Конспект урока с презентацией" Какие бывают растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Карпуша Наталья Викторовна

Данный конспект разработан по программе "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема: Какие бывают растения.

Цель урока:- познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

 - развивать внимание, познавательную активность учащихся на уроке

- развивать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:  учебник, рабочие листы, фотографии, гербарии, текст о каждой группе растений, презентация, компьютер, таблички.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте,  ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи. И так мы начинаем.

  1. Актуализация опорных знаний.

У: Тема нашего занятия: «Экспресс - исследование» (Слайд 1). Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.

- Подумайте, где можно услышать эти звуки? (в лесу), (слайд 2)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- А , что мы можем увидеть в лесу?  Какое царство? (царство живой природы)

У: Какие царства живой природы вы знаете?

2Погружение в проблему.

У: Отгадайте загадки. ( Слайд)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане? (берёза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся!

"Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!"

(мать-и-мачеха)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений)

У: Опираясь на слайды, сформулируйте тему нашего урока. Итак тема нашего урока: Какие бывают растения.

Мы отправимся с вами в удивительное царство - это царство растений. Растительный мир называют еще флорой. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.

- Каких представителей этого царства вы видите     мох, водоросль, сосна, одуванчик, папоротник)

У: К какой группе растений их можно отнести?

Что вы  можете сказать  о каждой группе растений? Итак, у нас с вами возникла проблема. Какая?( Мы не знаем чем отличаются группы растений друг то друга)

(Проблема. Мы не знаем, чем отличаются группы растений друг то друга.)

Какую цель мы должны поставить перед собой?

Цель. Изучить эти группы растений.

У: Где правда, а где вымысел, легенда ложь,

    Без науки о растениях не поймешь.

- Какая наука изучает растения? (Ботаника). И сегодня в царстве растений вы будете в роли ботаников- исследователей.

          1 группа будет изучать водоросли;

  1. группа - мхи;

    3  группа - папоротники;

4группа - хвойные растения;

5группа-цветущие деревья, кустарники, травы.

3.Исследование в малых группах

У: На столах у вас лежат фотографии, гербарии, рабочий лист, таблица, которую надо заполнить и план работы.

План работы.

  1. Прочитай текст.
  2. Рассмотри гербарий, фотографии.
  3. Заполни таблицу, отметив, какие части( органы) имеют растения- представители этой группы.
  4.  Обмен информацией

Каждая группа представляет информацию . одновременно дети переносят данные в единую таблицу.

  1. Организация информации

У: Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выдели! Каждая обладает определенными отличительными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (Имеющие цветы и не имеющие цветов) .представим в виде схемы:

                                                Растения

нецветковые                                                              цветковые

водоросли                                                                цветущие травы

мхи                                                                              кустарники

папоротники                                                             деревья

хвойные растения

  1. Рефлексия

У: А теперь в группах составьте синквейн слова – растение.(работа в группах, озвучивание). Ребята вы хорошо потрудились. Молодцы.

Рабочий лист № 1

Водоросли имеют:

Части   растения

             Органы размножения

корень

стебель

лист

споры

цветок

плод

семена

Рабочий лист № 2

Мхи имеют:

Части   растения

             Органы размножения

корень

стебель

лист

споры

цветок

плод

семена

Рабочий лист № 3

Папоротники имеют:

Части   растения

             Органы размножения

корень

стебель

лист

споры

цветок

плод

семена

Рабочий лист № 4

Хвойные растения имеют:

Части   растения

             Органы размножения

корень

стебель

лист

споры

цветок

плод

семена

Рабочий лист № 5

Цветковые растения имеют:

Части   растения

             Органы размножения

корень

стебель

лист

споры

цветок

плод

семена

Водоросли

Водоросли - водные растения, не имеют корня, стебля, листьев. Они составляют группу низших растений.

  Одни из них очень малы, их можно рассмотреть только в микроскоп- это одноклеточные. Такие водоросли живут, например, в пресных водоёмах. Другие очень крупные, иногда достигающие в длину несколько десятков метров. Эти водоросли заселяют моря и океаны. Тело многоклеточных водорослей состоит из похожих клеток и называется слоевищем. Размножаются водоросли спорами или путем отделения частицы от растения.

Спора – образование, покрытое плотной оболочкой.

Мхи

Мох – невысокое травянистое растение, имеющее моховые стебельки и листья. Не имеет корней.

Размножается спорами, не цветет. Растут мхи в сырых, заболоченных местах.

Спора – образование, покрытое плотной оболочкой.

Папоротники

В лесах встречаются растения с красивыми перистыми, рассечёнными листьями.

Это папоротники – травянистые растения.

Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветов, плодов и семян у них не бывает. Размножаются спорами. На обратной стороне листа можно увидеть коричневые пятнышки – это и есть споры.

Спора – образование, покрытое плотной оболочкой.

Хвойные деревья

Большую группу растений составляют хвойные: ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, лиственница.

Хвоинки – это их листья! У хвойных не бывает цветов и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Цветковые растения

Главный отличительный признак группы цветковых растений – наличие цветков и плодов. Имеют все другие части растений: корень стебель, листья.

Цветковые растения наиболее разнообразны: цветущие деревья, кустарники и травянистые растения.

Части растения

Органы размножения

водоросли

мхи

папоротники

хвойные растения

цветковые растения

корень

стебель

лист

 споры

цветок

плод

семена

группы растений

цветущие травы

кустарники

Цель:

Изучить

группы

растений

Проблема: мы не знаем,чем отличаются группы растений друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №45. Какие бывают растения.

Урок по предмету "Окружающий мир".Цель урока: научить учащихся находить общие признаки растений и различия между ними....

Конспект урока "Почему нам бывает смешно"

Пользуйтесь конспектом урока...

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые  результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

Урок- экскурсия " Какие бывают растения"

Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях учен...