Рабочая программа .Окружающий мир 1 класс "Школа 21 века".
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое ланирование с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 53.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» ,утверждённой приказом №64 от 21.08.2014 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,. Приказ министерства образования №253 от 31 марта 2014 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 66 часов, исходя из 33недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в концепции нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину»,
семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.
Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.
Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника,
сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир.
Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают
познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир,
психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей
культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Что такое окружающий мир. (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы – школьники. (7ч)
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Ты и здоровье. (2ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи. (2ч)
Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа. (14ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой)..
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Родная страна. (7ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии.
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов. Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом.
Практические работы.
Уход за комнатными растениями, опыт «Состояния воды».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
- воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
- различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:
- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
- «Окружающий мир» 1класс. Учебник. Автор Н.Ф. Виноградова.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой
- Окружающий мир. Рабочие тетради №1,2, 1 класс. Автор Н.Ф.Виноградова.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Примечание | |
план | Факт | ||||||
1 | Введение. Этот удивительный мир | Личностные УУД Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Регулятивные УУД Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Коммуникативные УУД Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. Понимать возможность различных точек зрения. | |||||
Мы – школьники (2 ч) | |||||||
2 | Давай познакомимся | Личностные УУД Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие учебной мотивации осознать себя членом школьного коллектива Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД Сравнивать различные объекты. Классифицировать объекты. Коммуникативные. Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы. | |||||
3 | Мы - школьники | ||||||
Родная природа. (3 ч) | |||||||
4 | Сентябрь – первый месяц осени | Личностные УУД Понимать ответственность за свое поведение в природе. Регулятивные УУД. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные УУД. Пересказывать и понимать тексты о природе. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам. Коммуникативные УУД Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. Понимать возможность различных точек зрения. | |||||
5 | Что нам осень подарила | ||||||
6 | Грибная пора | ||||||
Семья (2ч) | |||||||
7 | Семья. | Личностные УУД Знать и поддерживать семейные традиции. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку поступка, ситуации. Познавательные УУД. Рассказывать о различном времяпрепровождении. Коммуникативные УУД Уметь составлять связный рассказ на заданную тему | |||||
8 | Любимые занятия | ||||||
Труд людей (2 ч) | |||||||
9 | Как из зерна получилась булка? |
| Личностные УУД Уметь определять основные нравственно-этические понятия трудолюбие – леность. Регулятивные УУД. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД. Уметь составлять рассказ по серии картинок Коммуникативные УУД Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | ||||
10 | Человек и домашние животные | ||||||
Родная природа. (2 ч) | |||||||
11 | Октябрь уж наступил | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Делать выводы о результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
12 | Явления природы | ||||||
Наша Родина. Родной край (2 ч) | |||||||
13 | Где ты живешь? | Личностные УУД Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
14 | Правила поведения на дороге | ||||||
Труд людей (2 ч) | |||||||
15 | Ты и вещи. | Личностные УУД Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Классифицировать предметы (изделия) по принадлежности. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
16 | Кто работает ночью? | ||||||
Твое здоровье (4 ч) | |||||||
17 | Что такое здоровье. Твои помощники органы чувств | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Демонстрировать правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
18 | Правила гигиены | ||||||
19 | О режиме дня | ||||||
20 | Урок в спортивном зале | ||||||
Родная природа. (5 ч) | |||||||
21 | Ноябрь – зиме родной брат (экскурсия) | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Устанавливать зависимость между явлениями живой и неживой природы. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
22 | Ноябрь – зиме родной брат | ||||||
23 | Дикие и домашние животные | ||||||
24 | Звери – млекопитающие | ||||||
25 | Что мы знаем о птицах | ||||||
Наша Родина. Родной край (2 ч) | |||||||
26 | Родной край | Личностные УУД результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
27 | Дом, в котором ты живёшь | ||||||
Труд людей (2 ч) | |||||||
28 | Зачем люди трудятся? (экскурсия в библиотеку) | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Познакомиться с профессией библиотекаря. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
29 | Зачем люди трудятся? | ||||||
Родная природа. (1 ч) | |||||||
30 | В декабре, в декабре… Какой бывает вода? | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Знать некоторые народные приметы. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
