Конспект урока с компьютером
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий медиаурока по окружающему миру
Автор Танкова Мария Алексеевна
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республика Коми.
Аннотация к уроку: Мультимедиа – урок изучения нового материала по теме «Что окружает нас дома?». В целях повышения интереса к изучаемой теме на уроке используются элементы научно – поисковой игры, проектной деятельности. Презентация способствует развитию наглядно – образного мышления учащихся.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема урока: «Что окружает нас дома ?»
Цели:
. обучающие:
. познакомить учащихся с предметами домашнего обихода
. научить группировать предметы
. научить выполнять правила безопасного обращения с предметами бытовой техники.
. развивающие:
. развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
. воспитательные:
. воспитание бережливого отношения к предметам домашнего обихода и безопасного обращения с предметами бытовой техники.
Учебно–методическое обеспечение: Окружающий мир 1 класс под ред. Плешакова А.А.
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт:
1.программа для создания презентаций Microsoft Power Point? Текстовой редактор Microsoft Word
2.вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
3. структура медиапродукта – схема взаимосвязи слайдов презентации: последовательная, переходы осуществляются по щелчку.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: медиапроектор, дидактический материал, презентация, учебники, рабочая тетрадь.
Используемые технологии:
Проектная технология, информационно-коммуникационные технологии
Формы познавательной деятельности:
-фронтальная
-парная
-групповая
-индивидуальная
Средства обучения:
-технические
-наглядные
Подготовка к уроку
Предварительно была проведена работа по мотивации учащихся к проектной деятельности. Дети по желанию разбились на группы. Им на предыдущем уроке были даны задания: 1-я группа «Практики» - найти или нарисовать картинки, изображающие предметы домашнего обихода . 2 – я группа – «Историки»: «Какими были предметы домашнего обихода раньше? ( подготовить изображение бытовой техники) .
Ход урока
Организационный этап
-Здравствуйте ребята, покажите готовность к уроку.
Ребята, как мы будем сегодня работать: группой, парами, или индивидуально? (дети выбирают самостоятельно форму работы)
Мобилизующий этап
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» и подумайте, о теме сегодняшнего урока.
Формулирование учащимися темы, цели и учебных задач
Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.
-отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное перегородками, стенами.(Комната).
-многозначное слово из семи букв: первое значение – вещь, а второе - особая учебная дисциплина (Предмет)
-объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке (О предметах в комнате).
-Определите тему урока? Учащиеся предлагают темы.
-Да, мы поговорим о том, что нас окружает дома. Слайд 1.
- Сформулируйте цель урока. Дети называют цели урока.
– Узнать о предметах домашнего обихода.
-А какие учебные задачи будем решать?
(Дети высказывают свои мнения)
-Какие бывают предметы домашнего обихода?
- Познакомиться с правилами безопасного обращения с предметами домашнего обихода.
Изучение нового материала
1.- Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома. Вспомните их назначение. Для чего они служат?
(ответы детей )
- Выступление группы «Практиков» о предметах, которые находятся дома и об их значении. (Выступление сопровождают картинками или рисунками).
2.-Мудрая черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите навестить Муравьишку? Кто из вас вместе с Черепахой отправиться в гости к нему?(Дети поднимают руки.)
-Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. Слайд 2.
-Рассмотрите домик Муравьишки. Что вы можете сказать?
(В домике беспорядок) Слайд 3.
-Давайте поможем Муравьишке навести порядок. Какие будут ваши предложения по поводу уборки комнаты? С чего мы начнем? (Дети предлагают все предметы разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде, мебель к мебели, и т.д.)
-Назовите предметы, которые относятся к мебели. После обсуждения в группах или в паре дети перечисляют предметы мебели. (Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды). Слайд 4, 5, 6, 7, 8.
-Назовите электроприборы. (Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра).
- Сможете ли вы назвать их по-другому? Правильно, это предметы бытовой техники. Слайд 9,10, 11, 12, 13.
-Найдите и назовите предметы, которые по-вашему относятся к одежде и обуви. (Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат.) Слайд 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, .
-Найдите и назовите предметы посуды. (Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар.) Слайд 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 .
