Зачем нужна гигиена
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме "Зачем нужна гигиена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зачем нужна гигиена" конспект урока по окружающему миру 4 класс | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Зачем нужна гигиена»
Цель: формирование у обучающихся знаний о соблюдении правил гигиены.
Задачи:
● выявить степень усвоения обучающимися правил гигиены;
● создавать условия для развития у обучающихся потребности соблюдения правил гигиены, способности вести здоровый образ жизни;
● уметь соблюдать элементарные гигиенические навыки;
● развивать у обучающихся чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы о том, что нужно соблюдать правила здорового образа жизни на основе полученных знаний; пользоваться словарём для объяснения понятия «гигиена».
- Коммуникативные УУД:
уметь договариваться в группах друг с другом; высказывать своё отношение к прочитанному, к ответам одноклассников; высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
- Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать правила здорового образа жизни, уметь объяснять пословицы о здоровом образе жизни; представлять информацию в виде схемы.
Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков; карточки с пословицами и загадками, толковый словарь С.И.Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, пакеты заданий и материалов для их выполнения для 6 групп обучающихся.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний
1. Работа со словами. Объедините эти слова в группы. Объясните свое решение.
Э. Дженнер, оспа, М.П.Покровская, чума
2.-Расскажите, что вызнаете об этих людях? (Рассказы детей (материал учебника Казаковой, Дмитриева» Окружающий мир»).
3. Обобщение:
Как называются эти болезни? (показывает на слова на доске)
Инфекционные. Что такое инфекция? (Инфекция это – такое заболевание, которое вызвано различными микроорганизмами: бактериями, вирусами, грибами и другими простейшими).
Какие меры выработаны в борьбе с ними? (Рассказ о вакцинации)
А еще какие? (Карантин – изоляция, в–первую очередь больного, а потом всех, кто имел контакт с больным, от остальных).
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Вывод: Нужно делать прививки, обращаться к врачам.
IV. Постановка проблемы. Определение темы и целей урока
-С чего же начинается наше с вами здоровье? Вы согласны, что ваше здоровье зависит от вас самих? (Ответы учащихся).
-Вывод: наше здоровье во многом зависит от здорового образа жизни. Действительно, наше с вами здоровье зависит от нас с вами. От чего же именно? (От соблюдения личной гигиены).
Тема урока: «Зачем нужна гигиена». Какие цели вы можете поставить перед собой?
- Что такое гигиена?
- Какое значение придавали личной гигиене в Древнем мире?
- Каким образом гигиена связана с водой?
- Как отражена тема гигиены в пословицах и загадках?
V. Открытие новых знаний.
-Искать ответы мы будем, работая по группам. Будет работать 6 групп. Каждая группа получает задание и комплект материалов, необходимых для его выполнения.
Задание для группы №1: Составь два определения слова гигиена
Как выполнить задание:
- Изучите определение слова гигиена из «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова
- Из набора слов составьте два определения понятия «гигиена»
- Наклейте получившиеся определения на большой лист бумаги.
Дополнительная информация (сообщает учитель): Асклепий — бог врачевания в древнегреческой мифологии. Он научился врачебной науке у мудрого кентавра Херона и даже умел готовить лекарства из змеиного яда. Искусство Асклепия было столь велико, что он пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что Зевс сразил его молнией.
Гигиея - дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена».
Задание для группы №2: обсудить пословицу и сообщить всем свои объяснения.
- Чисто жить – здоровым быть. (Удмуртская)
- Вода и мыло – большая сила. (Русская)
- Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская)
- Чистота – лучшая красота. (Китайская)
Вопросы для обсуждения:
1. Что общего у этих пословиц?
2. Что важно для всех народов мира, если судить по этим пословицам?
Задание для группы №3: расскажите о том, какое значение придавали гигиене в Древнем мире.
Как выполнить задание:
- Прочитайте текст учебника на странице 79.
- Подготовь рассказ о том, как заботились о личной гигиене в Древнем мире: Египте, Греции, Древнем Риме.
- В своих рассказах объясните смысл слов «гимназия», «термы», «акведук»
Задание для группы №4: объясните, какая существует связь между водой и гигиеной.
Как выполнить задание:
- Прочитайте текст учебника на странице 79-80 (4-й абзац).
- Подготовьте рассказ о том, как вода помогает соблюдать гигиену.
- В своём рассказе сообщайте факты об опасности пыли, грязи и бактерий.
Задание для группы № 5: объясните, какая существует связь между русской баней и гигиеной.
Как выполнить задание:
- Прочитайте текст учебника на странице 80.
- Подготовьте рассказ о том, как русская баня помогает соблюдать гигиену.
3*. Знаете ли вы, каких людей называют «моржами»? Расскажите, что вы о них знаете.
Задание для группы № 6: подготовьте загадки по теме «Гигиена»
Как выполнить задание:
- Прочитайте загадки.
- Разделите их на группы по темам «Гигиена кожи», «Гигиена рта», «Гигиена волос»
- Наклейте загадки по группам на отдельные альбомные листы.
- Подготовьтесь загадать их остальным ученикам.
2. Сообщения групп.
а) Презентация командиром группы полученных результатов
б) Дополнение ответа командира другими членами группы в случае необходимости.
в) Анализ работы группы. (Дети дают оценку работы группы: рассказывают, что удалось сделать группе, почему не всё получилось, удалось ли верно распределить время на выполнение задания и роли среди членов группы).
VI. Включение в систему знаний.
1. Работа в парах.
-Что такое гигиена? Что входит в это понятие? (Режим дня, правильное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний).
VII. Рефлексия.
(Работа с презентацией)
-Сделайте вывод: «Зачем нужна гигиена?» (Работа по вопросам, поставленным в начале урока)
- Что такое гигиена?
- Какое значение придавали личной гигиене в Древнем мире?
- Каким образом гигиена связана с водой?
- Как отражена тема гигиены в пословицах и загадках?
-Что нового узнали?
-Какое решение о необходимости соблюдения правил гигиены вы приняли для себя?
Стихотворение Ю Тувима.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
И прошу вас. Мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, До свиданья! Ваш Тувим.
VIII. Домашнее задание
Стр.79-80 пересказ
Задания по выбору: 1.Запишите правила личной гигиены, которые вы соблюдаете; 2. Какие способы закаливания вы знаете? 3. История слова «гигиена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зачем нужна гигиена"
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...
Зачем нужна гигиена. Особенности кожного покрова
конспект урока по окружающему миру 4 класс СРО Занкова...
Урок русского языка 4 класс Тема: Текст- рассуждение. Зачем нужна гигиена? Работа с картиной
урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"
Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, о...
Окружающий мир 4 класс Зачем нужна гигиена
Окружающий мир 4 класс Зачем нужна гигиена...
Урок "Зачем нужна гигиена?"
разработка урока по окружающему миру по системе Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...