Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
Тема урока: « Кто такие насекомые?»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО: Заикина Асия Исхаковна
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 Привокзального района города Тулы
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: окружающий мир
- Класс: 1
- Тема и номер урока в теме: «Что и кто? Кто такие насекомые?», урок №12
- Базовый учебник: Окружающий мир,1 класс. В 2 ч. Ч.1., А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2012
- Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о насекомых,
умением отличать насекомых от других животных.
- Задачи:
-обучающие: способствовать формированию умения классифицировать насекомых на основе существенных признаков, стимулировать желание продуктивно работать в группах, парами;
-развивающие: создать условия для выполнения операций по классификации,
-способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы;
-воспитательные : дать возможность детям следовать нормам природоохранного поведения, способствовать проявлению чувства любви к
животным.
- Тип урока : урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах .
- Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Мотивационный этап | Создаёт положительный настрой на работу, организующий детей на учебную деятельность | Формируют положительное отношение к активной совместной учебной деятельности | 3 мин. | |
2 | Введение в тему урока | Бабочка толстоголовка (1) Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file(3) | Создаёт проблемную ситуацию, которая способствует проявлению интереса у учащихся к теме урока через показ слайдов ЭОРов. | Анализируют материал ЭОР. Высказывают своё мнение. Обсуждают его коллективно. Формулируют тему урока. | Всего: 6 мин. Время на ЭОР: 2 мин. |
3 | Открытие новых знаний | Rnmc. Biology. Lab ctrl. Oms OMS Module file (2), Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file(3) | Организует открытие новых знаний через сравнение, анализ изучаемого учебного материала (с.32-33 учебника), сопоставление открытого с демонстрируе-мым на ЭОРах. Способствует формированию у учащихся способности к решению учебной задачи . | Ставят учебные задачи в сотрудниче- стве с учителем. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. | 8 мин. |
4 | Физминутка | Организует двигательную паузу, направленную на профилактику неправильной осанки. | Выполняют упражнения | 2 мин. | |
5 | Совершенствование новых знаний | Даёт возможность закрепить новые знания через самостоятельную деятельность в «Рабочих тетрадях» на печатной основе | Выделяют основные признаки насекомых. Учатся работать в парах. Соблюдают аккуратность при выполнении заданий. | 10 мин. | |
6 | Подведение итогов | Организует самопроверку
| Проводят самоанализ своей работы на уроке. Коллективно обсуждают результаты. | 4 мин. | |
7 | Рефлексия | Организует выявление уровня собственного интереса к изучаемому материалу. | Осознают, что было для каждого самым интересным на уроке. Формулируют высказывание. Сообщают его классу. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Бабочка толстоголовка | Модуль | иллюстрация | |
2 | Rnmc. Biology. Lab ctrl. Oms OMS Module file Божья коровка | Модуль | иллюстрация | |
3 | Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file жук | Модуль | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...