Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковым, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Основные задачи курса «Окружающий мир»
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
1. формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
2. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
3. в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность
4. мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
5. формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе,
6. пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
7. освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,
8. измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников); воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
9. воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край,
10. уважения к своей семье, истории, культуре,способствовать эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_zankov_fgos.zip | 102.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Н.Я.Дмитриева 68 часов
№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
Знать, на основе какого события принято делить историю на два основных периода: до н.э. и н.э. Знать правила безопасного использования электрических приборов. Знать строение клетки и зарисовывать ее схематично. Знать основные правила сбора, сушки и применения изученных лекарственных растений. Знать правила поведения при получении травмы, оказания первой помощи при порезах, ушибе, травме конечности (вывихе, переломе) Знать правила предупреждения распространения инфекционных заболеваний. Знать основные правила личной гигиены | Уметь видеть взаимосвязи между древним человеком и природой. Уметь передать свои впечатления о достижениях техники в устных рассказах, рисунках Уметь работать с картами, иллюстрациями для получения необходимой информации. Уметь на основе наблюдения делать выводы | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
| |||||||
1 | 1 | 1 (1). Сфера разумной жизни. Условия современной жизни. С. 3-11 (1-й части учебника). б) № 3 | Работа | Текущий | ||||||
2 | 1 | 2 (2). Первопроходцы в науке. Техника и человек. С. 12-17. а) № 1 с. 14 | Работа | Текущий | ||||||
3 | 1 | 3 (3). Трудный путь становления медицины. С.17-19 | Разноуровневые задания | Текущий | ||||||
4 | 1 | 4 (4). Клетка - основа строения и роста живых организмов. С. 19-23. б) № 7 | Разноуровневые задания | Текущий | ||||||
5 | 1 | 5 (5). Рост и развитие организма человека. Режим дня в его жизни. С. 24-26. б) № 10 (1-я строка табл.), 11 | Работа | Текущий | ||||||
6 | 1 | 6 (6). Лекарствен- ные растения. С. 26-29. б) № 12 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
7 | 1 | 7 (7). Средневековье. С. 30-35, 54-57 | Работа | Текущий | ||||||
8 | 1 | 8 (8). Осанка человека. С. 35-37. б) № 19 | Создание проектов | Текущий | ||||||
9 | 1 | 9 (9). Скелет человека. С. 38-43. а) № 1 с. 42; б) № 17 | Работа | Текущий | ||||||
10 | 1 | 10 (10). Скелет человека (продолжение). Оказание первой помощи при травмах. С.43-48. б) № 20 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
11 | 1 | 11 (11). Мышцы тела. С.49-53. б) № 22 | Работа | Текущий | ||||||
12 | 1 | 12 (12). Начало Нового времени. С. 58-61 | Заполнение листа самоконтроля | |||||||
13 | 1 | 13 (13). Расширение знаний о Земле. С. 61-65. б) № 23 | Работа | Итоговый | ||||||
14 | 1 | 14 (14). Кругосветное путешествие Магеллана. С. 65-67. а) № 1 с. 67 | Создание проектов | Текущий | ||||||
15 | 1 | 15 (15). Природа Нового света. С. 68-70 | Работа | Текущий | ||||||
16 | 1 | 16 (16). Развитие науки. Устройство Вселенной. С. 70-71. б) № 28 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
17 | 1 | 17 (17). Законы природы. С. 71-74 | Работа | Текущий | ||||||
18 | 1 | 18 (18). Открытие невидимого мира. С.74-764 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
19 | 1 | 19 (19). Победа над эпидемиями. С.54-57, 77-78 | Работа | Текущий | ||||||
