тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
Окружающий мир
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты УУД | Вид, форма контроля | Д/з | ||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) | Личностные результаты | ||||||
Введение. Что окружает человека (1 час) 1четверть (18 часов) | ||||||||||
1 | Что нас окружает. | 1 | 2.09 | Обучающийся научится: Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), предметов живой и неживой природы. (выделять главное, существенное в материале). | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица). Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Текущий контроль, устный опрос | С.6-14 Наизусть с.14 | ||
Кто ты такой (14 часов) | ||||||||||
2 | Я, ты, он, она… Все мы люди. | 1 | 5.09 | Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. анализировать режим дня школьника. Различать арабские и римские цифры, время, с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. | Познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа, (рассматривать, сравнивать, обобщать), участвовать в практической работе по составлению режима дня и анализировать его (сколько времени на что отведено). Регулятивные: проговаривать вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. | Текущий контроль, устный опрос | Придумай свои примеры похожих предметов | ||
3 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | 9.09 | Проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Динамичная | С.21-24 задание с.24 | ||||
4 | Почему нужно беречь органы чувств. | 1 | 12.09 | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Текущий контроль, устный опрос | С.25-26 задание с.26 | ||||
5 | Поговорим о здоровье. | 1 | 16.09 | Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. | Графическая работа работа в парах | С.27-29 Пословицы о здоровье | ||||
6 | Почему нужно беречь здоровье. | 1 | 19.09 | С.31-34 Правила | ||||||
7 | Режим дня. Практическая работа «Режим дня школьника» | 1 | 23.09 | Практическая работа | С.35-37 | |||||
8 | Значение режима дня. | 1 | 26.09 | Динамичная | С.38-41выучить римские цифры | |||||
9 | Физическая культура. | 1 | 30.09 | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Текущий контроль, устный опрос | С.42-43 | ||||
10 | Закаливание. Правила закаливания. | 1 | 3.10 | Текущий контроль, устный опрос | С44-49 правила закаливания | |||||
11 | Почему нужно правильно питаться | 1 | 7.10 | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Динамичная | С.50-52. опыт | ||||
12 | Здоровое питание. Витамины. Проект«Витамины в жизни человека» | 1 | 10.10 | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С.53-56 задание с.56 | |||||
13 | Культура поведения за столом. | 1 | 14.10 | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира | Текущий контроль, устный опрос | С.56-60 правила с.58 | ||||
14 | Почему нужно быть осторожным. Контрольная работа по теме «Кто ты такой» | 1 | 17.10 | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Тематический контроль тестовые задания | С.61-66 правила | ||||
15 | Помощь человеку, попавшему в беду. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах и ушибах». | 1 | 21.10 | Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Практическая работа | С.67-70 | ||||
Кто живет рядом с тобой (6 часов) | ||||||||||
16 | Что такое семья. Практическая работа «Составление семейного древа» | 1 | 24.10 | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, осуществление рефлексии способов и условий действий. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и изменений в план и способов действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; предлагать помощь и сотрудничество. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. | Практическая работа | Сост. Семейное древо своей семьи | ||
17 | Семейное древо. Имена и отчества членов семьи, их семейные традиции. Проект «Моё семейное» древо» | 1 | 28.10 | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | С.75-82 | |||||
18 | Домашнее хозяйство. Твои обязанности. | 1 | 31.10 | Графическая работа | С.83-87 | |||||
2 четверть (14 часов) | ||||||||||
19 | О правилах поведения. Какие бывают правила. | 1 | 11.11 | Текущий контроль, устный опрос | С.88-94 правила | |||||
20 | Правила дружбы. | 1 | 14.11 | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Динамичная | С.95-98 Правила дружбы | ||||
21 | Правила культурного поведения в общественных местах. Проект «Профессия моих родителей» | 1 | 18.11 | Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. | ||||||
Россия – твоя Родина (13 часов) | ||||||||||
22 | Родина – что это значит. | 1 | 21.11 | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка. Знать флаг и герб России. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) ; анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (готовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед с родителями, со старшими, родственниками, местными жителями). | Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир | С.100-103 рисунок к стихотворению | |||
23 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. | 1 | 25.11 | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. | Графическая работа | С.104-109 сообщение | ||||
24 | День России. Глава нашего государства – президент. | 1 | 28.11 | Текущий контроль, устный опрос | ||||||
25 | Москва – столица России. | 1 | 2.12 | Динамичная | С.110-114 сообщение | |||||
26 | Достопримечательности Москвы. Достопримечательности родного города. | 1 | 5.12 | Текущий контроль, устный | С.114-117 сообщение | |||||
27 | Города России. Проект «Золотое кольцо России» | 1 | 9.12 | С.118-131 | ||||||
28 | Родной край – частица России. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 12.12 | Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | С.132-134 рассказ | |||||
29 | Как трудятся россияне. | 1 | 16.12 | С.135-137 | ||||||
30 | Труд и быт людей. Знаменитые люди родного края. Проект «Русская трапеза» | 1 | 19.12 | с138-143 | ||||||
31 | Все профессии важны. Экскурсия на предприятие посёлка | 1 | 23.12 | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Текущий контроль, устный опрос | С.134-151 рассказ о профессии родителей | ||||
32 | Мы граждане России. | 1 | 26.12 | Формирование основ российской гражданской идентичности. | Текущий контроль, устный | С.152-156 | ||||
3четверть (20 часов) | ||||||||||
