Разработка урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Автор: Панихина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10
Окружающий мир
1 класс
УМК «Школа России»
Тема: Как живет семья?
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Панихина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10
Окружающий мир
1 класс
УМК «Школа России»
Тема: Как живет семья?
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности. | − Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1 − Вспомните, на какие вопросы мы отвечали на прошлых уроках? (Что и кто?) − Как вы думаете о чем пойдет речь в разделе «Как, откуда и куда?» (Предположения детей.) − Как вы будете это делать? (Сначала, выясним, что мы не знаем, зафиксируем затруднение и выясним его причину. Затем сами построим новое знание.) − Желаю вам успешной работы! | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | (Чтение стихотворения учителем) Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. – О чем пойдет речь сегодня на уроке? - На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?) - Мы можем сразу дать ответ? (Не можем) -Почему? (Предположения детей) - Каковы цели нашего занятия? – Что мы узнаем сегодня на уроке? Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке. 1 4 - Проверьте свои предположения на с.56 учебника. | |
3. Совместное открытие знаний | - Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.) – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану. 6 2 1) Назвать члена семьи. 2) Имя. 3) Чем занимается. 4) Что любит и умеет делать. Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Задача урока – показать семью и взаимоотношения в семье. После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: – Как мама называет папу? – Как папа называет маму? – Как ты ласково называешь маму? – Кто может составлять семью? Учитель на доску выставляет картинки: На доске – карточки с действиями. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2 Готовит обед. Хвалит за хорошую отметку. Любит смотреть телевизор. Чинит сломанные вещи. Помогает чинить сломанные вещи. Убирает в комнате. Гуляет с собакой. Стирает бельё. Работа в учебнике. 1 3 – Откройте учебник на с. 56-57. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Даши и Алеши. Расскажите, чем заняты взрослые и дети. – Как же родители и дети могут помогать друг другу? – А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? Работа в парах: читающий и не читающий ученики. 4 –Подчеркните, что объединяет членов семьи. Проверка. – Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули. – Какие предложения не подчеркнули? Почему? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте его на с. 57. Совпали наш вывод и вывод учебника? | |
4. Применение нового знания | Физкультминутка. Работа в рабочей тетради. 2 - Нарисуйте свою семью.
Фронтальная беседа. 1 1 – Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала? – Как вы помогаете своим родителям? – Почему нужно любить друг друга в семье? – Как выразить свою любовь к родителям? – Как вести себя, если провинился? Работа в учебнике. 3 – Вернёмся к учебнику. – Познакомимся с семьями Даши и Алеши. - Назовите по именам, отчествам членов семей. | |
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | ||
5. Рефлексия. | - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...