Творческая мастерская
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Мастерская «Доброта»
Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека
3. Пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Staya.Tvorcheskaya_masterskaya.rar | 8.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетерина Валентина Николаевна 230-863-639Творческая мастерская «ДОБРОТА»
Творческая мастерская
«ДОБРОТА»
Автор: Тетерина Валентина Николаевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ № 42»
г. Братск
2009 г.
Мастерская «Доброта»
Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека
3. Пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Ход занятия
- Индуктор. Звучит песня «Если добрый ты» (из м\ф «День рождения кота Леопольда»)
- Что вы представляете, когда слышите слово – доброта?
- Что значит, когда говорят «что у него доброе сердце»?
- Вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день)
- Самоконструкция и социализация
- Нарисуйте символ доброты и представьте его.
- Социоконструкция
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
- Послушайте стихотворение Н. Тулуповой «Доброта» и выскажите свое мнение.
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Почему добрым быть совсем не просто?
- Чтение мудрых мыслей о доброте.
- На добрый привет добрый ответ.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Учись доброму, дурное на ум не пойдет.
- Творческая работа
- Представьте, что доброта – это прекрасная Фея, порхающая по Земле. Напишите сказку о том, как Фея Доброты создала на Земле много чистых родников, напившись из которых каждый человек мог узнать тайну доброты на Земле.
- Чтение работ.
- Рефлексия.
- Расскажите о своих впечатлениях от мастерской.
«Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
- Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Как вы думаете, если бы все люди на Земле творили только добро, каким бы стал мир? Хотели бы вы жить в этом мире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
Творческая мастерская
Ежегодно в нашей МОУ гимназии №7 проходит «Творческая мастерская» учителей, которая способствует развитию модернизации системы образования и решению проблемы повышения эффективности и качества о...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...