календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Чекмарёва Анна Юрьевна

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_4.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

по плану

по факту

1.1

Земля и человечество. /9ч/

Мир глазами астронома.

1

- Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения;                      

- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;            

 - рассказывать о мире, с точки зрения астронома;                                   - работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;                                          

- извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь;                                                            - работать со взрослыми: находить дополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения;                                          

 - на основе строения Солнечной системы характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку;                                                              

- различать планеты и их спутники;                                                           - работать в паре: анализировать схемы вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца;                                                     - практическая работа: моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;                                                                                  - устанавливать причинно-следственные связи  между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времён года;                                  

 - работать со взрослыми: наблюдать Луну невооружённым глазом и с помощью бинокля

( телескопа);                                                                

 - моделировать изучаемые созвездия;                                                       - определять направление на север по Полярной звезде;                

 - работать с терминологическим словарём;                                              

  - сравнивать глобус и карту полушарий;                                                   - находить условные знаки на карте полушарий;                                      - обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества;        

 - составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий;                                                                                        

 - составлять рассказы о мире, с точки зрения историка;                    

 - характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого;                                                                                     - обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого;                                                                                                    - посещать краеведческий музей  и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села);                      

- определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события;                                    

 - обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях;        

- работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях;                                                            

 - рассказывать о мире с точки зрения эколога;                                        - работать в группе: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению;                              

- знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды;                                                                                    

 - рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия;  

- различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;                                                                                                       - работать в паре: знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги;                                                    

 - читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и использовать  их как образец для подготовки собственных сообщений;                                                                                                      - извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги и готовить сообщения о  них;                                                 -  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1.2

Планеты Солнечной системы.

1

1.3

Звездное небо – Великая книга Природы. Тест.

1

1.4

Мир глазами географа.

1

1.5

Мир глазами историка.

1

1.6

Когда и где? Тест.

1

1.7

Мир глазами эколога.

1

1.8-

1.9

Сокровища Земли под охраной человечества. Тест.

2

2.1

Природа России.

/11ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество».

Равнины и горы России.

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;        

- работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте;                                                                                                            - различать холмистые и плоские равнины;                                            - характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личным впечатлениям;                                                            

- работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;                                                                                                            

- работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера, реки, рассказывать о них по карте;          

- различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;                                                                                                        - характеризовать особенности изучаемых водных объектов;    

- находить в интернете сведения о  загрязнении воды в морях, озерах, реках и о мерах борьбы с загрязнениями;

- работать в паре: знакомится с картой природных зон России, сравнивать ее с физической картой России; определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку;                                                         - устанавливать причинно-следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон; работать со схемой освещенности Земли солнечными лучами;    

- находить на карте природных зон области высотной поясности;

- выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенности солнечными лучами;

- рассказывать об освоении природных богатств в зоне арктических пустынь и возникших в следствии этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках;                    

 - характеризовать зону арктических пустынь по плану;

- сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте;  

 - выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещенности солнечными лучами;                                                           - рассказывать об освоении природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках;  

 - характеризовать зону тундры по плану; сравнивать природу тундры и арктических пустынь;                                                                              

- находить  и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте;      

- устанавливать зависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги;                                                                                              

 - обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;                                                                                                          

- сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям;                                                                                               - находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте;                                                                      - устанавливать зависимость особенностей степной зоны от распределения тепла и влаги;                                                                     - сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям;                                                                                               - находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте;                                                       - устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги;                                                                    

  - находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте;                                                                                                - устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны;                                                                                                             - работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа, рассказать по рисунку об экологических связях, моделировать характерные цепи питания;                                               - обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа;

- характеризовать зону субтропиков по плану;                                        - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2.2

Моря, озера и реки России.

1

2.3

Природные зоны России.

1

2.4

Зона арктических пустынь.

1

2.5

Тундра. Тест.

1

2.6

Леса России.

1

2.7

Лес и человек. Тест.

1

2.8

Зона степей.

1

2.9

Пустыни. Тест.

1

2.10

У Черного моря.

1

2.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» (вариант урока: обобщающий урок – игра «Природные зоны России»).

3.1

Родной край – часть большой страны.

/14ч/

Наш край.

