Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Яковлева Лариса Юрьевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1v.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г. Липецка

Рабочая программа по окружающему миру

для 1 В класса

Учитель Яковлева Л. Ю.

 

2013-2014 учебный год

1 Пояснительная записка      

 

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

  Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ.

Цель изучения окружающего мира -  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

Нормативно-правовые документы , на основании которых разработана рабочая программа :

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 « Об утверждении введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в Федеральный  государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года».
  3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10..».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской   учебной программы А.А. Плешакова « Окружающий мир », 2011г.

2 Общая характеристика курса

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

  Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

        Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

        Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

        Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

        Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки ;

- технология продуктивного чтения;

- технология форматирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-комуникационные технологии;

- проектная технология;

- технология личностно-ориентированного обучения и др.

Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру  являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок-сказка, урок- путешествие и д. р.)      

Контроль за усвоением знаний

  • Текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, практические работы, контрольные и проверочные работы, практические работы,  защита проектов и т.д.);
  • промежуточная аттестация (контрольная работа)

 

Контроль за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.

3 Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на—66 ч (33 учебные недели).

4 Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

 

5 Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета , курса.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

·  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

·  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·             Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·             Проговаривать последовательность действий на уроке.

·             Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·             Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·             Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·             Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·             Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·             Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·             Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·             Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·             Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·             Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

·             Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·             Слушать и понимать речь других.

·             Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·             Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·             Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

·             называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·             объяснять, как люди помогают друг другу жить;

·             называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

·             называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

·             оценивать правильность поведения людей в природе;

·             оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

6 Содержание курса Окружающий мир

Характеристика основных содержательных линий

Определяющие принципы построения содержания:

Поступательность – обеспечение постепенности, последовательности и перспективности обучения, создание возможности успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в средней школе;

 Тематичность – построение программы по темам, объединяющим содержание из разных областей (человек, природа, общество);

Природосообразность – отбор доступного , наиболее актуального содержания знаний, учёт меры его трудности, возможность для каждого ученика удовлетворить свои познавательные интересы;

Краеведческий- учёт особенностей протекания природных явлений в данной местности, знакомство с достопримечательностями (природными, социальными) родного края;

Экологический – формирование у младшего школьника элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде, развивать культуру отношения к своему здоровью, образу жизни

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» 1 класс : «Ты – первоклассник», «Родная природа», «Мы и вещи», «Ты и здоровье», «Твои друзья- взрослые и дети» представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Каждая содержательная линия предусматривает проведение проектно-исследовательских работ. Проектно-исследовательские работы включают в себя:
- Наблюдение объектов окружающего мира, обнаружение изменений, происходящих с объектом (результаты наблюдений, опыты, работа с определённой информацией)

- Устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью, выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов;

- Анализ результатов сравнения и другие.

В блоке «Человек и природа» обучающие получают природоведческие и экологические представления, географические представления.

        7 .Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся .

Особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

7. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Приме

чание

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

1

4.09

4.09

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

1

6.09

6.09

3

Экскурсия «Что такое наша школа?» Урок – игра .

1

1

11.09

11.09

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

1

13.09

13.09

Что и кто? (19ч)

5

Что такое Родина? Урок- путешествие.

1

1

18.09

18.09

6

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

1

20.09

20.09

7

Проект «Моя малая Родина» Коллективная работа.

1

1

25.09

25.09

8

Что у нас над головой?

1

1

27.09

27.09

9

Что у нас под ногами? Урок-игра.

1

1

02.10

02.10

10

Что общего у разных растений?Урок-игра

1

1

04.10

04.10

11

Что растёт на подоконнике?

1

1

09.10

09.10

12

Что растёт на клумбе?Урок-игра

1

1

11.10

11.10

13

Что это за листья? Урок-игра.

1

1

16.10

16.10

14

Что такое хвоинки?

1

1

18.10

18.10

15

Кто такие насекомые? Урок-путешествие

1

1

23.10

23.10

16

Кто такие рыбы? Урок- путешествие.

1

1

25.10

25.10

17

Кто такие птицы? Урок-путешествие.

1

1

30.10

30.10

18

Кто такие звери?

1

19

Что окружает нас дома?

1

20

Что умеет компьютер?

1

21

Что вокруг нас может быть опасным?

1

22

На что похожа наша планета?

1

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентации  проекта «Моя малая Родина»

1

Как, откуда и куда? (12 ч)

24

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

25

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

27

Как путешествует письмо?

1

28

Куда текут реки?

1

29

Откуда берутся снег и лед?

1

30

Как живут растения?

1

31

Как живут животные?

