт помещений,полив растений,уход за посевами,выращивание молодняка,заготовка кормов,сенокос и др.)

Распределение на группы:

помидоры,огурцы,баклажаны

Повторение правил работы в группе.

Распределение обязанностей.

А теперь прочитайте текст с пометками +,-,?

Возникли ли у вас вопросы после прочтения текста?

Можем ли мы пополнить нашу «Корзину идей»?

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопрос для другой группы

(Как  нужно  ухаживать за  цыплятами?

Какие ягоды собирают летом?

Как ухаживать за посевами?

Почему  надо  трудиться летом?   и  др.)

5.Творческое задание

Каждая  группа  пантомимой  изображает  труд  летом , а остальные  отгадывают.

6.Работа в группах. Прочитайте текст  и выберите пословицу о труде, объясните её  смысл .

   1гр.   Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

       Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
      Один за всех, все за одного. 

2гр.Труд кормит, а лень портит.

        Друга ищи, а найдешь — береги.

        Родина - Мать, умей за нее постоять.

3гр.Землю красит солнце, а человека — труд.

        В гостях хорошо, а дома лучше. 
       Старый друг лучше новых двух.

7.Рефлексия:

Мы с вами хорошо поработали, а теперь посмотрим, где будем отдыхать: на стикере напишите свое имя и приклейте его  на один из островов. Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока (остров Непонимания, остров Радости, остров Грусти остров Знаний) .

http://festival.1september.ru/articles/415967/img1.jpg

8.Домашнее задание:

Нарисовать рисунок на тему: «Как я летом  помогаю родителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс

Тема: Наш Казахстан. Цель: расширить знания и представления детей  о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;Формировать умение наблюдать, выска...

Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...

Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...

Конспект урока познание мира "Развитие науки в Казахстане. Учёный Каныш Сатпаев"

Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев.4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в науке;4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудо...