Проект развития школы "Заявка на успех или как школе заработать деньги"
материал на тему

Васильева Светлана Иннокентьевна

Проект разработан в целях развития школы и улучшения  ее  материальной базы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavka_na_uspeh.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Заявка на успех или как школе заработать денег?»

        

                                                                        Составила:

Васильева Светлана Иннокентьевна

                                                                   МОУ «СОШ № 12»

г. Ангарск

Проект «Заявка на успех

или как школе заработать денег»

Пояснительная записка

(обоснование необходимости)

Основываясь на стратегических положениях Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, достижение нового современного качества школьного образования может быть достигнуто только в процессе постоянного взаимодействия образовательного учреждения «с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями». Актуальность данного проекта определяется фактором существования проблем, отрицательно влияющих на воспитание школьников.

  1. падение уровня физического и нравственного здоровья детей, тесно связанного с социальными факторами;
  2. недостаточное развитие социального сотрудничества школы с семьями учеников;
  3. недостаточное использование возможностей социума для оздоровления детей;
  4. отсутствие должного внимания к нравственному здоровью школьников, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на физическом здоровье (увеличивается количество заболеваний нервной системы).
  5. недостаточное техническое оснащение школы ведет к снижению интереса к обучению.

Проблема: недостаток средств на некоторые нужды школы.

Получение дополнительных средств  ещё долго будет оставаться одной из главных причин взаимодействия школы с общественностью (родителями, спонсорами). Если государство не может обеспечить школу всем необходимым, то оно просто обязано пойти на встречу людям и организациям, оказывающим школе материальную помощь, Инвестировать средства в образование должно быть выгодно и интересно. В настоящее время школа нуждается в поддержке спонсоров, помощь необходима для работы с талантливыми детьми. Спонсоров необходимо заинтересовать через данный проект.

Цель: получение материальных средств для улучшения технической базы, для поощрения учащихся.

Задачи: 

  1. создание инициативной группы;
  2. выявить и изучить окружающие предприятия, предпринимателей;
  3. сделать себе рекламу через конкретные дела.

В настоящее время школе очень трудно заниматься обучением и воспитанием детей без помощи родителей, Некоторые родители скажут: «Чем же я могу помочь школе?». Необходимо познакомить родителей с фандрайзингом.

Фандрайзинг – это не только поиск денег, это так же поиск и приобретение друзей и помощников, которые хотят помочь школе в достижении определенных целей и даже участвуют в этом. Фандрайзинговой деятельностью, т.е. привлечением средств для решения проблем школы должен заниматься родительский комитет. Основным источником привлечения средств являются взносы родителей. Спонсорами могут быть бывшие ученики школы. Учителя и родители должны взаимодействовать как одно целое. Планируя мероприятия должны предвидеть конкретный результат. Очень важно распределить ответственных лиц во время планирования. Необходимо провести семинар на тему: «Фандрайзинг» для изучения приемов и привлечения спонсорских средств.                                            

Описание проекта

«Доступность качественного образования означает государственные гарантии: социально- педагогической и психологической помощи семье, ранней диагностики, физических и психологических резервов развития ребенка». (Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 года).

Проект «Заявка на успех» предполагает совместную работу школы – партнеров с семьей и социумом по вопросам воспитательной работы. Выбор темы обусловлен тем, что школа нуждается в поддержке спонсоров их помощь необходима для работы с талантливыми учениками, разрабатывать и осуществлять проект будет педагогический коллектив МОУ «СОШ № 12», члены семей учеников, родительский комитет школы. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей, заинтересованных организаций, привлеченных спонсоров для развития школы.

Первый этап: подготовительный рассчитан на 3 месяца(октябрь – декабрь)

Его цели: привлечение внимания педагогов, родителей, выпускников, заинтересованных лиц к проблеме улучшения материально – технической базы школы; создание творческой группы (в состав которой войдут члены школьного родительского комитета, педагоги, бывшие выпускники, и т.д.), системы координации усилий участников проекта, привлечение спонсоров.

Этому будет способствовать конференция – семинар участников проекта под девизом «Школа – второй дом, пусть уютно будет в нем». Опубликование материалов семинара в школьной газете (тираж необходимо увеличить для родителей, и раздачи жителям близ лежащих домов).

На данном этапе, например, можно провести ещё один семинар на тему «Фандрайзинга», для изучения приёмов привлечения «донорских» спонсорских средств.

Подготовительный этап проведения в жизнь идей этого проекта в работе со спонсорами предусматривает создание группы реализации проекта. В это время необходимо установить связь с различными учреждениями района, заинтересованными лицами, которые будут привлекаться к реализации проекта.

        Семьи учащихся, которые проявят интерес к проекту, желающие принять активное участие в нем, предоставляется возможность пройти курс в «Школе для родителей» на тему «Фандрайзинг».

