Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Багаева Валентина

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nado_myt_ruki.docx21.37 КБ
Файл prilozhenie.docx11.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД:

 углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

5) воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Ход урока

Организация класса

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. 
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

II. Актуализация знаний 

Разминка:

- Как называется наш урок?

- Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

- На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Какие витамины помогут вам хорошо расти и хорошо видеть? А

- В каких продуктах есть витамины А? (морковь, капуста)

- Какие витамины помогут вам быть сильными, иметь хороший аппетит?

- В каких продуктах есть витамины В? (яблоки, свёкла)

- Какие витамины вам помогут реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни?

- В каких продуктах есть витамины С? (лимон, лук, смородина)

Какой вывод мы можем сделать?

- Какое творческое задание Вы получили?

- Кто приготовил овощной салат?

- Кто приготовил фруктовый салат?

Почему вы готовили овощные и фруктовые салаты?

Работа в группе:

Прочитайте историю, которая произошла с Мишей.                       Оцените, всё ли Миша делал верно?

Миша очень любит фрукты и овощи. Когда мальчик отдыхает на даче, то всё время старается есть их как можно больше. Ведь он знает, что в овощах и фруктах содержатся витамины, которые помогают человеку хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит и не болеть!

Постановка темы урока

- Какую ошибку допускает Миша?

Слайд №1

- Догадайтесь на какие вопросы Муравьишки мы сегодня будем отвечать, а помогут нам в определении темы урока загадки:

  1. Гладко  и   душисто,

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      

Что, ребята?                            (Мыло)

  1. Кто  считает зубы  нам

          По утрам  и вечерам.          

                           убная щётка) 

-Ребята, вы знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

- На какие вопросы мы сегодня будем отвечать? Тема урока

Слайд №2

- Какие цели мы поставим перед собой?


Совместное открытие новых знаний

Почему, по вашему мнению нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

Слад №3

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

Слад №4

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

- А какие предметы нужны для мытья рук?

Слад №4

- В каких случаях надо мыть руки?

- Сколько раз в день надо мыть руки?

- А сейчас мы с вами поиграем  Игра «что с чем дружит» (индивидуальное задание)

Найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией. Слайд №5

   Проверка Слайд №5

 - С чем дружит   нос…, волосы..,  руки…, зубы..?

Физкультминутка

2. Практическая работа в парах

Полезны ли  для зубов или вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.

 Подчеркни: полезно - зеленым, вредно-красным.

Проверка: Слайд №6 (что полезно)

                   Слайд №7 (что вредно)

- А теперь отгадайте загадки: Слайд №8

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

- Чем мы чистим зубы?

- Как правильно чистить зубы?

Рассматривают рисунок с. 57 учебника.

Слайд №9

Расскажи с помощью слайда, как правильно чистить зубы.

Применение нового знания (практическая работа)

1.  Покажите, как надо правильно чистить зубы.

- Какими движениями?

Учащиеся показывают движения.

- А какой постой надо чистить зубы вам?

Рабочая тетрадь стр. 38 №1. Покажите стрелками движения зубной щётки.

2. Слайд №10

 -Отгадайте еще загадки.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                  (полотенце)

- Чем мы моем руки?

Как правильно вымыть руки? Покажите. 

Намочите  руки, возьмите мыло, намылите руки до пены, помойте, затем смойте пену водой. Если вода еще грязная – повторите.

Слайд №8

- Когда надо мыть руки?

А что вы должны помнить? Стр. учебника 57

3. Работа в рабочей тетради.  

                                     № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).

Дома составьте памятку для ребят, как правильно нужно чистить зубы и мыть руки.

Итог урока

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?  

– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?



Предварительный просмотр:

Прочитайте историю, которая произошла с Мишей.                       Оцените, всё ли Миша делал верно?

Миша очень любит фрукты и овощи. Когда мальчик отдыхает на даче, то всё время старается есть их как можно больше. Ведь он знает, что в овощах и фруктах содержатся витамины, которые помогают человеку хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит и не болеть!

__________________________________________________________

1.

нос                                      зубная щётка

волосы                                расчёска

руки                                      платок

зубы                                      мыло

2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.

__________________________________________________________

1.

нос                                      зубная щётка

волосы                                расчёска

руки                                      платок

зубы                                      мыло

2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.

__________________________________________________________

1.

нос                                      зубная щётка

волосы                                расчёска

руки                                      платок

зубы                                      мыло

2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Открытый урок в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:- познак...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....