Урок окружающего мира "Растения и животные"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Цель данного урока найти различие между животными и растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 2.32 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr_mir.docx | 253.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Раздел: Живые обитатели планеты
Тема урока: «Растения и животные»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Технология построения урока Технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений
Цель: создание условие для формирования отличий растений и животных
Задачи:
- познакомить с отличительными признаками растений и животных
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным
УМК «Школа 2100»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема раздела: Живые обитатели планеты.
Тема урока: Растения и животные (второй урок раздела).
Цели урока: создать условия для развития у обучающихся ключевых компетенций: общекультурной (умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности); учебно-познавательной (умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности); коммуникативной (способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми)
обучающая: дать учащимся общее представление о способах питания растений и животных;
развивающая: развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить, формировать умение работать в паре, в группе;
воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР):
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве (работа в паре и группе);
- саморазвитие и самообразование.
Метапредметные (МПР):
Познавательные УУД - ориентироваться в учебной книге, работать с разными источниками информации (учебной книгой, презентацией);
- устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, делать выводы .
Регулятивные УУД- целеполагать под руководством учителя;
-уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.
Коммуникативные УУД
- коммуникация как сотрудничество, работа с соседом по парте: распределение работы в группе, выполнение своей части работы, взаимопроверка;
- принимать мнения одноклассников.
Предметные (ПР):
- углубить знания о растениях и животных их сходствах и различиях;
- осознание необходимости действий по сохранению растений и животных.
Задачи урока: формировать представление о растениях, как живых организмах способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных; учить использовать приемы «корзина идей», «инсерт», «концептуальная таблица» при работе с информацией для систематизации знаний по теме; развивать коммуникативные умения учащихся.
Тип урока: предъявление (открытие) нового знания
Применяемые методы, педагогические технологии: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, частично-поисковые методы, создание проблемной ситуации, концептуальная таблица.
Используемые средства обучения: мультимедийное оборудование, учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, карточки с таблицами, лист успехов.
Структура урока:
№ п/п | Название этапа | Время |
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | |
Актуализация знаний, мотивация | 5 мин. | |
Постановка учебной задачи | 4 мин. | |
Решение учебной задачи | 11 мин. | |
Первичное закрепление | 12 мин. | |
Физкульминутка | 2 мин | |
Применение полученных знаний. | 8 мин | |
Рефлексия. | 2 мин |
Ход урока
№ | Этап урока ( и цель этапа) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | ||
1 | Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в учебную деятельность. | Настраивает на начало урока Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Послушайте песню и ответьте на вопрос о чём она? (Природой называется всё это…) (О природе) | Настраиваются на предстоящую работу. | |||
2 | Актуализация знаний, мотивация Цель: воспроизвести знания и способы действия. |
Установите соответствие. Живая природа Неживая природа Вещи
| (Природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека) Работают на интерактивной доске, устанавливают соответствие. | |||
3 | Постановка учебной задачи Цель: сформулировать учебную задачу и тему урока. Выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Обратите внимание на иллюстрации. Дайте общее название - Какие свойства живых организмов вы знаете? - Разделите эти живые организмы на группы Дайте название каждой группе Кто догадался и может назвать тему нашего урока Вы правы. Тема нашего урока : «Растения и животные». К нам на урок пришли гости. Вы догадались, откуда они? Удав, слонёнок, мартышка, попугай гуляли в лесу и увидели соловья и розу. Задумчивый слонёнок посмотрел на розу, затем на соловья и сказал: «Они очень похожи друг на друга» Мартышка возразила: «Нет, они совсем разные». Проблемная ситуация Ребята, как вы думаете, кто же из них прав? Как вы думаете, что нам предстоит выяснить сегодня на уроке? Нам предстоит выяснить, в чём сходство и в чём различие между растениями и животными. А так же нам с вами предстоит раскрыть тайну растений. | Живые организмы Высказывания детей Рассматривают карточки, делят на группы, работают в группах Растения и животные Предположения детей Высказывания детей. Рассматривают слайд, читают реплики героев Предположения детей Версии детей | |||
4 | Решение учебной задачи Цель: работать над решением учебной задачи с помощью выбранных методов. | Рассмотрим версию Слонёнка, наблюдая за растениями и животными. Посмотрите на слайд и скажите, что общего у растений и животных? Заполните таблицу и сделайте вывод, чем похожи растения и животные?
Проверка заполненной таблицы на доске. -В чем сходство между растениями и животными? -А сейчас сравним наш вывод с выводом, который дан на стр. 50 учебника. Что вы можете сказать о нашем выводе и выводе учебника. Подтвердилась ли версия Слонёнка? А теперь рассмотрим версию Мартышки. Вы помните её версию? Поможет нам в этом учебник, стр. 51
Откроем тайну растений. Что употребляют в пищу растения? Надо ли растениям двигаться, чтобы питаться? Чем они добывают пищу? Самостоятельно прочитайте комикс на стр. 51 учебника, попробуйте в парах объяснить, чем питаются растения, а чем животные. -Подтвердились ли ваши предположения? -Что за черточки и точечки и появились на листьях цветка?