        Подключение к работе родителей и родительского комитета позволит провести аналитическую и практическую деятельность для реализации проекта, подготовить материалы для выступления в СМИ.

Второй этап: основной

        В ходе реализации основной части проекта будет организована творческая работа с детьми, родителями, цель которой повышение внимания к проблемам школы, приобретение навыков толерантного общения, адаптации в социуме. С этой целью к работе будут привлекаться психолог, работники музыки. Их рекомендации помогут творческой группе спланировать и проводить работу над проектом, корректировать её.

        Открытый педагогический совет «Заявка на успех» направлен на обучение педагогов новым методом работы с родителями, спонсорами, бывшими выпускниками. Например: «Игровое моделирование, «мозговой штурм» на помощь креативному празднику, создание «Праздничного агентства».

        Разбор кейсов: «Что бы я сделал для школы?». Создание интернет– проекта

«Твоя школа». Комплекс мероприятий, праздников, посвященным календарным датам, планируется проводить с семьями, выпускниками, с привлечением спонсоров.

        В мае месяце планируется проанализировать результат всей работы реализации проекта, по её итогам провести заключительную конференцию, на которой довести до всех практические результаты реализации данного проекта, осветить трудности и наметить пути дальнейшей работы над проблемой привлечения денежных средств. Этому же будет посвящена брошюра с методическими разработками и рекомендациями по совместной партнерской работе в условиях образовательного пространства.

        На конференции будет доложено об эффективности проекта. Решение задач проекта будет отслеживаться как в ходе его реализации так и по конечным результатам.

Рабочий план реализации проекта.

Срок

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственные

Октябрь

1. Создание творческой группы по реализации проекта. Привлечение выпускников, родителей, род. комитета, заинтересованных лиц, партнеров.  

2. Организация и проведение родительских собраний (общих)

3. Проведение семинара «Школа – второй дом, пусть уютно будет в нем»

4. Информирование жителей района, родителей, выпускников о ходе реализации проекта.

1. Модель системы партнерских взаимоотношений.

2. Информация для родителей, определение их роли в реализации проекта

3. Четкое разграничение ролей, определение задач каждого участника проекта.

4. Выпуск школьной газеты о ходе проекта

Ноябрь

1. Семинар «Фандрайзинг» для педагогов

2. Акция «Гололед» совместно с ЖЭКом.

3. Курс для родителей «Школа родителей»  

4. Добрая зима (проведение ярмарки, которая предлагает «покупателям» кормушки для птиц, изготовленные детьми). В начальной школе, в старшей «выездная»

1. Формы работы, методы и приемы работы с родителями, выпускниками, спонсорами, и для привлечения «донорских средств»


2. Привлечь внимание жителей к проблеме обледенения тротуаров.


3. Познакомить родителей с «Фандрайзингом», выступление в СМИ.


4. Радостные сопереживания, взаимопомощь.

Итог: дети могут точно сказать сколько людей имеют кормушки  

Декабрь

1. «Новогодняя ёлка»

Цель: убедить людей не рубить живые ели.

2. Подготовка и проведение новогодних праздников совместно с родителями, школьниками, выезд Д.Мороза

3. Совместное заседание творческой группы с педагогами школы.

4. Открытый пед. совет «Заявка на успех».

1.Оформление листовок, организация праздника во дворе ,для детей дошк, возраста: игры, сценарии.

2. Радостные сопереживания, взаимопомощь, костюмы, сценарии.

3. Уточнение плана на январь, февраль, отчет о сборах и расходовании денежной спонсорской помощи.

4. Привлечение спонсоров, бывших выпускников.

Январь

 

 

1. «Игровое моделирование» организация школьных каникул

2. Встреча выпускников.

1. Игры, развлечения с привлечением детей.

2. Собрать достаточное количество средств на нужды школы..

Февраль

1. «Я и папа» конкурс для пап.

2. Спортивные соревнование по параллелям.

3. Спектакль школьного театра.

4. Заседание творческой группы.  

1. Участие пап в мероприятиях.

2. Привлечение учащихся и родителей к ЗОЖ

3. Выступления в детских садах района.

4. Сообщение о ходе реализации проекта

Март

1. Праздничное настроение.

Цель: подарить людям праздничное настроение через листовки

(к 8 марта)

2. Акция «гололед» 2-ой этап совместно с ЖЭКом

3. Сладкая ярмарка.

1. Привитие детям уважения к старшему поколению, к близким людям. Привлечение людей старшего поколения к проекту.

2. Привлечь внимание жителей и работников ЖЭКа к проблеме скользких дорог и тротуаров.

3. Привлечь родителей, жителей к ярмарке.

Апрель

1. Акция «Зелёный десант»

2. Концерт силами учащихся.

3. Фонофон.

