разработка урока "Хоровод дружбы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.
Задачи:
1.
развивать интерес к изучению родной страны;
2.
познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;
воспитывать уважение к культуре других народов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.
Задачи:
развивать интерес к изучению родной страны;
познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;
воспитывать уважение к культуре других народов;
Ход урока:
1 . Оргмомент
2. Вступительная часть
Дети читают стихотворение «Родина» (3 куплета)
- Дети, а вы поняли, о чем мы с вами будем говорить?
- (слайд МОЯ РОДИНА РОССИЯ)
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родственниками друзьями.
-(слайд. Тема урока Цели и задачи).
Сегодня мы с вами будем говорить о народах, живущих в нашей стране
Итогом нашей работы станет газета, которую вы сами сделаете.
- Первая ваша работа .. Чтобы все смогли прочитать эти строки, приклейте их на газету.
(крепят на газету)
3. Основная часть
А ) наша страна -Россия
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
- Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2)
- Что вы о ней знаете?
- Кто является главой нашего государства? (слайд 3)
- Назовите государственные символы России. Расскажите, где их можно увидеть? Для чего нужны стране свои символы? (слайд 4)
– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России?
что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Каждый из вас представляет частичку Родины, напишите свои имена на листочках, прикрепите на нашей газете.
(пишут на листочках свои имена и крепят на газету)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.
Б) Самарская область
Как называется то место, где вы родились, выросли?
Посмотрите, какие красивые и знаменитые места есть у нас.
(Сообщения о Самаре слайды)
В) Национальности в Самарской области
Живут здесь братьями земли
Не только русский и мари
Своим считают город наш
Мордва, татарин и чуваш.
Самарская область – один из многонациональных регионов России. Здесь проживают представители многих народов: Русские, Чуваши , Татары, Мордва, Цыгане, Азербайджанцы, Чеченцы, Немцы, Грузины, Таджики.
(Слайд национальности)
– Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.
- А теперь вспомните и напишите на цветочках какие национальности живут в нашем регионе
( работа в парах на цветочках - татары, русские , чуваши, мордва,и т.д. )
Г) упр. на толерантность «Фисташки»
(игра )
- Возьмите фисташки в руки, какие они на ощупь? А какие люди?
-Как бы вы описали скорлупу?
-У фисташек один размер и форма? А у людей один размер и форма?
- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?
-Есть ли на фисташке трещины и царапины?
- А люди могут ломаться?
- Потрясите, вы слышите звук?
- А какие звуки издают люди?
- Откройте фисташку. Изнутри они другие, чем снаружи?
- А люди отличаются внутри и снаружи
- Съешьте фисташки, какие они на вкус?
-Можно ли сказать, что у человека есть вкус?
-Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?
-А можно ли так поступать с людьми?
- Какой вывод мы с вами сделаем?
-Все люди разные, нельзя судить о них только по внешнему виду, чем больше общаемся , тем больше узнаем и понимаем других.
Д) аппликация
Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо - мастеров, умеющих превращать любые материалы в удивительные творения. Посмотрите, как умело шили, вышивали, вязали…
(показ костюмов с музея)
-А сейчас мы с вами поиграем. Ведь не зря же мы говорим об игрушках! Каждая группа получит иллюстрацию одежды. Но, чтобы полюбоваться ее красотой, надо проявить смекалку и ловкость рук. Какая группа сможет выполнить задание быстрее и правильнее?
(слайд орнаменты в одежде)
(приклеивают орнамент на одежду)
За такими мастерами
Вряд ли кто угонится
Оттого- то рядом с вами
Всем работать хочется
-Покажите свои работы
(приклеивают детали одежды на газету)
Е) пословицы
(чтение пословицы со слайда)
(Береги землю любимую, как мать родную Дерево держится корнями, а человек – друзьями Хорошую дружбу и топором не разрубишь Нет друга – так ищи, а найдешь – береги)
Поработаем в группах. Вместе подумайте и напишите пословицу о дружбе, Родине
(пишут на листочках , выходят, читают, крепят на газете)
Эти пословицы, как радуга на небе, наполняют нашу жизнь смыслом.
Ж) песни
Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть
Свои обычаи, песни, танцы.
- У нас первый класс выучил песню на русском языке
(2 класс поет «Если с другом»)
-А теперь второй класс споет на родном языке
(3 класс поет «Гармун»)
З)танцы
Эх топни нога, топни правенькая
А я в пляс пойду, хоть и маленькая
-русский танец
Веселил нас много раз
Русский танец перепляс
Сколько удали, задора
Сколько радости во взоре (танцуют ученики 2 класса)
-татарский танец
Край зеленый
Край Самарский
Не губерния, а сад
От татарской пляски быстрой
Ноги до сих пор гудят (танцуют ученики 3 класса)
- Подведение итогов
-О чем мы сегодня говорили?
-Что особенно вам понравилось?
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По Земле огромный хоровод!
Вот закончился наш урок.
Давайте скажем друг другу слова известного героя
терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
«Давайте жить дружно»!(на слайде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Методическая разработка "День дружбы"
Данная методическая разработка предназначена для проведения в группе продленного дня для 3-их классов начальной школы...
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
Методическая разработка. Тема: "Дружба"
Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов ПростяковойТема:ДРУЖБА ...
ОРКСЭ разработка занятия "Дружба"
ПРЕДМЕТ«Основы религиозных культур и светской этики» МОДУЛЬ«Основы светской этики» 4 классУРОК № 14«Дружба»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...
Разработка урока "Дружба"
Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику «Основы светской этики», автор А.Я. Данилюк (часть 1) для 4 класса, выполненный на основе программы Power Point 2007....