Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Мальцева Валентина Семеновна

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

МБОУ «Екатерининская СОШ»  учитель : Мальцева В.С.

Технологическая карта урока  ОНЗ  «Что умеет компьютер?»

Тема

Что умеет компьютер?»

Цели:

Образовательные:

Формировать  первоначальные знания  о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формирование  УУД:

-  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать составные части компьютера и его основные функции.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Составные части компьютера, функции компьютера.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ, информатика

Ресурсы:

 основные

дополнительные

- А.А.Плешаков  «Окружающий мир» 1 класс. Часть 1. Стр. 44-45

-рабочая тетрадь по окружающему миру. Часть 1. Стр.

- презентация к уроку «Что умеет компьютер?»

- карточки для групповой работы, индивидуальные перфокарты

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Отвечают на вопросы учителя.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!

Учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Учиться  работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные 

II. Актуализация опорных  знаний и постановка темы и цели урока (10 мин)

Цель: - организовать повторение изученного материала

Индивидуально работают с перфокартами

Организует закрепление знаний и называет слова

1.Стол, диван, ЧАШКА

2.ПЫЛЕСОС, платье, брюки

3.Тарелка, кастрюля, СТУЛ

4.Холодильник, телевизор, КРОВАТЬ

-Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишка помогал нам ответить на прошлом уроке.

(Что окружает нас дома?)

-Сейчас проверим, как усвоили материал прошлого урока.

-У вас на партах карточки с кружочками и цифрами

Подумай, какой предмет «лишний» и закрась тот кружок

Регулятивные действия.

Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане 

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный  

    Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Слайды  1-2

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми

-Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть магнитофоны, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. Техника пришла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши бабушки и дедушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны.

Но есть, ребята, ещё один очень важный помощник человека, без которого  в современном мире не обойтись.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми

.

Отгадайте, что это за устройство:

  

    Я играю, я считаю

    И ракеты запускаю.

    В медицине я знаток,

    Рассказать могу урок.

    Твой я в музыке помощник

    И талантливый художник,

    Я мультфильмы покажу

    И с товарищем свяжу.

    Я техническим устройствам                    

    Друг и брат, со мною просто

    Мир вокруг преобразить

    И доступным людям быть.

- Да это компьютер.

- Где вы видели компьютер?

- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.

- Для чего он вам нужен?

Учиться  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового (5 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний

 Отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации 3-12

Делают физупражнения

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 31

Показ слайдов презентации 3-12 и демонстрация на примерах работы компьютера (показывают дети, которые умеют обращаться с компьютером):

1.Просмотр презентации

2.Воспроизведение музыки и фильмов

3.Печать и вывод на принтер

4.Поиск информации в сети Интернет

Показ слайда 13

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Просмотр слайдов презентации 3-12 и работа у компьютера

 

Физминутка слайд 13

 Дети хором:

Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель:

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.31

Из каких  частей состоит компьютер?

Фронтальная проверка. Сравнение с картинкой на слайде15

Знать составные части компьютера

  Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными картикам

(Регулятивные УУД).

Учиться  перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД). 

V.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Выполняют задание в группах

Просмотр слайдов 15-21

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Показ слайдов 15-21 

 С помощью рисунка схемы в учебнике на стр. 45 расскажите

Знать функции компьютера

Учиться работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

     

- Оцените свою деятельность на уроке, используя наши смайлики из учебника.

  Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Учиться  оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД).

           

Учиться  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"

Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...

Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса

Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода....

Конспект урока Окружающий мир Тема: Что умеет компьютер? 1 класс

Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по  карточкам  данной тематике....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...