4. Школа для родителей                 «Я и школа»

1. Оказание помощи в уборке

ближайшего района к школе.

2. Сценарии, продажа билетов.

3. Привлечение учащихся к реализации проекта.

4. О совместной деятельности учащихся и родителей

Май

1. Озеленение территории жилого комплекса, предприятий своей рассадой.

2. Сбор макулатуры.

3. Театрализированное представление ко «Дню города»

4. Создание интернет-сайта. материалов.

1. Привлечение учащихся к выращиванию рассады (ранней весной)

2. Привлечение учащихся, родителей, жителей района к акции.

3. Сценарий, рисунки детей, газета

4. Размещение данных о школе.




Июнь

1. Итоговая конференция участников проекта

1. Обобщенный результаты реализации проекта, выпуск брошюры с метод. разработками.

Все средства собранные при проведении этих мероприятий могут быть использованы для нужд и развития школы. В будущем необходимо продолжить эту деятельность, а так же привлекать спонсоров для дальнейшего развития школьного фонда. Ещё один эффективный метод привлечения ресурсов – это «натуральный вклад родителей – спонсоров», ведь школе нужны не только деньги, но и какое – то оборудование, иногда и услуги.

Конкретные ожидаемые результаты

  1. Повышение материально – технической базы школы.
  2. Выработка механизма социального партнерства на основе совместных форм деятельности, учащихся, родителей, выпускников.
  3. Выпуск брошюры с рекомендациями для родителей и педагогов по теме проекта тиражом в 100 экземпляров.
  4. Размещение материалов по итогам реализации проекта в школьной газете и Интернет – сети  (на созданном Интернет – сайте «Твоя школа»)

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться, и развиваться в направлении наработки, опыта, разработки программ и методик работы с детьми, родителями и заинтересованными лицами, создание для этого материальных условий в школе и семьях.


Рекомендации по проведению кампании по привлечению средств

  Взносы и спонсорская помощь - главные источники дохода для привлечения средств. Большинство современных общественных школьных Родительских Комитетов почти полностью полагаются на эти два приема.

  Сдача в аренду школьных помещений. 

  Организация в школе платных дополнительных услуг. 

  Разработка особого мероприятия по привлечению средств. Мероприятие может объединить два компонента: сбор средств и традиционная школьная встреча. К таким мероприятиям относятся - благотворительный марафон, праздник.

  Расширение методов и целевой спонсорской группы. Один из таких методов - так называемый "фонофон", во время которого выпускники-добровольцы обзванивают одноклассников и просят их оказать финансовую помощь школе. Другой важный механизм - традиционные школьные встречи, которые дают выпускникам возможность посмотреть, чем занимается школа сейчас, встретиться со старыми друзьями и хорошо провести время.

Категории мероприятий по привлечению финансовых средств

Существует четыре основных категории для мероприятий по фандрайзингу. При творческом подходе внутри каждой категории возможен широчайший диапазон мероприятий.