20 | 1 | 20 (20). Правила здорового образа жизни. С.79-81 | Создание проектов | Текущий | ||||||
21 | 1 | 21 (21). Особенности кожного покрова. С.81-88 б) № 32 | Работа | Тематический | ||||||
(10 часов) | Знать имя выдающегося государственного деятеля - царя Петра I. Знать исторический промежуток времени, когда Санкт-Петербург был столицей России (1712—1918), условные обозначения полезных ископаемых на карте. | Использовать для поиска нужной информации текст и карты. Соотносить исторические события с датами, располагать на ленте времени. Проводить исследования и практические работы. Оформлять полученные результаты в таблицу. Уметь ставить цель практической работы, планировать ход работы и оценивать ее результаты. Понимать и обнаруживать непрерывность изменений, происходящих в природе. Перечислять 2-3 названия драгоценных минералов (на выбор ученика Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края | Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интер активной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
Познавательные:
обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи
Коммуникативные:
|
принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | ||||||
22 | 1 | 1 (22). Россия при Петре I. С. 89-94 | Работа | Текущий | ||||||
23 | 1 | 2 (23). Строительство Санкт- Петербурга. С. 9)4-98. б) № 34 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
24 | 1 | 3 (24). Пётр I: царь и человек. С. 99-102 | Работа | Текущий | ||||||
25 | 1 | 4 (25). Становление российской науки. М.В. Ломоносов - великий русский учёный. С 102-106 № 37 | Создание проектов | Текущий | ||||||
26 | 1 | 5 (26). Минералы. С.107-110 | Работа | Текущий | ||||||
27 | 1 | 6 (27). Кладовая недр Земли. С.110-114. б) № 37, 40 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
28 | 1 | 7 (28). Руды металлов и горючие полезные ископаемые. С.114-121. б) № 42 | Работа | Текущий | ||||||
29 | 1 | 8 (29). Добыча полезных ископаемых. С. 121-124. б) № 38 (обсуждение результатов), 45 (обсуждение результатов) | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
30 | 1 | 9 (30). Русское военное искусство. С. 124-131 | Работа | Текущий | ||||||
31 | 1 | 10 (31). План местности. С. 131-134. а) № 1 с. 132 б) № 50 | Создание проектов | Тематический | ||||||
Мир человека в Новое время (27 часов) | части горы; расположение природных зон в горах; основные расы человека и их главные признаки | Находить на карте изучаемые географические области. Сравнивать природные зоны России. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры | ||||||
32 | 1 | 1 (32). Северные земли России. С. 3-5 (2-й части учебника) | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
33 | 1 | 2 (33). Открытие Австралии. С. 5-9 | Работа | Текущий | ||||||
34 | 1 | 3 (34). Открытие Антарктиды. С. 10-13 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
35 | 1 | 4 (35). Дальний Восток России. С. 13-15. б) № 56 | Работа | Текущий | ||||||
36 | 1 | 5 (36). Природа гор. С. 16-17 | Создание проектов | Текущий | ||||||
37 | 1 | 6 (37). Расы человека. С. 17-19 | Работа | Текущий | ||||||
38 | 1 | 7 (38). Развитие науки и техники в XIX-XX веках. С.20-23. а) № 1 с. 21, № 1,2 с. 23; б) № 60 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
39 | 1 | 8 (39). Новые знания о человеке. С. 24-26. б) № 62 | Работа | Текущий | ||||||
40 | 1 | 9 (40). Нервная система. С. 27-31 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
41 | 1 | 10 (41). Кровь. С. 31-34 | Работа | Текущий | ||||||
42 | 1 | 11 (42). Путь крови в организме. С. 34-39. б) № 66, 68 | Создание проектов | Текущий | ||||||
43 | 1 | 12 (43). Россия в начале ХХ века. С.40-44 | Работа | Текущий | ||||||
44 | 1 | 13 (44). Великая Отечественная война (19411945). С. 44-50. б) № 69 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
45 | 1 | 14 (45). Великая Отечественная война (1941-1945) (продолжение). С. 44-50. б) № 72 | Работа | Текущий | ||||||
