тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно –тематическое планирование

Окружающий мир

№ п/п

Название раздела,

 тема урока    

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты УУД

Вид, форма контроля

Д/з

план

факт

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

(универсальные учебные действия)

Личностные

 результаты

Введение. Что окружает человека (1 час)      

1четверть (18 часов)

1

Что нас окружает.

1

 2.09

 Обучающийся научится:

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), предметов живой и неживой природы.

(выделять главное, существенное в материале).

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица).

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Текущий контроль, устный опрос

С.6-14

Наизусть с.14

Кто ты такой (14 часов)

2

Я, ты, он, она…  Все мы люди.

1

5.09

Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. анализировать режим дня школьника. Различать арабские и римские цифры, время, с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Познавательные: владеть  логическими действиями сравнения, анализа,

(рассматривать, сравнивать, обобщать), участвовать в практической работе по составлению режима дня и анализировать его (сколько времени на что отведено).

Регулятивные: проговаривать  вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Осуществление  констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Текущий контроль, устный опрос

Придумай свои примеры похожих предметов

3

Наши помощники – органы чувств.

1

9.09

Проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Динамичная
самостоятельная работа

С.21-24

задание с.24

4

Почему нужно беречь органы чувств.

1

 12.09

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Текущий контроль, устный опрос

С.25-26 задание с.26

5

 Поговорим о здоровье.

1

 16.09

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Графическая работа

работа в парах

С.27-29

Пословицы о здоровье

6

Почему нужно беречь здоровье.

1

19.09

С.31-34

Правила

7

Режим дня. Практическая работа «Режим дня школьника»

1

23.09

Практическая работа

С.35-37

8

Значение режима дня.

1

 26.09

Динамичная
самостоятельная работа

С.38-41выучить римские цифры

9

Физическая культура.

1

 30.09

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Текущий контроль, устный опрос

С.42-43

10

Закаливание. Правила закаливания.

1

3.10

Текущий контроль, устный опрос

С44-49 правила закаливания

11

Почему нужно правильно питаться

1

 7.10

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Динамичная
самостоятельная работа

С.50-52. опыт

12

Здоровое питание. Витамины. Проект«Витамины в жизни человека»

1

 10.10

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

С.53-56 задание с.56

13

Культура поведения за столом.

1

14.10

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира

Текущий контроль, устный опрос

С.56-60 правила с.58

14

Почему нужно быть осторожным. Контрольная работа по теме «Кто ты такой»

1

17.10

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Тематический контроль тестовые задания 

С.61-66

правила

15

Помощь человеку, попавшему в беду. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах и ушибах».

1

 21.10

Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Практическая работа

С.67-70

Кто живет рядом с тобой

(6 часов)

16

Что такое семья. Практическая работа «Составление семейного древа» 

1

 24.10

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, осуществление рефлексии способов и условий действий.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и изменений в план и способов  действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

предлагать помощь и сотрудничество.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Практическая работа

Сост. Семейное древо своей семьи

17

 Семейное древо. Имена и отчества членов семьи, их семейные традиции.

Проект «Моё семейное» древо»

1

 28.10

Способность успешно осуществлять учебную деятельность

С.75-82

18

Домашнее хозяйство. Твои обязанности.

1

 31.10

Графическая работа

С.83-87

2 четверть (14 часов)

19

О правилах поведения. Какие бывают правила.

1

11.11

Текущий контроль, устный опрос

С.88-94 правила

20

Правила дружбы.

1

 14.11

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Динамичная
самостоятельная работа

С.95-98

Правила дружбы

21

Правила культурного поведения в общественных местах. Проект «Профессия моих родителей»

1

18.11

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе.

Россия – твоя  Родина (13 часов)

22

Родина – что это значит.

1

21.11

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка. Знать флаг и герб России.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) ; анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (готовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед с родителями, со старшими, родственниками, местными жителями).

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир

С.100-103 рисунок к стихотворению

23

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

1

25.11

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории.

Графическая работа

С.104-109

сообщение

24

День России. Глава нашего государства – президент.

1

 28.11

Текущий контроль, устный опрос

25

Москва – столица России.

1

2.12

Динамичная
самостоятельная работа

С.110-114

сообщение

26

Достопримечательности Москвы.

Достопримечательности родного города.

1

5.12

Текущий контроль, устный

С.114-117

сообщение

27

Города России. 

Проект «Золотое кольцо России»

1

 9.12

С.118-131

28

Родной край – частица России.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

 12.12

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

С.132-134 рассказ

29

Как трудятся россияне.

1

16.12

С.135-137

30

Труд и быт людей.

Знаменитые люди родного края. Проект «Русская трапеза»

1

 19.12

с138-143

31

Все профессии важны.

Экскурсия на предприятие посёлка

1

23.12

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Текущий контроль, устный опрос

С.134-151 рассказ о профессии родителей

32

Мы граждане России.

1

 26.12

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Текущий контроль, устный

С.152-156

3четверть (20 часов)

33

 Права и обязанности граждан страны.

