Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nado_myt_ruki.docx | 21.37 КБ |
prilozhenie.docx | 11.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные УУД:
углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
5) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Ход урока
Организация класса
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II. Актуализация знаний
Разминка:
- Как называется наш урок?
- Чему мы учимся на уроках окружающего мира?
- На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Какие витамины помогут вам хорошо расти и хорошо видеть? А
- В каких продуктах есть витамины А? (морковь, капуста)
- Какие витамины помогут вам быть сильными, иметь хороший аппетит?
- В каких продуктах есть витамины В? (яблоки, свёкла)
- Какие витамины вам помогут реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни?
- В каких продуктах есть витамины С? (лимон, лук, смородина)
Какой вывод мы можем сделать?
- Какое творческое задание Вы получили?
- Кто приготовил овощной салат?
- Кто приготовил фруктовый салат?
Почему вы готовили овощные и фруктовые салаты?
Работа в группе:
Прочитайте историю, которая произошла с Мишей. Оцените, всё ли Миша делал верно?
Миша очень любит фрукты и овощи. Когда мальчик отдыхает на даче, то всё время старается есть их как можно больше. Ведь он знает, что в овощах и фруктах содержатся витамины, которые помогают человеку хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит и не болеть!
Постановка темы урока
- Какую ошибку допускает Миша?
Слайд №1
- Догадайтесь на какие вопросы Муравьишки мы сегодня будем отвечать, а помогут нам в определении темы урока загадки:
- Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
- Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- На какие вопросы мы сегодня будем отвечать? Тема урока
Слайд №2
- Какие цели мы поставим перед собой?
Совместное открытие новых знаний
Почему, по вашему мнению нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
Слад №3
- Рассмотрите рисунок на с. 56.
- Какие предметы нужны для чистки зубов?
Слад №4
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)
- А какие предметы нужны для мытья рук?
Слад №4
- В каких случаях надо мыть руки?
- Сколько раз в день надо мыть руки?
- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит» (индивидуальное задание)
Найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией. Слайд №5
Проверка Слайд №5
- С чем дружит нос…, волосы.., руки…, зубы..?
Физкультминутка
2. Практическая работа в парах
Полезны ли для зубов или вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.
Подчеркни: полезно - зеленым, вредно-красным.
Проверка: Слайд №6 (что полезно)
Слайд №7 (что вредно)
- А теперь отгадайте загадки: Слайд №8
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.
(Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Зубной порошок)
- Чем мы чистим зубы?
- Как правильно чистить зубы?
Рассматривают рисунок с. 57 учебника.
Слайд №9
Расскажи с помощью слайда, как правильно чистить зубы.
Применение нового знания (практическая работа)
1. Покажите, как надо правильно чистить зубы.
- Какими движениями?
Учащиеся показывают движения.
- А какой постой надо чистить зубы вам?
Рабочая тетрадь стр. 38 №1. Покажите стрелками движения зубной щётки.
2. Слайд №10
-Отгадайте еще загадки.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).
Говорит дорожка, два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
- Чем мы моем руки?
Как правильно вымыть руки? Покажите.
Намочите руки, возьмите мыло, намылите руки до пены, помойте, затем смойте пену водой. Если вода еще грязная – повторите.
Слайд №8
- Когда надо мыть руки?
А что вы должны помнить? Стр. учебника 57
3. Работа в рабочей тетради.
№ 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).
Дома составьте памятку для ребят, как правильно нужно чистить зубы и мыть руки.
Итог урока
– Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
– Сколько раз в день нужно мыть руки?
Предварительный просмотр:
Прочитайте историю, которая произошла с Мишей. Оцените, всё ли Миша делал верно?
Миша очень любит фрукты и овощи. Когда мальчик отдыхает на даче, то всё время старается есть их как можно больше. Ведь он знает, что в овощах и фруктах содержатся витамины, которые помогают человеку хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит и не болеть!
__________________________________________________________
1.
нос зубная щётка
волосы расчёска
руки платок
зубы мыло
2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.
__________________________________________________________
1.
нос зубная щётка
волосы расчёска
руки платок
зубы мыло
2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.
__________________________________________________________
1.
нос зубная щётка
волосы расчёска
руки платок
зубы мыло
2. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Открытый урок в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:- познак...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....