Рабочая программа по Русскому языку ( КРН, VII вида) для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа предназначена для обучения детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №310» Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
«Слово»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «__» _______________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор Приказ № _____________ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
4 класс КРН VII вида
Учитель:
Бакаева И.Ю.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от «____»__________2012 г.
Санкт-Петербург
2012-2013 год
СОЖЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………....3
2. Тематическое планирование………………………………………………………...7
3. Календарно – тематический план……………………………………………………8
4. Учебно – методический комплект…………………………………………………..15
5. Список литературы…………………………………………………………………...16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой. Данная программа будет реализовываться в IV классе КРН VII вида. При реализации рабочей программы используется УМК Рамзаевой Т. Г., входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ, а так же учет индивидуальных особенностей учащихся данной категории.
Структура документа
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Программа включает шесть разделов:
I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
II. Основные содержательные линии программы;
III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
V. Календарно-тематическое планирование;
VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Данная программа реализуется через следующие методы и формы:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- взаимообучение, диалогические методики;
- комментированные упражнения;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IV классе - 170 часов в год (5 часов в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения.
уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имён существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделить корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как часть речи : начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных , начальная форма , род, падеж, число имен прилагательных; начальная ( неопределенная) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавить текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять текст плана;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
- писать сочинение повествовательного характера (обучающее);
- различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре предложения;
- распознавать простые распространённые и сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | Тема | В том числе | |||
Диктанты | Изложения | Сочинения | Контрольные списывания | ||
13. | Повторение | 1 | |||
17. | 1 | ||||
21. | 1 | ||||
30. | Текст | 1 | |||
41. | Части речи. Имя существительное | 1 | |||
43. | 1 | ||||
50. | 1 | ||||
64. | 1 | ||||
68. | 1 | ||||
75. | Имя прилагательное | 1 | |||
83. | 1 | ||||
84. | 1 | ||||
92. | 1 | ||||
94. | 1 | ||||
101. | 1 | ||||
108. | Местоимение | 1 | |||
109. | 1 | ||||
117. | Глагол | 1 | |||
118. | 1 | ||||
130. | 1 | ||||
135. | 1 | ||||
140. | 1 | ||||
141. | 1 | ||||
154. | Повторение изученного за год | 1 | |||
155. | 1 | ||||
156. | 1 | ||||
163. | 1 | ||||
164. | 1 | 1 | |||
165. | 1 | ||||
166. | 1 | ||||
Всего | 11 | 15 | 3 | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ раздела | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение изученного в 3 классе | 21 часов |
2 | Предложение | 7 часов |
3 | Текст | 2 часа |
4 | Имя существительное. | 40 часов |
5 | Имя прилагательное | 32 часа |
6 | Местоимение | 8 часов |
7 | Глагол | 34 часов |
8 | Повторение изученного за год | 26 часов |
Итого | 170 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока |
Повторение изученного в 3 классе (21 часов) | ||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | |
2. | Повторение: слово, предложение, текст. | |
3. | Знаки препинания в предложении | |
4. | Главные и второстепенные члены предложения. | |
5. | Связи в предложении. | |
6. | Текст. Виды текстов. | |
7. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | |
8. | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | |
9. | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | |
10. | Правописание гласных и согласных в корне слов. | |
11. | Упражнение в написании корня слов | |
12. | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | |
13. | Изложение текста по коллективно составленному плану. Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). | |
14. | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |
15. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | |
16. | Части речи. Имя существительное. | |
17. | Входной контрольный диктант. | |
18. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | |
19. | Имя прилагательное. Повторение. | |
20. | Глагол. Повторение. | |
21. | Изложение по коллективно составленному плану. | |
Предложение (7 часов) | ||
22. | Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |
23. | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | |
24. | Однородные члены предложения с союзами. | |
25. | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | |
26. | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | |
27. | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | |
28. | Анализ контрольного диктанта. Закрепление. | |
Текст (2 часа) | ||
29. | Текст и основная мысль текста. | |
30. | План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | |
Имя существительное. (40 часов) | ||
31. | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | |
32. | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | |
33. | Именительный падеж имён существительных. | |
34. | Родительный падеж имён существительных. | |
35. | Дательный падеж имён существительных. | |
36. | Винительный падеж имён существительных. | |
37. | Творительный падеж имён существительных. | |
38. | Предложный падеж имён существительных. | |
39. | Именительный и винительный падежи. | |
40. | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | |
41. | Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» | |
42. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных. | |
43. | План текста. Изложение по коллективно составленному плану. | |
44. | Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. | |
45. | Упражнение в определении склонений имён существительных. | |
46. | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | |
47. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | |
48. | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | |
49. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | |
50. | Изложение текста-повествования. | |
51. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | |
52. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | |
53. | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | |
54. | Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». | |
55. | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | |
56. | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | |
57. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | |
58. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | |
59. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |
60. | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных. | |
61. | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | |
62. | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | |
63. | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | |
64. | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | |
65. | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | |
66. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | |
67. | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | |
68. | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | |
69. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
Имя прилагательное (32 часа) | ||
70. | Имя прилагательное. | |
71. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
72. | Склонение имён прилагательных. | |
73. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
74. | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | |
75. | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | |
76. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
77. | Развитие речи. Письмо. | |
78. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
79. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
80. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
81. | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | |
82. | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | |
83 | Изложение текста-описания. | |
84. | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | |
85. | Работа над ошибками. Повторение. | |
86. | Склонение имён прилагательных женского рода. | |
87. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | |
88. | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | |
89. | Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода. | |
90. | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | |
91. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | |
92. | Сжатое изложение текста по готовому плану. | |
93. | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | |
94. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |
95. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |
96. | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | |
97. | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | |
98. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | |
99. | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | |
100. | Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном. | |
101. | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | |
102. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
Местоимение (8 часов) | ||
103. | Понятие о местоимении. | |
104. | Местоимения 1, 2, 3 лица. | |
105. | Правописание местоимений с предлогами. | |
106. | Отработка навыка правописания местоимений с предлогами. | |
107. | Закрепление правописания местоимений с предлогами. | |
108. | Изложение «Правильное употребление местоимений 1, 2, 3-го лица» | |
109. | Работа над ошибками. Диктант | |
110. | Закрепление пройденного. | |
Глагол ( 34 часов) | ||
111. | Глагол. Общее понятие. | |
112. | Изменение глаголов по временам. | |
113. | Изменение глаголов прошедшего времени | |
114. | Неопределённая форма глагола. | |
115. | Неопределённая форма глагола. | |
116. | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | |
117. | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | |
118. | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану | |
119. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
120. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | |
121. | 2-е лицо глаголов единственного числа. | |
122. | 2-е лицо глаголов единственного числа. | |
123. | I и II спряжение глаголов | |
124. | I и II спряжение глаголов | |
125. | Будущее время. | |
126. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
127. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | |
128. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | |
129. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
130. | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | |
131. | Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | |
132. | Работа над ошибками. | |
133. | Глаголы – исключения. | |
134. | Правописание глаголов – исключений. | |
135. | Краткое изложение. «Скворечник» | |
136. | Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени. | |
137. | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | |
138. | Изменение глаголов по временам. | |
139. | Обобщение знаний о глаголе. | |
140. | Сочинение «Однажды весной...» | |
141. | Изложение «Медаль» | |
142. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | |
143. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение | |
Повторение изученного за год (26 часов) | ||
144. | Обобщение знаний о предложении. | |
145. | Обобщение знаний о предложении. | |
146. | Состав слова. | |
147. | Упражнение в написании корней слова | |
148. | Части речи (обобщение) | |
149. | Части речи (имя существительное, род существительных) | |
150. | Части речи (имя существительное, склонение существительных) | |
151. | Части речи (имя прилагательное) | |
152. | Части речи (местоимение) | |
153. | Части речи (глагол) | |
154. | Итоговый контрольный диктант за IV класс. | |
155. | Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.» | |
156. | Изложение «Чеховский сад» | |
157. | Работа над ошибками. | |
158. | Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении. | |
159. | Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений. | |
160. | Обобщение знаний за IV класс | |
161. | Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации. | |
162. | Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными | |
163. | Сочинение по картине «Три богатыря» | |
164. | Изложение повествовательного текста. | |
165. | Диктант по теме: «Однородные члены предложения», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Парные согласные в корне слова», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные». | |
166. | Проверочное списывание. | |
167. | Свободный диктант. | |
168. | Урок-КВН | |
169. | Турнир знатоков русского языка. | |
170. | Олимпиада по русскому языку |
УЧЕБНО-МЕТОЧДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений/Т. Г. Рамзаева. –М.: Дрофа, 2008.
- Учебник. Русский язык. 4 класс. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2008 г.
- Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 4 класс. В 2 ч./ Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. – М.: Дрофа, 2010 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя/ Авт.-сост. Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 1999
- Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 5 за знания, 2005
- Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
- Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005
- Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 2: русский язык, чтение, ИЗО, музыка): Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов- на-Дону: Учитель, 2004
- Лемяскина Н. А. Фонетическая работа в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007
- Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996
- Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В. П. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова
1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-240096-1368360542.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-472848-1528663611.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 2 специального коррекционного класса VII вида
Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 2 класса коррекционно-развивающего обучения МОУ СОШ № 6 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-948914-1580105012.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 2 "Школа России" 2 класс к учебнику Рамзаева Т.Г
Разработка рабочей программы по русскому языку "Школа России" к учебнику Рамзаева Т.Г 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/09/picture-1049495-1731167204.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 2-4 классы автор вербицкая
Актуальность и новизна настоящей рабочей программы состоит в том, что она учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени и в соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166664-1569308811.jpg)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся вида РАС (8.2) 1 класс
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и из...