Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир, А.А.Плешаков, 1 класс
Тема урока: Кто такие насекомые? | Тип урока: изучение нового материала | |||||||
Задачи: уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных; учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | УУД | |||||
- знать главные признаки насекомых; -отличать насекомых от других животных | - формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; - получать информацию из иллюстраций учебника; - вступать в учебный диалог в паре; -осуществлять самопроверку с помощью учебника | - иметь целостный взгляд на мир; - проявлять самостоятель-ность и ответственность за свой выбор | Р.:преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||
Ресурсы урока: А.А. Плешаков - учебник ч1; рабочая тетрадь , ч 1; электронное приложение, рисунки с изображением насекомых и других животных, атлас определитель «От Земли до неба» | ||||||||
Ход урока | ||||||||
Содержание деятельность учителя | Содержание деятельность обучающихся | |||||||
1.Мотивация познавательной деятельности | ||||||||
- Муравей Вопросик пришёл на урок в замечательном настроении. Он сказал, что сегодня на уроке окружающего мира мы будем изучать его! Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Высказывания детей | |||||||
Предлагаю прочитать тему урока в учебнике. Работа по учебнику : назовите среди животных, изображенных на рисунках , насекомое | Учащиеся формулирую тему урока Называют известных насекомых, высказывают предложения: какое из насекомых можно назвать насекомым. Формулируют затруднения | |||||||
Предлагаю сформулировать учебную задачу урока. Соотносим с учебной задачей в учебнике | Учащиеся определяют учебную задачу урока | |||||||
2. Актуализация необходимых знаний | ||||||||
Обращаю внимание обучающихся на картинки на доске и в учебнике. - Назовите , что общего у всех животных, которые на них изображены, и различное | Учащиеся анализируют картинки, выделяют общие признаки и различия | |||||||
3. Организация познавательной деятельности | ||||||||
Предлагаю изучить строение бабочки на рис. В учебнике стр.32 - Найдите выделенные части тела у других насекомых. | Учащиеся рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании. | |||||||
- Посчитайте количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки, и сделайте вывод о количестве ног у насекомых - Посчитайте количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определите насекомое Вывод: демонстрирую слайды из электронного приложения. | Учащиеся считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании. Делают вывод о том, что у всех насекомых 6 ног. | |||||||
Работа с учебником и атласом – определителем. - Докажите, что все изображенные животные – насекомые. | Работают в парах : в учебном диалоге и с помощью атласа-определителя и определяют названия насекомых на рисунке. Представляют результаты работы. | |||||||
4.Физкультминутка | ||||||||
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась | Дети выполняют движения | |||||||
5. Организация познавательной деятельности | ||||||||
-Чем насекомые отличаются друг от друга(Размером, окраской, местом обитания) - Мир насекомых очень разнообразен: это самые многочисленные животные на Земле. В природе насчитывается более 1000 000 видов Предлагаю представить размеры насекомых с помощью линейки: - самые маленькие жуки и блох имеют размер 1 мм; -в среднем насекомые имеют размер от 3 мм до 2 см; - самые большие насекомые: жук-голиаф- 13см, жук-геркулес- до 18 см, жук титан –до 21см Задание сопровождается картинками на компьютере | - Насекомые обычно маленького размера Учащиеся работают в парах: - находят 1мм - находят на линейке 3мм, 2 см - показывают на линейке 13,18,21,см | |||||||
6. Этап первичной проверки понимания изученного | ||||||||
В классе на партах, стенах, подоконниках расположены фотографии животных. Подойдите группой к любому насекомому. Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это насекомое. По какому признаку вы определили? | Группы продолжают работать вместе. Дети договариваются, совместно решают, к какой фотографии направится вся группа. (Сложность в том, что среди фото насекомых есть фото паука, рака, многоножек…) 6 ног или 3 пары ног. (На некоторых фото у насекомых видны ноги только с одной стороны.) После этого задания дети занимают свои места. | |||||||
7.Применение изученного. Практическая работа учащихся | ||||||||
-Ребята, вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации. Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе. Как исправить поступки ребят? | Дети выбирают нужные картинки и объясняют, как это вредит насекомым, рассказывают о том, что надо исправить. | |||||||
8.Этап контроля и самоконтроля | ||||||||
Предлагаю вам отгадать кроссворд, который поможет вспомнить разных насекомых, а, может быть, узнать новых. . Отгадывать можно в любом порядке. А вот кому выпадет честь угадать слово, решит мяч-жребий. | Ребёнок, который поймает мяч, называет цифру, под которой прячется картинка, отгадывает слово и кидает мяч дальше При необходимости пользуются учебником или атласом-определителем. Дети, умеющие читать, могут проявить свои возможности. | |||||||
9. Подведение итогов. | ||||||||
Обращаемся к рисункам на доске, вывешенным в начале урока. Предлагаю убрать животных, которые не являются насекомыми, и доказать, что все остальные – насекомые. -Действительно ли Муравей Вопросик – это насекомое? | Доказывают, что выбранное животное является( или наоборот не является насекомым) по изученным признакам. Отвечают на вопросы | |||||||
10.Рефлексия | ||||||||
Оцените свою работу на уроке . Отметьте, понравился ли вам урок . | Работа детей со шкалами самооценки. Несколько ребят проговаривают для всех. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи: формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс
Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"...
Конспект урока математики "Что такое задача?"
Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Насекомые" с использованием цифровых образовательных технологий....