Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте;
- уметь: самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня вы будете вновь исследователями Европы. | - Приветствуют учителя - настраиваются на работу на уроке; | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк? (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа») Что особенного в этой стране? 2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.) Что особенного в этой стране? 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.) Что особенного в этой стране? Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе. | - слушают задание; - отвечают на вопросы; - проверяют ответы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Сформулируйте цель нашего урока? - Что потребуется нам для открытия новых знаний? | - узнать о странах Центральной Европы; | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы. Работа с учебником. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия____________________________________ 1. Месторасположение. 2. Столица государства. 3. Глава государства. 4. Государственный язык. 5. Флаг государства (изобразите цветными карандашами) 6. Особенности и достопримечательности страны. По окончанию работы 2 представителя от группы выходят и рассказывают про страну. | - слушают задание; - внимательно слушают задание; - заполняют маршрутный лист; - рассказывают про страну;
| П: анализ объектов; П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью | - слушают задание; - выполняют задание; - сверяют свое задание с учебником; | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: работа в р.т. | 3 мин | Работа по рабочим тетрадям На странице 76, 77 выполните задание 1,4 | - Выполняют самостоятельную работу. - Проверяют по эталону, оценивают свой результат. | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. В какой стране государственный язык французский? Сколько строили Кёльнский собор? | - слушают задание и работаю по карте; - Швейцария; - 600 лет; | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3(2), страница 78 №7, страница 79 №9. - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | - узнать о странах Центральной Европы; - Оценивают свою деятельность на уроке | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"
Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1211995-1580403233.jpg)
Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211400-1580035827.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы
Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211400-1580035827.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: В центре Европы
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картойПланируемые ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302249-1609754609.jpg)
Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1304685-1621062218.jpg)
Конспект урока окружающего мира Тема: «На севере Европы »
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих. Планируемые результаты: Предметные: -знать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305279-1621330632.jpg)
Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)
Тема урока: «На севере Европы» Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...