Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
МБОУ «Екатерининская СОШ» учитель : Мальцева В.С.
Технологическая карта урока ОНЗ «Что умеет компьютер?»
Тема | Что умеет компьютер?» |
Цели: | Образовательные: Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формирование УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать составные части компьютера и его основные функции. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Составные части компьютера, функции компьютера. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ, информатика |
Ресурсы: основные дополнительные | - А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Часть 1. Стр. 44-45 -рабочая тетрадь по окружающему миру. Часть 1. Стр. - презентация к уроку «Что умеет компьютер?» - карточки для групповой работы, индивидуальные перфокарты |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный! | Учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные | |
II. Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (10 мин) Цель: - организовать повторение изученного материала | Индивидуально работают с перфокартами | Организует закрепление знаний и называет слова 1.Стол, диван, ЧАШКА 2.ПЫЛЕСОС, платье, брюки 3.Тарелка, кастрюля, СТУЛ 4.Холодильник, телевизор, КРОВАТЬ | -Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишка помогал нам ответить на прошлом уроке. (Что окружает нас дома?) -Сейчас проверим, как усвоили материал прошлого урока. -У вас на партах карточки с кружочками и цифрами Подумай, какой предмет «лишний» и закрась тот кружок | Регулятивные действия. Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный | |
Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Слайды 1-2 | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми -Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть магнитофоны, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. Техника пришла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши бабушки и дедушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. Но есть, ребята, ещё один очень важный помощник человека, без которого в современном мире не обойтись. Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми . | Отгадайте, что это за устройство:
Я играю, я считаю И ракеты запускаю. В медицине я знаток, Рассказать могу урок. Твой я в музыке помощник И талантливый художник, Я мультфильмы покажу И с товарищем свяжу. Я техническим устройствам Друг и брат, со мною просто Мир вокруг преобразить И доступным людям быть. - Да это компьютер. - Где вы видели компьютер? - Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер. - Для чего он вам нужен? | Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Изучение нового (5 мин) Цель: - организовать формирование знаний | Отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации 3-12 Делают физупражнения Самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 31 | Показ слайдов презентации 3-12 и демонстрация на примерах работы компьютера (показывают дети, которые умеют обращаться с компьютером): 1.Просмотр презентации 2.Воспроизведение музыки и фильмов 3.Печать и вывод на принтер 4.Поиск информации в сети Интернет Показ слайда 13 Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | Просмотр слайдов презентации 3-12 и работа у компьютера
Физминутка слайд 13 Дети хором: Мы много узнали, Мы очень устали. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились. Учитель: Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, И работу вы начните. Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.31 Из каких частей состоит компьютер? Фронтальная проверка. Сравнение с картинкой на слайде15 | Знать составные части компьютера | Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными картикам (Регулятивные УУД). Учиться перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в группах Просмотр слайдов 15-21 | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. Показ слайдов 15-21 | С помощью рисунка схемы в учебнике на стр. 45 расскажите | Знать функции компьютера | Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя наши смайлики из учебника. | Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Учиться оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД).
Учиться выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"
Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...
Конспект урока окружающего мира на тему " Что умеет человек" 2 класс
Конспект урока "Что умеет человек" 2 класс...
Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса
Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода....
Конспект урока Окружающий мир Тема: Что умеет компьютер? 1 класс
Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по карточкам данной тематике....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...