разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга" по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока по теме "Красная книга" (конспект урока и презентация к уроку) составлена на основе деятельностного подхода, по технологии педагогических мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_okr_mir.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир» 2 класс
По теме «Красная книга»
Цель: знакомство с Красной книгой, её структурой, с её предназначением.
Образовательные: сформировать представление о Красной книге.
Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру
Развивающие: Учить анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать, убеждать;
Планируемые результаты:
- Узнают, что такое Красная книга, познакомятся со структурой Красной книги;
- Научатся обобщать и делать выводы;
- Выявят причины исчезновения многих животных и растений.
- Осознают ответственность за сохранение природы.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент | Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое… узнать. | |
2. Целеполагание | - Посмотрите на слайды (на слайдах: красный сигнал светофора, божья коровка, знак «осторожно, дети», флажки, книга) Слайд № 1 - Как вы думаете, что их объединяет? - О чём сигнализирует красный цвет? У божьей коровки? У знака?.... - Почему же здесь книга оказалась? -Оказывается, ребята, на самом деле есть такая книга, которая тоже имеет красный цвет. И название у неё – Красная книга. Слайд № 2 - Захотелось ли вам заглянуть в эту книгу? -Предположите, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока? ……. Слайд №3 | -Они все красного цвета. -Цвет опасности, осторожно, |
3 Изучение нового материала. Групповая работа. | (На слайде Красная книга) -Скажите, ребята, а для чего нам нужны книги? Слайд №4 -Она нам подсказывает как поступать, т.е даёт… Значит она … советует. -Почему книга красного цвета? О чём она предупреждает? - А раз предупреждает, то она о чём-то просит…(призывает). -Сегодня мы попробует найти ответы на все эти вопросы. ( Ещё раз проговорить все вопросы) Слайд№5 -(на слайде красивая картина природы) Захотелось там оказаться? Почему? -Кого видите на этой картине? -Предположите, как могут быть связаны картина и «Красная книга». -Значит, в ней содержится информация о ком? -Я сейчас вам пролистаю странички( слайды), а вы внимательно посмотрите. Что необычного вы заметите? - Кто заметил, какого цвета были странички? - Предположите,о чём может сигнализировать каждый цвет ? Чёрные- уже вымершие, которых больше вы не увидите никогда. жёлтые- число этих растений и животных очень быстро сокращается белые- растения и животные, которые встречаются очень редко и скоро могут исчезнуть. зелёные- растения и животные, которые удалось спасти от вымирания. серые- мало изученные животные красные- находящиеся под угрозой вымирания. Вывод: какая информация (какие сведения) содержатся в Красной книге? -О чём заставляет задуматься эта книга? -Как мы должны относиться к окружающей природе? -Какой совет она нам может дать? -А предупреждает о чём? (На слайдах 2 картинки) -Посмотрите на картинки. Если мы не будем прислушиваться к советам, предупреждениям, что же может произойти? -Можем ли мы помочь природе? -Чем мы можем помочь( сделать), чтоб такого не допустить. -А как мы можем это сделать? -Я вам предлагаю разбиться на группы и составить правила, которые помогут сохранить окружающую природу. -Как, какими способами мы можем сделать памятки? Это обязательно памятки, или это можно сделать по- другому? -а как мы будем работать в группах? какие правила работы мы знаем? 1 группа- будут зоологами, будут охранять зверей. 2 группа- орнитологи, будут охранять птиц 3 группа- будут Энтомологами, будут охранять насекомых 4 группа- будут охранять растения 5 группа- будут ихтиологами. Будут охранять рыб. -Ознакомьте нас с вашими памятками. -А кому мы эти памятки можем рекомендовать? | -Она помогает нам добывать информацию. (информирует) -советы -Предупреждает об опасности. -просит, призывает -О чём она информирует? -Что она советует? -О чём она предупреждает? -К чему она призывает? -Звери, птицы, насекомые, растения, грибы… -Предположения детей. -О растениях, о птицах, о животных… -Чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, красные -предположения детей. -Содержится информация о растениях, животных, которым угрожает опасность ( о редких и исчезающих растениях и животных)…. -Сохранить и восстановить гораздо сложнее, чем разрушать и губить. -Бережно -Нужно задуматься, как себя вести… -Всё погибнет, … -Посоветовать, самим не делать и других останавливать… -Схемой, значками, рисунками… -вспоминаем правила работы в группе. -Вывешиваются на доске результаты работы. |
Итог урока: Рефлексия Постановка задач на следующий урок. | 1.)Договорите фразы: Узнал(а)….. Меня заинтересовало…. Мне захотелось…. Меня заставило задуматься…. 2) Вставьте пропущенное слово в следующее предложение: Я - ________ природы. Слова для справок: царь, часть, сын, друг. -Сегодня мы говорили о мировой красной книге, пролистали её странички очень быстро. Мы сегодня уделили внимание самой книге. А кому мы не уделили внимание? Это важно? | Ответы детей -животным,растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме : " Красная книга России"
В данном конспекте урока представлена методическая разработка по завершающей и обобщающей теме "Животные России " во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 2 класс"...
Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".
Тема раздела: «Родной край - часть большой страны». Тема урока: « Наш край»....
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"
Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Школа России
Тема: " Славные символы России"...