Я и другие люди (3 ч) | |||||||
31 | О дружбе | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Показать роль культуры общения в жизни. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
32 | Идём в гости | ||||||
33 | С Новым годом | ||||||
Родная природа. (5 ч) | |||||||
34 | Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия) | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Описывать внешние признаки растений. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
35 | Январь – году начало, зиме – середина | ||||||
36 | Хвойные деревья | ||||||
37 | Жизнь птиц | ||||||
38 | Жизнь птиц зимой. | ||||||
Наша Родина. Родной край (5 ч) | |||||||
39 | Наша страна - Россия | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Называть достопримечательности столицы. Ориентироваться в понятии «народное творчество», приводить примеры малых фольклорных жанров, народных сказок, игрушек. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
40 | Россия – любимая наша страна. | ||||||
41 | Природа России | ||||||
42 | Богата природа России | ||||||
43 | Мы - россияне | ||||||
Родная природа. (5 ч) | |||||||
44 | Февраль месяц метелей и вьюг | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Различать животных по классам. Сравнивать диких и домашних животных. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
45 | Звери - млекопитающие | ||||||
46 | Чем питаются звери | ||||||
47 | Уголок природы | ||||||
48 | Наш уголок природы | ||||||
Наша Родина. Родной край (4 ч) | |||||||
49 | Мы – граждане России | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Называть грамотно основные праздники государства. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
50 | Правила поведения | ||||||
51 | 23 февраля – День защитника Отечества | ||||||
52 | 8 марта – праздник всех женщин | ||||||
Родная природа (2 ч) | |||||||
53 | Март – капельник (экскурсия) | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Познакомить с народными приметами. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
54 | Март – капельник Птицы и звери весной | ||||||
Твое здоровье (2 ч) | |||||||
55 | Если хочешь быть здоров | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Познакомить с различными видами спорта. Показать влияние спорта на жизнь людей. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
56 | Здоровая пища | ||||||
Родная природа. (2 ч) | |||||||
57 | Апрель – водолей (экскурсия) | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
58 | Жизнь насекомых весной | ||||||
Труд людей (2 ч) | |||||||
59 | Весенние работы. Кто работает на транспорте | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Познакомить с историей транспортных средств. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
60 | День космонавтики | ||||||
Родная природа. (4 ч) | |||||||
61 | Май весну завершает … | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
62 | Жизнь земноводных весной | ||||||
63 | Животное – живое существо | ||||||
64 | Природе нужны все! | ||||||
Наша Родина. Родной край (2 ч) | |||||||
65 | Ты - пешеход | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. Познавательные УУД. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
66 | Обобщение знаний | ||||||
ИТОГО: 66 часов |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Повторение | Примечание | |
план | Факт | |||
1 | Введение. Этот удивительный мир | |||
2 | Давай познакомимся | |||
3 | Мы - школьники | |||
4 | Сентябрь – первый месяц осени | |||
5 | Что нам осень подарила | |||
6 | Грибная пора | |||
7 | Семья. | |||
8 | Любимые занятия | |||
9 | Как из зерна получилась булка? | |||
10 | Человек и домашние животные | |||
11 | Октябрь уж наступил | |||
12 | Явления природы | |||
13 | Где ты живешь? | |||
14 | Правила поведения на дороге | |||
15 | Ты и вещи. | |||
16 | Кто работает ночью? | |||
17 | Что такое здоровье. Твои помощники органы чувств | |||
18 | Правила гигиены | |||
19 | О режиме дня | |||
20 | Урок в спортивном зале | |||
21 | Ноябрь – зиме родной брат (экскурсия) | |||
22 | Ноябрь – зиме родной брат | |||
23 | Дикие и домашние животные | |||
24 | Звери – млекопитающие | |||
25 | Что мы знаем о птицах | |||
26 | Родной край | |||
27 | Дом, в котором ты живёшь | |||
28 | Зачем люди трудятся? (экскурсия в библиотеку) | |||
29 | Зачем люди трудятся? | |||
30 | В декабре, в декабре…Какой бывает вода? | |||
31 | О дружбе | |||
32 | Идём в гости | |||
33 | С Новым годом | |||
34 | Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия) | |||
35 | Январь – году начало, зиме – середина | |||
36 | Хвойные деревья | |||
37 | Жизнь птиц | |||
38 | Жизнь птиц зимой. | |||
39 | Наша страна - Россия | |||
40 | Россия – любимая наша страна. | |||
41 | Природа России | |||
42 | Богата природа России | |||
43 | Мы - россияне | |||
44 | Февраль месяц метелей и вьюг | |||
45 | Звери - млекопитающие | |||
46 | Чем питаются звери | |||
47 | Уголок природы | |||
48 | Наш уголок природы | |||
49 | Мы – граждане России | |||
50 | Правила поведения | |||
51 | 23 февраля – День защитника Отечества | |||
52 | 8 марта – праздник всех женщин | |||
53 | Март – капельник (экскурсия) | |||
54 | Март – капельник .Птицы и звери весной | |||
55 | Если хочешь быть здоров | |||
56 | Здоровая пища | |||
57 | Апрель – водолей (экскурсия) | |||
58 | Жизнь насекомых весной | |||
59 | Весенние работы. Кто работает на транспорте | |||
60 | День космонавтики | |||
61 | Май весну завершает … | |||
62 | Жизнь земноводных весной | |||
63 | Животное – живое существо | |||
64 | Природе нужны все! | |||
65 | Ты – пешеход 66 Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету окружающий мир 2 класс Школа 21 века ФГОС...
Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Россий...
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века" (Составлена на основе авторской программы, Окружающий мир: программа: 1 - 4 классы /Н.Ф. Виноградова. - Моск...
Рабочая программа_окружающий_мир_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа окружающий мир 1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ...
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс в соответствии с ФГОС...