Конспект урока "Хозяйство человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок для 1 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khozyaystvo_cheloveka_1_kl_1.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов – Лазина Людмила Сергеевна

Урок окружающего мира  в 1 «В» классе

Образовательная  программа «Школа 2100»

Тема: Хозяйство человека.

Цели:

формировать представление о хозяйстве человека;

формировать уважительное отношение к труду людей.

                 

Оборудование: различные предметы , таблички со словами, учебник , тетрадь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3

Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш.

 Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей?

– Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.)

– А чем они различаются? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке?

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.  

1) Знакомство с разными профессиями.

2) Знакомство с сельскими профессиями.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

        Работа в учебнике.    

1) – Откройте учебник  на с. 22.

– Прочитаем разговор ребят.

– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.

2) Работа в группах.

Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.

– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).

– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)

– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)

3) – Посмотрите на с. 23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Посмотрите в учебники на с. 26. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.

– Чем могут заниматься жители города? Где они работают?

– Что производят на фабриках и заводах?

– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?

– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?

– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)

– А как это будет происходить?

4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.

– Людей каких профессий изобразил художник? (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)

– Как люди этих профессий помогают нам?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.

5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?

– Какую работу выполняют люди этих профессий?

– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?

Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

   1. Работа в учебнике.

Работа в парах.

– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям.

Проверка с самооценкой.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

 2.  Работа в тетради  

Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2, 3 по выбору.

Можно предложить выполнить эти задания в парах.

Проверка.

       3.  Работа с таблицей.    

Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

  Ниже  таблички со словами.     

                 

   

                   

Возможно предложить и самостоятельно выполнить задание № 1 на с. 46 Рабочей тетради.

Вопросы к ученику при проверке:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.

ΙV. Итог урока

      Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Какие пункты плана выполнили?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Человек и информация"

Технологическая карта урока информатики  в 3 классе по теме "Человек и информация"...

Конспект занятия: "Человек творец прекрасного".

Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...

Конспект "Организм человека" 3 класс Плешаков

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Организм человека" в техногоии ТРКМЧП Плешков УМК "Школа России"...

конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'

конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...

Конспект урока "Человек"

Конспект урока " Человек " по теме "Посуда" для обучающихся с ТМНР....