-Сколько всего групп предметов? (Четыре)
-Назовите каждую группу. (Мебель, электроприборы, одежда, посуда)
Физминутка «Танцуем сидя»
Беседа о безопасности
Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.
-Подумайте, что же опасного может быть дома? (Высказывания детей об опасных случаях из жизни)
-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимите руку вверх, когда услышите название опасного предмета
(Учитель называет предметы: электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка, ….)
-Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.
-Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
(Беседа о правилах обращения с ножницами)
-Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит.(Игла)
(Беседа о правилах обращения с иголкой)
-Без рук, без ног, А хлеб режет(Нож)
-Четыре хворостинки на одной палочке сидят(Вилка)
(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой)
Все эти вещи относятся к категории острых, колющих, режущих предметов.
Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому что опасна.
-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость.
Практическая работа. Закрепление нового материала.
Игры: («Найди лишний предмет» Слайды 31,32,33,34), («Назови предметы одним словом») Слайды 35,36,37,38,39,40.
- Я вам предлагаю такое задание: вырезать из рабочей тетради картинки и расположить их по группам.
Выступление «историков». Они показывают изображения 1-го утюга, стиральной машины, холодильника , пылесоса, телевизора.
Итог урока
-Назовите предметы мебели, посуды, одежды и бытовой техники.
-Назовите правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода
-Что бы вы хотели в этой теме узнать еще?
Рефлексия
-Я узнал…
-Мне понравилось….
-Мне было трудно…
-Хочется по этой теме урока…..(Дети высказывают устно свои впечатления по уроку)
Домашнее задание
-Прочитать материал в учебнике на с.41-42 и ответить на вопросы.
- Дополнительное задание по желанию: нарисовать предметы домашнего обихода, которые находятся в твоей квартире
Окончание урока.
Список использованной литературы и Интернет- ресурсов:
1.Плешаков А. А.Окружающий мир. 1 класс. Просвещение.2013г
2.500 загадок-складок для . Творческий Центр Сфера. 2012г.
3.Универсальный словарь русского языка. Санкт-Петербург. Издательская группа «Весь»
4 А.А.Плешаков Поурочные разработки по окружающему миру. 1 класс.М. «Вако»2013
5.http//muzofon.com/
№ | Этап урока | Название используемых медиаресурсов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Эмоциональный настрой на урок | Эмоциональный настрой на урок | 0,5 мин | |
2 | Мобилизующий этап | Выставка рисунков и картин, изображающих предметы домашнего обихода | Ставит проблемный вопрос | Предлагают варианты ответо | 4 мин |
3 | Формулирование учащимися темы и целей урока | Задаёт наводящие вопросы для формулирования темы и целей урока | Самомотивация: знания и умения, которыми должны овладеть | 3 мин | |
4 | Объяснение нового материала | Задаёт вопросы. Наблюдение, коррекция | Ответы на вопросы(парная и индивидуальная работа ) | 20 мин | |
Физминутка (слайд № 6) 1,5 мин | |||||
5 | Практическая работа | Инструкция | Выполнение практических заданий (групповая работа) | 8 мин | |
8 | Итог урока | Проверка усвояемости материала | Ответы на вопросы. | 4 мин | |
9 | Рефлексия | Комментирует оценку работы учащихся | Оценивают свою работу и делятся своими впечатлениями | 2 мин | |
10 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | Рекомендации учителя по выполнению задания | Записывают задание | 2 мин | |
11 | Окончание урока |
м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"
Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....
Конспект урока по технологии на тему: "Я с компьютером дружу, сам себе я помогу".
Пояснительная записка.Конспект урока по технологии на тему: "Я с компьютером дружу, сам себе я помогу"....
Конспект урока 1 сентября в начальной школе.Тема урока: «От пера до компьютера».
Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы - интерната №31 города Москвы. материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...
Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер"
Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер", 9 класс.Цель урока: углубить знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, показать возможности компьютера для составления деловых писем ...
Конспект урока "Компьютер в жизни человека"
Тема урока: «Компьютер в жизни человека» ЦЕЛИ (слайд 1):Образовательные:проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;развива...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...