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;  

- работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае;                                                                                                   - характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

 -  описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края;                - обсуждать меры по охране поверхности своего края;                           -  составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта;                                                                                                          - выявлять источники загрязнения близлежащих водоемов;

- находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых;                                                                                 - практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого; описывать изученное полезное ископаемое по плану; готовить сообщения и представлять его классу;                                                                                                     - сравнивать изученные полезные ископаемые;                                        

- различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах;

- работать в паре: определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии; узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлять экологические связи в лесу;                                                                         - рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края;                              

- обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

- характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;                                                                                                            

 - работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу;  

- рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных, грибах своего региона;                                                            

- работать в паре: описывать водоем по фотографии; определять с помощью атласа-определителя растения пресного водоема; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлять экологические связи в пресном водоеме;                                                       - рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод родного края;                                                                                                - наблюдать объекты и явления природы;                                                - определять природные объекты с помощью атласа определителя;

- фиксировать результаты наблюдения;                                                    - сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах;

- выявлять зависимость растениеводства с регионе от природных условий;                                                                                                         - практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зерна зерновых культур;                                                                                                         - различать сорта культурных растений;                                                                                                  

- выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий;                                                                                                           - выполнить тесты с выбором ответа;                                                          - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;  

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

- извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;                                                                                                    - готовить иллюстрации для презентации  проекта

- готовить тексты сообщений;                                                                     - выступать с сообщением в классе;                                                               - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей.

3.2

Поверхность нашего края.

1

3.3

Поверхность нашего края (экскурсия)

1

  3.4

Водные богатства нашего края. Тест.

1

3.5

Наши подземные богатства.

1

3.6

Земля – кормилица. Тест.

1

3.7

Экскурсия в лес и на луг.

1

3.8

Жизнь леса.

1

3.9

Жизнь луга.

1

3.10

Жизнь в пресных водах. Тест.

1

3.11

.

Экскурсия к водоёму.

1

3.12

Растениеводство в нашем крае.

1

3.13

Животноводство в нашем крае. Тест.

1

3.14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны».

Презентация проектов. (вариант урока: обобщающий урок – игра «По родному краю»).

1

4.1

Страницы Всемирной истории.

/5ч/

Начало истории человечества.

1

- Знакомиться с разворотом «Наши проекты» во 2-ой части учебника, выбирать проекты для выполнения;                                                          - понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории;                                                                                                             - обсуждать роль огня и приручения животных;                                         - анализировать иллюстрации учебника;                                                       - рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей и жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;  

- понимать роль археологии и изучении первобытного общества;

 - определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира;                                                                                                                    - находить на карте местоположение древних государств;

- обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия;                                                                         - понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности;

  - сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность Средневековья;                                                                                              - находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье;                                                                                                 - описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;                                                                                - сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;                                                                                           - развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья;                                                                                             - сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различия: место и время их возникновения, особенности храмов;

- определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять ее с длительностью Древнего мира и Средневековья;                                                                                              - сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;                                                                                                 - прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий;                                                                                                        - обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;                                                                                                          - выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени;

- характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;                                                                                               - рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков;                                                                                               - выполнять задания из электронного приложения к учебнику;  

- работать с терминологическим словариком;                                                -  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

4.2

Мир древности: далекий и близкий.

1

4.3

Средние века: время рыцарей и замков. Тест.

1

4.4

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

4.5

Новейшее время: история продолжается сегодня. Тест.

1

5.1

Страницы истории России.

/20ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- анализировать карту расселения племен древних славян;

- выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;                                                     - характеризовать верования древних славян;                                          

- прослеживать по карте Древней Руси путь «из   варяг в греки»  и расширение территории государства в 9- 11 веках;

- характеризовать систему государственной власти  в 9-11 веках  в Древней Руси;                                                                                               - обсуждать причину введения на Руси христианства  и значение Крещения;                                                                                                    

 - в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде;

 - сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов  Древней Руси;                                                                               - обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;  

  - развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;                                                                                                

 - обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;                                             - характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;                                                                                       - выявлять роль летописей для изучения истории России;  

 - обсуждать роль рукописной книги  в развитии русской культуры;

- характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства;                                                                          - сопоставлять оформление древнерусских книг с современными;

- прослеживать по карте нашествия Батыя на Русь;                                 - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;                                                                                                    - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских  и монгольских воинов;                                                                               - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

 - находить на карте места сражений  Александра Невского  со шведскими и немецкими захватчиками;                                                   - по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей;                                                                      - высказать своё отношение к личности Александра Невского;

- приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

- рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

 - прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;                                                                                                         - обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;                                                                                

- прослеживать по карте передвижения русских  и ордынских войск;  

- составлять план рассказа о Куликовской битве;                                                          - обсуждать, почему так важна  для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;                                                                                - рассказывать о поединке богатырей;                                                      - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;                                                                                                        - осознавать роль Куликовской битвы в истории России;

- рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды;

- описывать по иллюстрации в учебнике изменения  в облике Москвы;                                                                                                         - обсуждать значение освобождения от монгольского ига;

- обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;                                                            - на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников ;                                                                       - сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;                                                                                              

- обсуждать значение организации народного ополчения  и освобождения Москвы от польской интервенции;    

- отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;  

- рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета  информацию  о Петре 1, которой нет в учебнике;  

- описывать достопримечательности  Санкт-Петербурга;  

- обсуждать, заслуженно ли Пётр 1 стал называться Великим;    

- отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;                                                                     - находить на карте приобретения города, основанные Петром 1;

 - составлять план рассказа  о М. В. Ломоносове;                                      - прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;                                                                                                          - обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова  в развитии науки и культуры;                                                                                        - отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;                                                                                              

- обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая;                                                                                                         - описывать достопримечательности Петербурга ;                                   - сравнивать положение разных слоёв российского общества;  

- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.  Пугачёва;  

- прослеживать по карте рост территории государства;          

- рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;  

  - извлекать из Интернета сведения  о Петербурге, Москве, других городах России  в 18 веке;                                                              

 - на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;                                                                              - отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года;          

- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

- обсуждать, почему после отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;                                                                              

 - в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания  из рабочей тетради  и электронного приложения к учебнику, готовить сообщении и презентовать  их на уроке;                                                                          - работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль;                                                                      - сопоставлять исторические источники;                                                  - извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в 19 веке в регионе;

- отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны,  Февральской и Октябрьской революций;        

- составлять план рассказа  о событиях начала 20 века  и рассказывать о них по плану;                                                                     - интервьюировать взрослых членов семьи  о том, какую роль сыграли  Октябрьская революция и Гражданская война  в судьбе семьи;                                                                                                            - развивать воображение, составляя от лица журналиста начала 20 века интервью с учёным, каким он видит наступивший век;    

- знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством  страны;                                                                                   - сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради  и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР;                                                                                                             - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР  и Российской Федерации;                                                                               - знакомиться по фотографиям  в Интернете с обликом довоенных станций;

- составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану;                                                                      - обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира;                                                                                                                  - встречаться с ветеранами войны;

- собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы  в родном городе (селе) регионе;                                                  

 - извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию  об освоении космоса (для учащихся Москвы – из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);                                        

 - интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года;                                                                            - прослушивать в записи песни, посвящённые полёту  Юрия Гагарина;                                                                                                       - знакомиться с репродукциями картин космонавта  А.Леонова на космическую тему;                                                                                       - готовить сообщение  и презентовать его в классе;                                    - работать с электронным пособием;                                                          - работать с терминологическим словарём;                                                    - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.      

5.2

Во времена Древней Руси.

1

5.3

Страна городов.

1

5.4

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Тест.

1

5.5

Трудные времена на Русской земле.

1

5.6

Русь расправляет крылья.

1

5.7

Куликовская битва.

1

5.8

Иван Третий. Тест.

1

5.9

Мастера печатных дел.

1

5.10

Патриоты России.

1

5.11

Петр Великий. Тест.

1

5.12

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

5.13

Екатерина Великая.

1

5.14

Отечественная война 1812 года.

1

5.15

Страницы истории XIX века. Тест.

1

5.16

Россия вступает в XX век.

1

5.17

Страницы истории 1920-1930-х годов.

1

5.18-

5.19

Великая война и великая Победа. Тест.

2

5.20

Страна, открывшая путь в космос.

1

6.1

Современная Россия.

/9ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Истории России». Основной закон России и права человека.

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения;                                                                             - анализировать закреплённые в Конвенции    права ребёнка;

 - обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;                                                                                               - готовить проекты «Декларация прав», обсуждать их в классе;

- работать с терминологическим словарём;                                                

- различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;                                                                                                  - различать прерогативы Президента, Федерального собрания  и Правительства;                                                                                             - следить за государственными делами  по программам новостей    ТВ  и печатным средствам массовой информации;

- знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;                                                                                                    - знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы;                                                                       - выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;      

- обсуждать, зачем государству нужны символы;                                     - моделировать символы своего класса, семьи;                                          

- различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные;                                                                - знакомиться с праздниками и Памятными днями  России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина;  

- выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае,

- совершать виртуальные экскурсии  с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники  истории и культуры;                                                                                                      - рассказывать по личным впечатлениям  о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

- анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику;                                                                                                     - пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору;

- Выполнять тесты с выбором ответа;                                                      - оценивать правильность/неправильность  предложенных ответов;

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

- извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;                                                                                                      - посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;  

- готовить иллюстрации для презентации проекта;                                                                                        - готовить тексты сообщений;                                                                     - выступать с сообщением в классе;                                                           - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей.

6.2

Мы – граждане России.

1

6.3

Славные символы России. Тест.

1

6.4

Такие разные праздники.

1

6.5-

6.6-

6.7

Путешествие по России. Тест.

3

6.8

Проверим и оценим свои достижения за второе полугодие.

1

6.9

Презентация проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...