46 | 1 | 15 (46). Подвиг российского народа в Великой Отечественной войне (подготовка презентации, выставки) | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
47 | 1 | 16 (47). Беларусь. С. 50-52 | Работа | Текущий | ||||||
48 | 1 | 17 (48). Великобритания. С. 53-56 | Создание проектов | Текущий | ||||||
49 | 1 | 18 (49). Век научных открытий. С. 56-59 | Работа | Текущий | ||||||
50 | 1 | 19 (50). Охрана природы. С. 60-65 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
51 | 1 | 20 (51). Органы дыхания человека. С. 66-69. б) № 78, 79 | Работа | Текущий | ||||||
52 | 1 | 21 (52). Растения - природные очистители воздуха. Комнатные растения. С. 69 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
53 | 1 | 22 (53). Сельское хозяйство. Животноводство. С. 70-75 | Работа | Текущий | ||||||
54 | 1 | 23 (54). Сельское хозяйство. Растениеводство. С. 75-78. б) № 84, 86 | Создание проектов | Текущий | ||||||
55 | 1 | 24 (55). Состав пищи. С.79-85. б) № 88, 90 | Работа | Текущий | ||||||
56 | 1 | 25 (56). Органы пищеварения. С. 86-89 | Упражнения из тетради с печатной основой | Тематический | ||||||
57 | 1 | 26 (57). Переработка пищи в организме. Правила здорового питания. С. 89-95 | Работа | Текущий | ||||||
58 | 1 | 27 (58). Сохранение здоровья - важнейшая задача для жизни человека (урок-обобщение) | Текущий | |||||||
Знать членов своей семьи, описывать роли каждого в совместной жизни. Знать столицу России, достопримечательности столицы (на выбор учащегося), полное и сокращенное название нашего государства, флаг и герб России, адрес своего проживания, народы, проживающие в своей местности и на территории России. Знать имена великих российских писателей, художников, композиторов, ученых. Называть главный закон государства. Называть президента Российской Федерации. | Указывать на карте местоположение своего города или села. Уметь оценивать характер взаимоотношений людей в различных соц. группах; проявлять уважение к народам, их истории. Уметь находить на карте мира свою страну, столицу, свой город и область | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
| |||||||
59 | 1 | 1 (59). Человек и общество. С. 96-98 | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
60 | 1 | 2 (60). Россия - наша Родина. С. 98-100. а) № 2 с. 99, № 1 с. 100; б) № 94 | Работа | Текущий | ||||||
61 | 1 | 3 (61). Москва - столица России. С. 101-103. б) № 95 | Создание проектов | Текущий | ||||||
62 | 1 | 4 (62). Устройство государственной власти. С.104-108 | Работа | Текущий | ||||||
63 | 1 | 5 (63). Символы и праздники России. С.108-113 | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий | ||||||
64 | 1 | 6 (64). Родной край - часть России | Работа | Текущий | ||||||
65 | 1 | 7 (65). Народы России, их культура и традиции. б) № 9 (обсуждение родословных) | Заполнение листа самоконтроля | Текущий | ||||||
66 | 1 | 8 (66). Человек в современных условиях. С. 113-116 | Работа | Текущий | ||||||
67 | 1 | 9(67). Нравственные нормы жизни. С. 117-120 | Создание проектов | Итоговый | ||||||
68 | 1 | 10 (68). Духовное богатство человека | Работа | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой , А.Н.Казакова
рабочая программа по окружающему миру 4 класс учебник ДмитриевойН.Я.,Казакова А.Н....
рабочая программа по окружающему миру 1 класс, И.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
Рабочая программа предназначена для правильной и грамотной организации учебного процесса...
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Н.Я. Дмитриевой 4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н. Я. Дмитриевой и А. Н Казакова (система Л. В. Занкова)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н. Я. Дмитриевой и А. Н Казакова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Школа 2100", авторы учебников: Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П.
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС для учащихся 3 класса общеобразовательных школ....
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...