1

32

Как зимой помочь птицам?

1

33

Откуда берется и куда девается мусор?

1

34

Откуда в снежках грязь?

1

35

Проверим себя и оценим по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

Где и когда? (10 ч)

36

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

37

Когда придет суббота?

1

38

Когда наступит лето?

1

39

Где живут белые медведи?

1

40

Где живут слоны?

1

41

Где живут птицы?

1

42

Когда появилась одежда?

1

43

Когда изобрели велосипед?

1

44

Когда мы станем взрослыми?

1

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем? (20ч)

46

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

1

47

Почему Луна  бывает разной?

1

48

Почему идет дождь и дует ветер?

1

49

Почему звенит звонок?

1

50

Почему радуга разноцветная?

1

51

Почему мы любим кошек и собак?

1

52

Проект «Мои домашние животные»

1

53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

55

Почему нужно есть много фруктов?

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Зачем нужны автомобили?

1

59

Зачем нужны поезда?

1

60

Зачем строят корабли?

1

61

Зачем строят самолеты?

1

62

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Зачем люди осваивают космос?

1

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

65

Промежуточная аттестация (защита проекта )

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

1

 8. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 1. Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение,           2011

 2.  Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1  класс, М.: Просвещение, 2011

 3. Плешаков А.А, Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2013

  4. Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2011)

       5.Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой   обучения

       6. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

       7. Интерактивная доска, ЭОР

       8.  Компьютер

       9. Магнитофон

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Приме

чание

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

1

4.09

4.09

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

1

6.09

6.09

3

Экскурсия «Что такое наша школа?» Урок – игра .

1

1

11.09

11.09

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

1

13.09

13.09

Что и кто? (19ч)

5

Что такое Родина? Урок- путешествие.

1

1

18.09

18.09

6

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

1

20.09

20.09

7

Проект «Моя малая Родина» Коллективная работа.

1

1

25.09

25.09

8

Что у нас над головой?

1

1

27.09

27.09

9

Что у нас под ногами? Урок-игра.

1

1

02.10

02.10

10

Что общего у разных растений?Урок-игра

1

1

04.10

04.10

11

Что растёт на подоконнике?

1

1

09.10

09.10

12

Что растёт на клумбе?Урок-игра

1

1

11.10

11.10

13

Что это за листья? Урок-игра.

1

1

16.10

16.10

14

Что такое хвоинки?

1

1

18.10

18.10

15

Кто такие насекомые? Урок-путешествие

1

1

23.10

23.10

16

Кто такие рыбы? Урок- путешествие.

1

1

25.10

25.10

17

Кто такие птицы? Урок-путешествие.

1

1

30.10

30.10

18

Кто такие звери?

1

19

Что окружает нас дома?

1

20

Что умеет компьютер?

1

21

Что вокруг нас может быть опасным?

1

22

На что похожа наша планета?

1

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентации  проекта «Моя малая Родина»

1

Как, откуда и куда? (12 ч)

24

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

25

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

27

Как путешествует письмо?

1

28

Куда текут реки?

1

29

Откуда берутся снег и лед?

1

30

Как живут растения?

1

31

Как живут животные?

1

32

Как зимой помочь птицам?

1

33

Откуда берется и куда девается мусор?

1

34

Откуда в снежках грязь?

1

35

Проверим себя и оценим по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

Где и когда? (10 ч)

36

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

37

Когда придет суббота?

1

38

Когда наступит лето?

1

39

Где живут белые медведи?

1

40

Где живут слоны?

1

41

Где живут птицы?

1

42

Когда появилась одежда?

1

43

Когда изобрели велосипед?

1

44

Когда мы станем взрослыми?

1

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем? (20ч)

46

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

1

47

Почему Луна  бывает разной?

1

48

Почему идет дождь и дует ветер?

1

49

Почему звенит звонок?

1

50

Почему радуга разноцветная?

1

51

Почему мы любим кошек и собак?

1

52

Проект «Мои домашние животные»

1

53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

55

Почему нужно есть много фруктов?

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Зачем нужны автомобили?

1

59

Зачем нужны поезда?

1

60

Зачем строят корабли?

1

61

Зачем строят самолеты?

1

62

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Зачем люди осваивают космос?

1

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

65

Промежуточная аттестация (защита проекта )

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

1

Мериально-техническое обеспечение учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
  • Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1  класс, М.: Просвещение, 2011
  • Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2013
  • Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2011

Печатные пособия

  1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения
  2. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Информационно-коммуникативные средства

           Интерактивная доска, ЭОР

           Компьютер

           Магнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...