  1. Билеты: продажа билетов на благотворительное мероприятие Мероприятие может быть любым: концерт, спортивное мероприятие, цирк, карнавал, танцы. Не повторяйтесь, придумайте уникальные и интересные занятия. Например, вечер астрологии, весенний фестиваль флористики, вечер караоке или выставка кошек. Самый главный критерий, который нужно учитывать при планировании: "Достаточное ли количество людей захочет/сможет заплатить цену билета именно за это мероприятие?" Конечно, этот вопрос нужно рассмотреть заранее, проведя обычный анализ потребностей/ресурсов, чтобы определить точную стоимость билета. Затем необходимо провести анкетирование для анализа уровня интереса к участию в подобном мероприятии и определить максимальную цену, которую люди готовы платить. Это анкетирование должно включать в себя список возможных мероприятий, чтобы люди могли указать наиболее интересное для них.
  2. Распродажи: Существует два основных способа распродажи. Первый способ - простая продажа товаров или услуг. Второй - проведение аукционов по продаже пожертвованных вещей. Вы можете объединить эти два способа и вынести на аукцион наиболее ценные вещи. В данном случае важнейшие вопросы таковы: можете ли вы найти предприятия или людей, способных пожертвовать достаточное количество товаров или услуг, чтобы их продать или устроить аукцион, и можете ли вы привлечь достаточное количество людей, которые хотят/могут приобрести данные товары/услуги? В Узбекистане нет опыта продажи услуг с целью привлечения средств. Однако, данный прием может использовать только что созданный Родительский Комитет для создания собственного финансового фонда или бюджета для проведения образовательного мероприятия. Например, если мать школьника отлично готовит, она может предложить приготовить праздничный завтрак/обед в школе. Деньги, вырученные от продажи, пойдут на приобретение необходимого оборудования, либо развитие школы. Если один из родителей хороший механик, вы можете продать его услуги. Учащиеся - старшеклассники или родители могут продать свои услуги в качестве нянек в пользу Родительского Комитета, либо для сбора средств на образовательное мероприятие. Например, мама - стоматолог может провести медицинский осмотр 10 - 100 учащихся школы, а вырученные деньги передать в фонд школы или Родительского Комитета. Может быть, местный музыкант/художник/ремесленник пожелает подарить концерт/картину/ремесленное изделие, которую купит муж в подарок жене, или родители ребенку на день рожденья. Те, кто дарит товары или услуги, получают рекламу (как в случае с механиком, стоматологом), признание (хорошая хозяйка или музыкант/художник/ремесленник); кроме того, они участвуют в благом деле.
  3. Объединенный вариант. Обычно этот вариант выбирается во время широкой кампании (может быть, во время генеральной кампании) и включает ряд мероприятий из разных категорий. Это считается продвинутой формой привлечения средств, поэтому ее рекомендуется применять, когда уже есть опыт проведения отдельных мероприятий по сбору средств. Примером такого варианта является благотворительный марафон. Программа марафона состоит из двух частей - концерт и ярмарка.
  4. Спонсированные мероприятия. На Западе эта технология - одна из самых популярных. Она дает возможность многим людям участвовать в мероприятии и привлекать спонсорскую помощь в организацию посредством своего участия. Кроме того, весь процесс проведения подобного мероприятия дает чудесную возможность наладить связи с общественностью и познакомить ее с вашей организацией и работой школы. Успешные спонсированные мероприятия были самыми разными: поездки на мотоциклах, плавание, баскетбол, танцы, бег, ходьба, лыжные соревнования и т.д. Два самых знаменитых спонсируемых мероприятия США - "bike-a-thon" (мотоциклофон), во время которого собирают деньги на борьбу со СПИДом, и "walk-a-thon" (ходофон), посвященный раку груди.

Шаги для подготовки и проведения спонсированного мероприятия

  1. Выбрать подходящее мероприятие; Факторы, определяющие выбор: доступность ресурсов, интересы людей в сообществе, время года/погодные условия, элемент удовольствия, соответствие мероприятия целям организации.
  2. Организовать и провести PR-кампанию данного мероприятия:
  1. информационная листовка о мероприятии;
  2. плакаты с рекламой мероприятия;
  3. анкеты для спонсоров;
  4. значки для участников;
  5. пресс-конференция с заявлением о мероприятии;
  6. приглашение СМИ и зрителей на мероприятие.
  7. Создание штаба проведения мероприятия;
  8. Регистрация участников мероприятия;
  9. Поиск спонсоров мероприятия;
  10. Проведение мероприятия;
  11. Подведение итогов мероприятия.

Специальные мероприятия по сбору средств

Специальные мероприятия проводятся не только для школы, но и для всего сообщества. Ценность таких мероприятий в том, что они позволяют не только привлечь дополнительные ресурсы для деятельности школьного Родительского Комитета, но и укрепят отношения школы с местным сообществом, вовлекут жителей сообщества в жизнь школы и в итоге помогут решить одну из главных задач - повышение гражданской активности жителей сообщества. Специальными мероприятиями могут быть:

  1. праздники;
  2. ярмарки;
  3. благотворительные марафоны;
  4. карнавалы;
  5. тематические вечера;
  6. дискотеки;
  7. концерты;
  8. спортивные соревнования;
  9. распродажи;
  10. лотереи;
  11. фестивали;
  12. выставки.

Примерный план проведения праздника

  1. Разработка сценария;
  2. Объявления - реклама:
  1. реклама в местной газете;
  2. реклама в близлежащих организациях;
  1. Встречи - переговоры с администрацией, представителями бизнеса;
  2. Проведение праздника:
  1. проведение конкурсов;
  2. аукцион/лотерея;
  3. продажа фотографий/открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Настроение- путь к успеху"

Проект направлен, чтобы выяснить, отчего зависит настроение и как настроение влияет науспешность в учёбе....

«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»

технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимал...

Проект "Шахматы-ступень к успеху". Научно-практическая работа.

Работа создана для защиты в научно-практической конференции школьников. Соответствует  уровню обучения в третьего класса. Содержит введение, основную и практическую части. Исследуется взаимосвязь...

Проект "Сто шагов к успеху"

Работа над проектом "Сто шагов к успеху".Использование приемов формирующего оценивания в начальной школе....

Проект на тему: " Открытка своими руками как способ заработать"

Научно-техническое направление, секция: юные предприниматели, название проекта: "Открытка своими руками как способ заработать". Работа содержит все этапы проектной деятельности с экономическ...

Проект РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ в коррекционной школе 5-10 кл

Актуальность данного проектаВ современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.Проект направлен на обеспе...