Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Какие бывают животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Какие бывают животные? | |||
Цель темы | Образовательные: Дать представление о животных, показать их разнообразие; формировать понятия птицы, звери, рыбы, насекомые ; обрабатывать умение безошибочно распределять животных ; обучение выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод, Развивающие: развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным | |||
Планируемый результат | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |||
Основные понятия | Птицы, звери, насекомые, рыбы. | |||
Межпредметные связи | Литературное чтение | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация У учителя - рисунки животных У учеников - карточки с заданиями; | |||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах | |||
Технология проведения Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование | Время |
1. Организационный момент. Цель – мотивация учения 2. Проверка домашней работы. Цель: закрепить знания и умения | Здравствуйте! Садитесь! Начинаем наш урок. Читает загадку «Рос шар бел, К какой группе растений можно отнести одуванчик? (травы) | Отгадывают загадку | 1 2 | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: определение затруднения | Даёт задание распределить животных по группам | Распределяют животных по группам, опираясь на графическую модель. | Карточки для индивидуальной работы, картинки с животными | 8 |
3. Определение темы и целей урока | -Определите тему и цели нашего урока | Определяют тему и цели урока | Слайд №2, №3 | 2 |
4. Первичное закрепление | -Найдите новые слова и запишите их в словарь Даёт задания группам. | Работают со словарём Работают по тексту учебника. Работа в группах | Словари для записи новых слов Учебник | 3 5 |
5. Физкультминутка Цель: снять утомляемость | -Прискакал к нам зайчик в класс. Это раз! Огляделся он сперва. Это два! Прилетели снегири. Это три! Стали дружно приседать . Раз, два, три, четыре, пять! | Прыгают, поворачиваются. Приседают. | 2 | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проверить свои знания и проконтролировать их правильность | -Заполните карточки с характеристикой животных. | Заполняют карточки. Проверка осуществляется с использованием эталона на слайде презентации. | Слайды № 8-№22 карточки | 8 |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: осознавать практическую направленность полученных знаний, уметь их применять | Где нам могут пригодиться эти знания? (При участии в олимпиадах, при решении кроссвордов, при наблюдении за животными) Б) Ребусы. В) Игра «Угадай по голосу» Г) Отгадай загадки: В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что за чудо-пароход? (Кит.) Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котенок.) Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки. Песни громко распевают И комариков глотают. (Лягушки.) Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет, Из него готовит мед? (Пчела.) В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыбка.) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик) | Отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, загадки, определяют животное по голосу | Слайды №23-№26 | 8 |
8. Домашнее задание Цели: закрепить полученные знания | - страницы 66 -69, рабочая тетрадь | Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы. | Учебник, тетрадь | 1 |
9. Рефлексия учебной деятельности. | А) что нового узнали? Б) чему научились? В) а ещё чему научились? Г) у кого были сложности? какие? Д) оцените свою работу на уроке? Животные наши друзья, наши меньшие братья. О них нужно заботится. | Работа с сигналами. | Сигнальные карточки. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...