урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
3 класс
Тема: «Чтобы путь был счастливым…»
Цели:
- Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребёнка как личности
- Учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах
- Учить работать с книгой
- Учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их
- Формировать умения работы в команде
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, макет светофора,
Ход урока:
- Организационный момент
Повернитесь, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.А теперь садимся. Начинаем наш урок.
(создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, личного отношения к предмету обсуждения)
Учитель читает загадку:
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу он людям перейти (Светофор)
(на доску вывешивается модель светофора)
- Определите место каждого цвета на модели светофора.
-Скажите какие ассоциации возникают у вас, глядя на светофор, какие предметы вы представляете?
(светофор, безопасность, улица, водители, транспорт, пешеходы, велосипедисты, пассажиры и т.п.)
Во время беседы учитель крепит на доске карточки со словами: безопасность, пешеходы, велосипедисты, пассажиры.
2. Постановка учебной задачи:
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)
-Действительно, сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Тема нашего сегодняшнего урока: «Чтобы путь был счастливым».
- Используя слова-помощники на доске поставьте цели нашего урока
Будем знакомиться…, и учиться…
(познакомимся с опасными ситуациями, которые возникают на улице, дороге и будем учиться соблюдать правила безопасного поведения на улице и дороге)
3. Актуализация знаний:
- Начать работу над нашей темой я предлагаю с творческой мастерской пешеходов, велосипедистов, пассажиров. Давайте разделимся на три группы (3 ряда) и каждая группа постарается разработать необходимые условия для того, чтобы путь был счастливым для пешеходов, для велосипедистов, для пассажиров.
- индивидуальная работа
- 1 этап
- Запишите на листиках каким должен быть пешеход, велосипедист, пассажир. На парте каждого ученика лежат карточки: Пешеход …(внимательный, спокойный, осторожный, предусмотрительный)
Велосипедист …(знающий, внимательный,
Пассажир … (аккуратный, внимательный, молчаливый, обходительный)
Охарактеризуйте их.
-2 этап
- Обменяйтесь листиками и дополните списки друг друга.
4. Открытие нового знания
-групповая работа
- 3 этап – соберитесь группой , обобщите записи товарищей и продолжите предложения:
- пешеходам: «Пешеход – это … . Чтобы путь был счастливым пешеход должен …»
- велосипедистам: «Велосипедист – это … . Чтобы путь был счастливым велосипедист должен …»
- пассажирам: «Пассажир – это … . Чтобы путь был счастливым пассажир должен …»
4 этап – Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Учитель организует обсуждение полученных в групповой работе результатов, дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий)
- Большое спасибо.
-Можете ли вы быть уверенными в том, что ничего не упустили и не забыли? Если нет, то как это можно проверить? И где можно почерпнуть новые знания?»
ФИЗМИНУТКА «Светофор»
5.Закрепление
Работа с учебником. Команда «Пешеходы» работает с текстом «Если ты пешеход», команда «Велосипедисты» работает с текстом «Если ты велосипедист», команда «Пассажиры» работает с текстом «Если ты пассажир»
-Что может добавить 1 команда к своему выступлению?
- У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы»
-Кто из вас четко следует по составленному маршруту?
-Давайте составим маршрут безопасного пути из дома в школу для будущего первоклассника. Может быть для полной безопасности еще что-то необходимо добавить?
(ответы 2-3 учащихся)
(см. приложение)
-Что добавит 2 команда?
(презентация)
-Добавления 3 команды
(презентация)
6. Рефлексия
У детей на столе лежат 3 кружка с тремя цветами светофора (красный, жёлтый и зелёный)
-Наш светофор предназначен не только для регулировки движения, он умеет показывать настроение людей! Если на светофоре зажигается красный свет – значит кому-то плохо, кто-то нуждается в помощи, а если зелёный – значит у человека отличное настроение, он доволен собой и жизнью.
- Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, то поднимите зеленый кружок , если нет – красный, а если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то жёлтый кружок.
-Большое спасибо за работу. Давайте определим, что необходимо доработать дома (учитель помогает определить домашнее задание: с.13 учебника, вопросы и задания в рабочей тетради)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...