мастерская по теме "Пустыня"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Представлен урок-мастерская по окружающему миру 4 класс "Пустыня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_pustynya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Пустыня»
Цели: Познакомить со следующей природной зоной «пустыней».
Определить виды животных и растений, обитающих в пустыне.
Размещение учащихся: по группам.
Ход мастерской
I. Морфемный разбор.
- У нас сегодня следующая природная зона «пустыня».
- Давайте сделаем морфемный разбор этого слова (пустыня).
- Что обозначает корень пуст? Суффикс ын?
II. Выбор картины с природой.
- На доске картины и фотографии красивых мест. Выберите для группы одну картину. Красиво?
- А как говорят про такие места? (рай, райские уголки).
- Сделайте эти райские уголки непригодными для жилья (краски, карандаши, бумага).
- Объясните, почему вы так нарисовали?
- Дайте название вашим картинам (пустыня).
Найдите на карте зону пустыни. Объясните вашу точку зрения.
- Игра со словом «пустыня».
На доске: п
у
с
т
ы
н
я
- В каждой группе придумать и записать на листочках слова, чтобы они характеризовали пустыню и начинались с каждой буквы слова «пустыня».
- Выберите по два слова из группы и подарите нам.
IV. Растения и животные пустыни.
- Заселим пустыню. У вас карточки с животными и растениями. Выберите из них те, которые могут жить в пустыне и прикрепите к вашим работам. Обоснуйте свой выбор.
- Я даю информацию о пустыне. Прочитайте по группам.
- После прочтения вернитесь к своим работам. Снимите лишнее, добавьте недостающее.
- Объясните ваши исправления.
IV. Человек и пустыня.
- Захочется ли вам постоянно жить в этой пустыне? Обоснуйте ваше решение.
- Нарисуйте место, где бы вам хотелось жить. Назовите его каким-нибудь словом.
- Поделитесь своими названиями.
- Для кого это лучшее место? (для человека).
(информация об оазисе)
- Напишите на вашей картинке: Оазис – рай для человека.
VI. Рефлексия.
Возьмите в группах листочки и закончите фразу:
Пустыня – это рай для…
Я сегодня понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
Урок мастерская "Однокоренные слова"
Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс
Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...
Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...
Творческая мастерская
Мастерская «Доброта» Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...