1

13.01

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка. Знать флаг и герб России

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Динамичная
самостоятельная работа

С.157-159 права детей

34

Россия – многонациональная страна. Контрольная работа по теме «Россия –  твоя Родина»

1

 16.01

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Тематический контроль тестовые задания 

С.160-167

сообщение

Мы жители Земли (9 часов)

35

 Твое первое знакомство со звездами.

1

 20.01

Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.

Познавательные: анализ изучаемых объектов  окружающего мира с выделением их отличительных признаков; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

Коммуникативные: работать в группах по изучению учебного материала; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Текущий контроль, устный опрос

РТ, с. 3

Уч., с. 83

36

Что входит в солнечную «семью».

1

 23.01

Текущий контроль, устный опрос

РТ, с. 3

Уч., с. 84

37

Чем Земля отличается от других планет?

1

27.01

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с.85, РТ с. 6,энциклопедия

38

 Глобус – модель Земли.

1

30.01

Графическая работа

39

В некотором царстве…

1

 3.02

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Динамичная
самостоятельная работа

Уч., с. 86 – 87.

РТ, с. 7, № 1–3.

40

 Грибы.

Грибы нашего края.

1

6.02

Уч., с. 106.

РТ, с. 8

41

Какие животные живут на Земле.

1

 10.02

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 88.

РТ, с. 9–11

42

Какие бывают растения. Части растения. 

Практическая работа с гербарием растений родного края.

1

 13.02

Практическая работа

Уч., с. 100–103, 91

43

 Разнообразие растений. 

 Контрольная работа по теме «Мы жители Земли»

1

 17.02

Тематический контроль тестовые задания 

РТ, с. 13–14

Уч., с.92 – 94

Природные сообщества 23 часа

44

Среда обитания – что это такое.

1

20.02  

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на растительность родного края). составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»; моделировать на примере цепи питания жизнь леса;

конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу; различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения;

Познавательные: фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено,  и что нужно усвоить;  определять качество и уровень усвоения;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 95–97.

РТ,

45

Лес и его обитатели.

Экскурсия в лесопарк.

1

24.02

Динамичная
самостоятельная работа

46

Деревья леса

Деревья нашего края.

1

 27.02

Динамичная
самостоятельная работа

Уч.,
с. 98–99, 104 -106

47

Кустарники леса

1

 3.03

Текущий контроль, устный опрос

48

Травянистые растения леса.

Растения нашего края

1

 6.03

Текущий контроль, устный опрос

49

 Растения леса.

1

10.03

Графическая работа

50

Животные леса. Млекопитающие (звери)

1

 13.03

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 107–109.РТ, с. 19

51

52

Птицы – лесные

жители.

2

17.03

20.03

Текущий контроль, устный опрос

Уч.,
с. 112–114

4 четверть

53

Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые обитатели леса.

Животные родных лесов.

1

3.04

Динамичная
самостоятельная работа

Уч.,
с. 109–111. РТ, с. 21, 23

54

Использование леса человеком.

1

7.04

Отличать водоем от реки как водного потока; отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности;

описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада); приводить примеры лекарственных растений луга;

узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;  отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы; описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры;

Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Наблюдать и доказывать через простейшие опыты значение воды в природе и жизнедеятельности человека.  

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено,  и что нужно усвоить;  определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

55

Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. 

Проект «Охрана растений и животных»

1

10.04

Динамичная
самостоятельная работа

56

Что мы знаем о воде?

Реки Тюменской области.

1

14.04

Текущий контроль, устный опрос

Уч.,
с. 115–116.

РТ, с. 27, 28

57

Круговорот воды в природе.

1

17.04

Графическая работа

58

Водоемы и их обитатели.

1

 21.04

Текущий контроль, устный опрос

Уч.,
с. 119–120

59

Жизнь водоема. Особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). 

Экскурсия к водоему.

1

 24.04

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 117–118, 123-125.

РТ, с. 30, 31

60

 Река – пресный водоем. Типичные представители растительного и животного мира пресных водоемов

1

 28.04

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Динамичная
самостоятельная работа

Уч., с. 126–127  РТ,с.33,
№ 15, 1

61

 Растительный и животный мир болот.

1

1.05

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 121–122, 127-128.

62

 Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

1

5.05

Графическая работа

63

Луг и его обитатели.

1

 8.05

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с. 132–135.

РТ,с.37, № 6, 8

64

Растения и животные луга. Использование и охрана лугов человеком.

 12.05

Динамичная
самостоятельная работа

РТ, с. 35, 36.

Уч.,с. 136–140

65

Поле и его обитатели. Разнообразие культур, выращиваемых на полях. Животные поля.

1

15.05

Текущий контроль, устный опрос

Уч., с.141-145

66

Сад и его обитатели.

Контрольная работа п теме «Природные сообщества»

1

 19.05

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Тематический контроль тестовые задания

Уч.,с.148–150.
РТ, с. 42–43

Природа и человек (2 часа)

67

Человек – часть природы.

1

 22.05

Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека; приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе; приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Познавательные: проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование основ экологической культуры.

Графическая работа

Уч., с. 152–153

68

 Почему человек должен беречь природу. Красная книга России

Красная книга БО.

Комплексная итоговая работа

1

 26.05

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Итоговый контроль

Уч.,
с. 154–156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...