33 | Права и обязанности граждан страны. | 1 | 13.01 | Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка. Знать флаг и герб России | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: постановка учебной задачи. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Динамичная | С.157-159 права детей | |||
34 | Россия – многонациональная страна. Контрольная работа по теме «Россия – твоя Родина» | 1 | 16.01 | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Тематический контроль тестовые задания | С.160-167 сообщение | ||||
Мы жители Земли (9 часов) | ||||||||||
35 | Твое первое знакомство со звездами. | 1 | 20.01 | Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. | Познавательные: анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением их отличительных признаков; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя Коммуникативные: работать в группах по изучению учебного материала; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Текущий контроль, устный опрос | РТ, с. 3 Уч., с. 83 | ||
36 | Что входит в солнечную «семью». | 1 | 23.01 | Текущий контроль, устный опрос | РТ, с. 3 Уч., с. 84 | |||||
37 | Чем Земля отличается от других планет? | 1 | 27.01 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с.85, РТ с. 6,энциклопедия | |||||
38 | Глобус – модель Земли. | 1 | 30.01 | Графическая работа | ||||||
39 | В некотором царстве… | 1 | 3.02 | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Динамичная | Уч., с. 86 – 87. РТ, с. 7, № 1–3. | ||||
40 | Грибы. Грибы нашего края. | 1 | 6.02 | Уч., с. 106. РТ, с. 8 | ||||||
41 | Какие животные живут на Земле. | 1 | 10.02 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 88. РТ, с. 9–11 | |||||
42 | Какие бывают растения. Части растения. Практическая работа с гербарием растений родного края. | 1 | 13.02 | Практическая работа | Уч., с. 100–103, 91 | |||||
43 | Разнообразие растений. Контрольная работа по теме «Мы жители Земли» | 1 | 17.02 | Тематический контроль тестовые задания | РТ, с. 13–14 Уч., с.92 – 94 | |||||
Природные сообщества 23 часа | ||||||||||
44 | Среда обитания – что это такое. | 1 | 20.02 | Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на растительность родного края). составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»; моделировать на примере цепи питания жизнь леса; конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу; различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; | Познавательные: фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 95–97. РТ, | ||
45 | Лес и его обитатели. Экскурсия в лесопарк. | 1 | 24.02 | Динамичная | ||||||
46 | Деревья леса Деревья нашего края. | 1 | 27.02 | Динамичная | Уч., | |||||
47 | Кустарники леса | 1 | 3.03 | Текущий контроль, устный опрос | ||||||
48 | Травянистые растения леса. Растения нашего края | 1 | 6.03 | Текущий контроль, устный опрос | ||||||
49 | Растения леса. | 1 | 10.03 | Графическая работа | ||||||
50 | Животные леса. Млекопитающие (звери) | 1 | 13.03 | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 107–109.РТ, с. 19 | ||||
51 52 | Птицы – лесные жители. | 2 | 17.03 20.03 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., | |||||
4 четверть | ||||||||||
53 | Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые обитатели леса. Животные родных лесов. | 1 | 3.04 | Динамичная | Уч., | |||||
54 | Использование леса человеком. | 1 | 7.04 | Отличать водоем от реки как водного потока; отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности; описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада); приводить примеры лекарственных растений луга; узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения; отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы; описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры; | Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Наблюдать и доказывать через простейшие опыты значение воды в природе и жизнедеятельности человека. Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | ||||
55 | Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Проект «Охрана растений и животных» | 1 | 10.04 | Динамичная | ||||||
56 | Что мы знаем о воде? Реки Тюменской области. | 1 | 14.04 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., РТ, с. 27, 28 | |||||
57 | Круговорот воды в природе. | 1 | 17.04 | Графическая работа | ||||||
58 | Водоемы и их обитатели. | 1 | 21.04 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., | |||||
59 | Жизнь водоема. Особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Экскурсия к водоему. | 1 | 24.04 | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 117–118, 123-125. РТ, с. 30, 31 | ||||
60 | Река – пресный водоем. Типичные представители растительного и животного мира пресных водоемов | 1 | 28.04 | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Динамичная | Уч., с. 126–127 РТ,с.33, | ||||
61 | Растительный и животный мир болот. | 1 | 1.05 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 121–122, 127-128. | |||||
62 | Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов. | 1 | 5.05 | Графическая работа | ||||||
63 | Луг и его обитатели. | 1 | 8.05 | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с. 132–135. РТ,с.37, № 6, 8 | ||||
64 | Растения и животные луга. Использование и охрана лугов человеком. | 12.05 | Динамичная | РТ, с. 35, 36. Уч.,с. 136–140 | ||||||
65 | Поле и его обитатели. Разнообразие культур, выращиваемых на полях. Животные поля. | 1 | 15.05 | Текущий контроль, устный опрос | Уч., с.141-145 | |||||
66 | Сад и его обитатели. Контрольная работа п теме «Природные сообщества» | 1 | 19.05 | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Тематический контроль тестовые задания | Уч.,с.148–150. | ||||
Природа и человек (2 часа) | ||||||||||
67 | Человек – часть природы. | 1 | 22.05 | Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека; приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе; приводить примеры из Красной книги России (своей местности). | Познавательные: проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование основ экологической культуры. | Графическая работа | Уч., с. 152–153 | ||
68 | Почему человек должен беречь природу. Красная книга России Красная книга БО. Комплексная итоговая работа | 1 | 26.05 | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Итоговый контроль | Уч., |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...