– Чем же закончилась эта история? – А что удивительного заметили? Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями
| Дети рассматривают изображения на слайде, делают выводы Заполнение таблицы, работа в группах Самостоятельно читают вывод Высказывания детей Ответы детей Ответы детей Чтение в лицах комикса на с.51 Обсуждают вопрос в парах. Ответы детей Вода, воздух и солнечные лучи -воздух- это белые кружочки -листьями -воду – синие кружочки -из земли, корнями -солнечные лучи - листьями -Животное съело растение. -Всё, что было в растении, перешло в животное | |||
5 | Первичное закрепление Цель: организовать проверку степени усвоения изученного на уроке материала. | Организует работу в группах Применение знаний. Работа в группах. Приложение 3. Задания группам:
| Работают в группах (группы по рядам) После обсуждения один представитель от группы озвучивает ответ на задание. | |||
Организует беседу Различия между растениями и животными. -Что может дальше произойти со сладкой, сочной земляникой? Посмотрите на таблицу, какой вопрос у нас возникал? -Мы на него ответили? -Что можете сказать о питании животных? Прием «Инсерт» На стр. 52 учебника дан текст в красной рамке. Прочитайте его с пометками. «V» - уже знаю, «+» - новое, «?» - непонятно, есть вопросы. - Что в тексте было уже знакомо? -Что бы произошло с животными, если бы они как растения не смогли передвигаться? -Как способ питания повлиял на способность передвигаться? Что оказалось новым для вас? -Что оказалось непонятным, неясным. Какие есть вопросы? -Что произойдет с растениями, если их поместить в темное место? Обобщение по таблице Приложение №4 Сравним ещё раз растения и животные и найдем существенные признаки различия. | -Ее можем съесть мы или животные. -Как питаются растения. -Растения строят свой организм сами. Животные умеют бегать, прыгать, передвигаться -Погибли от голода. -Животные – «едоки», а растения «кормильцы» Теряют зеленый цвет, погибают Высказывают свои мнения по линиям сравнения. | |||||
6 | Физминутка. Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы. | Игра «Где мой обед!». Летом, под лучами солнышка выросли удивительные растения. В наш удивительный лес пришли голодные животные. Кто может передвигаться, меняться местами? (животные) А кто нет? (растения). | Дети надевают карточки с рисунками растений и животных. Дети с масками растений занимают места в классе, животных находят себе пищу | |||
7 | Применение полученных знаний. Цель: проверить степень усвоения изученного на уроке материала. | Работа в парах по учебнику стр. 53
Коллективная работа. Вернемся к иллюстрации с. 54. -Сможем ли мы сейчас сказать кто из героев мультфильма прав Слоненок или Мартышка? Почему? Докажите. -Самостоятельно прочтите текст на с.54 -Какие слова мы вставим вместо точек в тексте? - Могут ли животные и человек жить на Земле без растений. – Есть ли что-нибудь лишнее в природе? – В 1948 г. Ученые мира создали Международный союз охраны природы. Зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным нашей планеты надо помочь. В 1966 г. Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка красная, листы разноцветные. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы. | Работают в парах, выслушивают мнения соседа, высказывают свое. Распределяют роли, разыгрывают ситуацию. Читают текст Высказывают свои мнения. Нет, не могут. Только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных | |||
8 | Рефлексия. 1. Организовать рефлексию деятельности на уроке. 2. Организовать процесс самооценки учениками собственной деятельности на уроке. | Сегодня мы много узнали о растениях и животных. Что вам хотелось узнать на уроке?
Подведем итоги ваших таблиц успеха. Каких кружочков у вас больше? В чем возникли трудности на уроке? Как преодолели затруднения? Чему каждый из вас научился на уроке? - У многих из вас горит зелёный цвет, а это значит, вы готовы к разгадке тайн природы на следующих уроках. | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и фиксируют свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Урок окружающего мира "Охрана животных"
Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....
Электронная презентация к уроку окружающий мир "Домашние животные"
Электронную презентацию "Цап-царапки" можно использовать на уроках окружающий мир пр изучении домашних животных, на внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности....
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
урок окружающего мира "Домашние животные"
Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...
Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс
Развивающий урок с электронным приложением может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....
Урок окружающего мира "Охрана животных"
Данный урок проводится в 3 классе в первом полугодии. Это урок закрепления и осмысления уже изученного материала. Младшие школьники, в силу своих возрастных особенностей, большее...