Урок окружающего мира по теме: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы и мыть руки;
- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.
Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok26.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы и мыть руки;
- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.
Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.
Урок в 1 классе
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
- Приложение для игры «Что с чем дружит?»
Ход урока
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Актуализация знаний
1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет, какие бывают овощи, фрукты. Игра «Кто больше» (две команды, одни называют только овощи, другие только фрукты)
-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
III. Самоопределение к деятельности
1. -Ребята, сегодня на столе я нашла письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр!!!
-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).
- К сожалению не все дети выполняют это правило.
(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)
- Почему всё убежало от этого мальчика?
А какие предметы нам приходят на помощь, чтобы наши руки и тело были чистыми?
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было….(мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-А, как правильно мыть руки?
( Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).
- В каких случаях надо мыть руки?
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
Перед едой и после посещения туалета необходимо мыть руки, т.к. микробы попадают внутрь организма и у нас начинаются желудочно-кишечные заболевания, т.е. очень сильно будет болеть живот. Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом тёплой водой.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
Кто следит за чистотой,
Тот сияет красотой.
Памятка.
- Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
- Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз, выйдя из него.
- Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
- Вымойте руки после игр с домашними животными.
- Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
IV. Совместное открытие знания
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?
– Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Давайте о том, о чём будет моя загадка:
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю!
(О зубах).
- Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?
Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.)
Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи.)
Что застревает между зубами? (Частички пищи.)
Поэтому, что надо делать? (Чистить зубы.)
Сколько раз в день? (Два.)
Рассказ учителя: Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.
- Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой).
Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.
Давно, когда зубной щётки ещё не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её « зубной веник».
А как надо правильно чистить зубы? (с.57)
Встала зубная щётка и думает:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри …
- Посмотрите в учебнике на рисунок. Мы видим, как правильно чистить
зубы. Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх – вниз, снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями)
V. Практическая часть:
- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.
( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)
- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
VI. Применение нового знания
1.- Вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
-А теперь сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы?
Учащиеся показывают движения.
-В рабочей тетради с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки.
-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.
- Нарисовали, оцените друг друга.
3.- Работа в группе:
-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.
VII. Рефлексия
Я понял что, …
Я хочу быть здоровым, поэтому я …
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.
- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.
(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...
Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...