Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, сохранения своего здоровья, отказ от вредных привычек; 2)расширять знания о значении полноценного и правильного питания для формирования здорового организма, соблюдение режима дня. | Предметные: 1) узнают, что такое здоровый образ жизни; 2) узнают, о правилах здорового образа жизни |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 14.04.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 222 | Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна Группа: 35 Учитель: Трашкова Елена Викторовна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Здоровый образ жизни»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, сохранения своего здоровья, отказ от вредных привычек; 2)расширять знания о значении полноценного и правильного питания для формирования здорового организма, соблюдение режима дня. | Предметные: 1) узнают, что такое здоровый образ жизни; 2) узнают, о правилах здорового образа жизни |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 3 класс УМК «Развивающее обучение:
система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира - Садитесь. -Но для начала давайте вспомним правила успешного урока | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. -Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Взаимоконтроль Самопроверка | 1.Проверка пройденного материала -Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики». -Как вы думаете, почему Лосяш умудрился заболеть летом? -А почему у Лосяша оказался слабым иммунитет? -То есть, он не соблюдал какие-то правила? -А для чего надо соблюдать определенные правила? | 1. Минутка чистописания 2. Выполняют задание на повторение
-Потому что у него слабый иммунитет. -Он не делал зарядку, не закалялся, неправильно питался -Да, не соблюдал правила здорового образа жизни. -Чтобы быть здоровым | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Видео 6 мин. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Как вы думаете, какая сегодняшняя тема урока? - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока - Посмотрите на слайд, у вас есть слово-подсказка: - Узнать …. -Как вы думаете, как мы можем достичь этой цели? -А зачем нам нужно знать правила здорового образа жизни? Предлагаю составить план, с помощью которого мы достигнем поставленной цели. У меня уже есть готовые пункты плана, однако они запутались. Давайте восстановим его.
-Замечательно продолжим изучение новой темы | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Здоровый образ жизни. -Узнать, о правилах здорового образа жизни
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
«Открытие детьми нового знания» (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -Ребята, что такое здоровье? Скажите своими словами -А теперь посмотрите у вас на партах лежат распечатки. -Какое определение дается в толковом словаре сову «здоровье»? -Да, все верно, здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и душевное благополучие. -Ребята, скажите, как принято называть соблюдение здорового образа жизни аббревиатурой, сокращенно? -Что по-вашему здоровый образ жизни? Из каких компонентов он состоит? -Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня – это важная составляющая жизни здоровья человека. Что такое режим дня? -Скажите, во сколько вы ложитесь спать и во сколько встаете? -Хорошо -Ребята, скажите, а вы знаете, сколько должен спать школьник вашего возраста? -Полноценный сон – это важный фактор в распорядке дня школьника. В процессе сна снижается физическая деятельность организма в то время, как мозг перерабатывает всю информацию, полученную за день Нормальный сон должен длиться не менее 10-11 часов. При это ребенку важно соблюдать постоянный режим: ложиться и вставать в одно и то же время. -Ребят, сейчас вы будете выполнять задание в парах. На ваших столах лежат листочки с несколькими вариантами режима дня школьников. Рассмотрите их и найдите правильный режим дня -А почему вы не выбрали другие варианты режима дня? -Отлично, давайте откроем рабочие тетради стр. 17, практическая работа №32. И запишите первый основной пункт правил здорового образа жизни. -Идем дальше, соблюдение правил гигиены. Что такое гигиена? Для этого обратимся к нашим распечаткам, обратите внимание на то, как правильно пишется слово -А что входит в правила гигиены? -Все верно, запишите 2 пункт «соблюдение правил гигиены» -Переходим к 3 пункту «Занятия физкультурой и спортом» -Поднимите руки, кто вне уроков посещает спортивные секции и кружки? -Важно вести активный образ жизни, потому что укрепляется и развивается сердечная мышца и сосуды, развивается дыхательная система, укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляется и развивается нервная система, укрепляется иммунитет -Хорошо, запишите 3 пункт | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом - это… -ЗОЖ -Здоровый образ жизни – это соблюдение правил гигиены, режим дня, правильное питание, занятия спортом, -Режим дня- это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха -в часов … -10-11 часов - потому что… -Гигиена – это учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. -Принимать душ, стричь ногти, чистить зубы, менять одежду и т.д | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Распечатки словарей Распечатки режима дня |
Динамическая пауза Видео | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, учебник Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Мы записали 3 основные пункты. А теперь откройте учебники на стр.150. -Перепишите высказывания в тетрадь. Там, где нужно, подпишите большими буквами частицу НЕ. Прочитайте и запишите высказывания. -Проверяем -Рассмотрим таблицу -Если бы ты учился в 3Б классе, куда бы ты записался в «Клуб любителей обливания», в «Общество любителей обтирания», к «Ленивцам» или к «Контрастникам»? | . Выполняют задание и объясняют свой выбор | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь вы выполните небольшой тест по вариантам. -Закончили, давайте проверим. Без ошибок – оценка 5 1 ошибка- 4 2 ошибки - 3 | 1.Выполняют самостоятельную работу. Взаимоконтроль и оценка. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Слайд 5 |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Самопроверка |
-Прочитайте текст из газеты на стр. 151. -О чем этот текст? «Во время празднования Нового года в городе Калинове 25 жителей получили повреждения разной степени тяжести. Из них 10 человек получили обморожения (3 находятся в больнице). Остальные получили травмы, связанные с запуском петард. Двое с повреждением глаз находятся в больнице.» -Составьте в тетради таблицу и запишите в нее данные из текста. -Сейчас разделитесь на четверки. 2задание кроссворд. | 1. Выполняют упражнения для включения в систему знаний | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Распечатки кроссворда |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. Какая тема была на сегодняшнем уроке? – А какую цель мы ставили перед собой? -Верно -Все ли пункты плана мы выполнили? -Я благодарю вас за урок, спасибо за работу | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема: Здоровый образ жизни Цель: Узнать о правилах здорового образа жизни Да | УУРД: Оценивать свою работу | Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Сергиев- Посад, г. Переславль-Залесский, г. Ростов), (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их достопримечательностями (г. Сергиев- Посад, г. Пере...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Плёс, г. Иваново, г. Суздаль, г. Владимир), (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их обычаями, достопримечательностями (г. Плёс, г. Иван...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Детство моё, постой!" Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Чудо» С. Г. КозловаЗадачи:Дидактические:1) дать понятие о ...