технологическая карта урока окружающего мира .
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Разработка урока по теме "Черноморское побережье Кавказа "с красочной презентацией и полным самоанализом данного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_prezentatsiey.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность педагога | |
1.Организационный. | Приветствие .Слайд 1 | Проверяют готовность к уроку | |
2.Актуализация знаний. | -Каждый урок мы с вами путешествуем. То на собачьих упряжках, то на оленях, то плывем в лодке или просто идем пешком. Почему же нам не сидится за партами . -Почему природные зоны сменяют друг друга Слайд 2. -Предлагаю освежить впечатления Перекрестный опрос. Каждая команда готовит по три вопроса. | Ответы детей -Путешествуем, изучаем природные зоны(перечисляют) -Зависит от положения солнца и количества тепла. Дети отвечают на вопросы. | |
3.Стадия вызова. 4.Целеполагание | -Продолжим путешествие? Остаётся определить природную зону.. -Подсказка вторая. Слайд 3 (звуки моря) -Подсказка третья .Слайд 4 (опорные слова) -Что ждете от путешествия? Слайд 5. Есть предположения о климатических условиях | Предположения детей. Дети формулируют тему урока. Дети формулируют цели урока -познакомится с новой природной зоной, место положение , климат, растительный и животный мир,экологические проблемы, будем общаться , договариваться. Детские предположения. | |
4.Стадия осмысления. 5.Презентация результата групповой работы. | Путешествовать будем группами. У каждой группы своя дорожная карта. Учитель следит за работой групп, оказывает помощь и направляет работу групп. Предлагаю создать общую картину - Что получилось -Экологические проблемы сопровождают нас во всех наших путешествиях. Кто главная причина этих проблем? -Вы маленькие граждане нашей большой страны .Что вы делаете , чтобы улучшить экологическое состояние нашего города | Дети знакомятся с дорожной картой, организуют работу в группе. 1гр - географы 2гр. – биологи и зоологи. 3гр. – экологи. Отчет детей 1гр. Слайд 2-а слайда 2гр. Слайд 3-и слайда 3 гр. Слайд 6 слайдов Дети оформляют доску по итогам коллективной работы. Предположительный ответ -Кластер. -Человек. Слайды Дети перечисляютмероприятия в рамках проекта Земля наш общий дом -Экологические субботники. -Выступление агитбригады Росинка -Выпустили газету. | |
6.Рефлексия | Продумаем правила отдыхающего. Каждая команда по 2 правила. -Опираясь на вопросы выскажите свое мнение о нашем путешествии. | -Дети строят свои высказывания. |
Тема урока : Черноморское побережье Кавказа
Урок усвоения новых знаний
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
.Это один из уроков в раздела « Природа и человек», знакомящих учащихся с природными зонами России. Как и предыдущие уроки, данный урок готовит детей к обобщающему уроку по теме.
Цель: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся.
Задачи:
- Формировать активную гражданскую позицию младшего школьника.
- воспитание бережного отношения к природе
- развивать познавательный интерес в открытии новых знаний.
- Учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;
- формировать коммуникативные навыки работы в группах;
- воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
- .
Личностные:
- устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;
- повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
Метапредметные результаты
- ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- оценивать собственный вклад в деятельность группы;
3)работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией:
Предметными
1)в ценностно-ориентационной сфере — формирование представлений о целостности окружающего мира
2)в познавательной сфере : формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественнонаучных и знаний, необходимых для дальнейшего изучения.
Планируемый результат :
Групповой отчет по результатам самостоятельной работы.
Форма обучения : групповой урок
Метод обучения: самостоятельная исследовательская деятельность под руководством учителя.
Приёмы
- работа со справочной и научной литературой;
- обращение к личному опыту учащихся;
- прогнозирование по опорным словам;
- кластер;
- использование «толстых» и «тонких» вопросов.
Время урока
Итог урока
ИКТ
Достигнут ли результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...