Рабочая программа "Я познаю мир" для учащихся I-II вида
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленной на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, которая предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: природоведения, окружающего мира, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие познавательных навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, макетов. Эти работы рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Цель: расширение знаний, повышение грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе.
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Сетка часов.
Предмет | Количество часов в неделю | Количество часов по четвертям | Количество часов за год | |||
Дополнительное коррекционное занятие «Я познаю мир» | 1ч | I | II | III | IV | 35ч |
9 | 7 | 10 | 9 |
Содержание программы.
В содержание курса коррекционного занятия входит система игр, заданий, стимулирующих познавательный интерес учащихся, формирующих стремление к постоянному пополнению багажа знаний, закрепляющих полученные знания по основным предметам. На занятиях по курсу больше внимания уделяется самостоятельности и активности детей в добывании знаний, дополнительной, интересной информации, развитию моторики рук. У детей должен расти интерес к мыслительной деятельности, наблюдательности, воображению.
Содержание обязательного занятия по выбору имеет коррекционную направленность. Используется индивидуальный подход к учащимся, учитываются их возможности и интересы. Используются различные коллективные и групповые формы работы.
Большое внимание уделяется работе со словарём школьников путём пополнения его новыми понятиями и типовыми фразами.
Главным на занятиях является обучение связной монологической, а также диалогической речи, развитие психических процессов: памяти, воображения, мышления, внимания.
В обучении языку предусматривается постепенный переход к такой работе по речевому развитию неслышащих детей, при которой наряду с практическим усвоением речевых средств и действий они будут приближаться к анализу и осознанию языковых явлений, к обобщениям, что требует усиления внимания к самой материи языка, к его формам и значениям.
Также большое внимание уделяется на развитие самоконтроля у детей. Ребенок должен соотнести свои учебные действия и их результаты с заданными образцами, связать качество этих результатов с уровнем и полнотой выполненных учебных действий.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Учиться высказывать своё предположение.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Планируемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс
Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург «Просвещение», 2008 год.Основными задачами обучения...
Рабочая программа по Изо 4 кл. III вида
Рабочая программа по изо для школ слепых и слабовидящих...
Рабочая программа по Русскому языку ( КРН, VII вида) для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г.
Программа предназначена для обучения детей с ЗПР....
Рабочая программа по чтению .2класс, школа 8 вида.
Рабочая программа по чтению. 2 класс, школа 8 вида....
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)
Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...
Рабочая программа курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа составлена на основе Программы курса О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".Особенность программы курса заключается в том, что на занятиях...