КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя школа и «Институт природоведения»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
- научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
- расширить кругозор;
- мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ №315
ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
КОМПЛЕКСНЫЙ
ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя школа и
«Институт природоведения»
Выполнили: учащиеся 3-4 классов 315 школы
Руководители:
Карпова Ю.Н. –
Осмоловская О.В.
Надольная Т.Ю. -
Курчавова Н.И. – педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»
Родимина М.П. - педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»
Сантк-Петербург-Павловск
2012-13 учебный год
Введение в проблему
В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий. Предлагаемый проект основывается на изучении экологии и краеведения, включает комплекс технологий: технологии проектной исследовательской деятельности учащихся, технологии проблемного обучения, игровые технологии, валеологические технологии. Кроме того, проект включает: изучение регионального компонента и широкое использование природно-культурной среды как фактора повышения эффективности образования. Современное образование должно основываться на принципах устойчивого развития, а именно «…мыслить глобально, действовать локально…». Данный проект позволяет на местном – локальном уровне создать условия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, рассматривает вопросы экологии в историческом и природоведческом аспекте.
Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
- научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
- расширить кругозор;
- мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;
Воспитательные:
- способствовать становлению нравственных и эстетических установок;
- формировать мировоззренческие установки
- способствовать развитию основных компетентностей личности;
- развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
- способствовать развитию творческих способностей
- научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;
- развивать коммуникативные качества личности
Социализирующие:
- приобщить к общественным ценностям;
- создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.
Этапы проекта:
Этап | Сроки | Задачи | |
I | Подготовительный (Организационный) | Сентябрь- октябрь 2012 | Постановка цели и задач проекта Коллективное обсуждение хода проекта, организация рабочих групп, выбор тем |
II | Исследовательский (Основной) | Ноябрь 2012– Февраль 2013 | Сбор и систематизация материалов. Выполнение творческих заданий. Участие в выставках, конкурсах. |
III | Обобщающий | Март – Апрель 2013 | Анализ и оформление материалов. |
IV | Итоговый | Май 2013 | Разработка и проведение итоговой игры-экскурсии по станциям. |
Механизм реализации:
- Развитие социально-педагогического партнерства с ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
- Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность по экологии и краеведению в рамках комплексного эколого-образовательного проекта.
- Выбор индивидуальных и групповых форм работы учащихся на основе их индивидуальных интересов и предпочтений.
- Расширение разнообразия форм творческой деятельности для предоставления им возможности наиболее полного раскрытия творческого потенциала личности.
Структура проекта
Блок проекта | Темы | Продукт | Состав рабочей группы | Результат |
Экология | Фенология Животные Растения Пруд Мусор | Дневник наблюдения Мини- иссле-дование Инвентаризация (учет и описание) Фото Рисунки | Наблюдения Определители Конкурсы Игры по станциям Доклады устные Доклады стендовые Листовки Плакаты Тематические недели | |
Краеведение | Заречная сторона Пришкольные улицы «Институт природо-ведения» | Исследование Экскурсии Исследование Доклады | Выступление на краеведческих чтениях, конкурсах экскурсоводов Проведение мини экскурсий | |
Валеоголия и безопасность | Спортивные площадки школы Физкульт минутка на воздухе Безопасная дорога | План Описание Комплекс зарядки Подвижные игры План дороги в школу | Рисунки Чертежи, план-карта Проведение физ. Минутки Подвижных игр Планы | |
этикет | Правила поведения в природе, на экскурсии, в школе | Листовка с правилами. Рисунки Создание теста, кроссворда | Проведение конкурса, создание дневника «полезных советов», Игровая станция «Этикет» | |
Художес-твенное творчество | Времена года Животные города Растения города Моя улица Моя школы | Рисунки Фото Поделки Сочинения Стихи | Выставки Участие в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.
Современные подходы к обучению младших школьников в курсе "окружающий мир" А. А. Плешакова, в котором значимой целью становится не только формирование у младшего школьника целостной картины мира, но и...
Проект развития школы "Заявка на успех или как школе заработать деньги"
Проект разработан в целях развития школы и улучшения ее материальной базы....
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Исследовательский проект «Природная школа» «Институт природоведения»
Определение видового состава флоры и фауны пришкольной территории, составление карты схемы....
Начальная школа. Дни проектов в школе. Проект "Landing page"
Проект "Landing page" был реализован в рамках Дней проектов в школе. Продукт проекта - макет веб-страницы сайта "МегаОткрытка"...