разработка урока "Хоровод дружбы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Минихаерова Гульшат Заудатовна

Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.

Задачи:

1.    
развивать интерес к изучению родной страны;

2.    
познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;


воспитывать уважение к культуре других народов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хоровод дружбы

Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.

Задачи: 


  1. развивать интерес к изучению родной страны;

  2. познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;

  3. воспитывать уважение к культуре других народов;

Ход урока:

1 . Оргмомент

2.  Вступительная часть

Дети читают стихотворение «Родина» (3 куплета)

- Дети, а вы поняли, о чем мы с вами будем говорить?

- (слайд  МОЯ РОДИНА РОССИЯ)

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родственниками друзьями.

-(слайд. Тема урока Цели и задачи).

Сегодня мы с вами будем говорить о народах, живущих в нашей  стране

Итогом нашей работы станет газета, которую вы сами сделаете.

- Первая ваша работа .. Чтобы все смогли прочитать эти строки, приклейте их на газету.

(крепят на газету)

3. Основная часть

А ) наша страна -Россия 

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

- Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2)

- Что вы о ней знаете?

- Кто является главой нашего государства? (слайд 3)

- Назовите государственные символы России. Расскажите, где их можно увидеть? Для чего нужны стране свои символы? (слайд 4)

– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России? 
что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

 Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Каждый из вас представляет частичку Родины, напишите  свои имена на листочках,  прикрепите на нашей газете.

(пишут на листочках свои имена и крепят на газету)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

Б) Самарская область

Как называется то место, где вы родились, выросли?

Посмотрите, какие красивые и знаменитые места есть у нас.

(Сообщения о Самаре слайды)

В) Национальности в Самарской области

Живут здесь братьями земли

Не только русский и мари

Своим считают город наш

Мордва, татарин и чуваш.


Самарская область – один из многонациональных регионов России. Здесь проживают представители многих народов: Русские, Чуваши , Татары, Мордва, Цыгане, Азербайджанцы,  Чеченцы,  Немцы, Грузины, Таджики. 

(Слайд национальности)


– Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.


- А теперь вспомните и  напишите на цветочках какие национальности живут в нашем регионе

( работа в парах на цветочках  - татары, русские , чуваши, мордва,и т.д. )

Г) упр. на толерантность «Фисташки»

(игра )

- Возьмите фисташки в руки, какие они на ощупь? А какие люди?

-Как бы вы описали скорлупу?

-У фисташек один размер и форма? А у людей один размер и форма?

- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

-Есть ли на фисташке трещины и царапины?

- А люди могут ломаться?

- Потрясите, вы слышите звук?

- А какие звуки издают люди?

- Откройте фисташку. Изнутри они другие, чем снаружи?

- А люди отличаются внутри и снаружи

- Съешьте фисташки, какие они на вкус?

-Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

-Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?

-А можно ли так поступать с людьми?

- Какой вывод мы с вами сделаем?

-Все люди разные, нельзя судить о них только по внешнему виду, чем больше общаемся , тем больше узнаем и понимаем других.

Д) аппликация

Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо - мастеров, умеющих превращать любые  материалы в удивительные творения. Посмотрите, как умело шили, вышивали, вязали…

(показ костюмов с музея)

-А сейчас мы с вами поиграем. Ведь не зря же мы говорим об игрушках! Каждая группа получит  иллюстрацию одежды. Но, чтобы полюбоваться ее красотой, надо проявить смекалку и ловкость рук. Какая группа сможет выполнить задание быстрее и правильнее?

 (слайд орнаменты в одежде)

(приклеивают орнамент на одежду)

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится

Оттого- то рядом с вами

Всем работать хочется

-Покажите свои работы

(приклеивают детали одежды на газету)

Е) пословицы

(чтение пословицы со слайда)

 (Береги землю любимую, как мать родную Дерево держится корнями, а человек – друзьями Хорошую дружбу и топором не разрубишь Нет друга – так ищи, а найдешь – береги)

Поработаем в группах.  Вместе подумайте и напишите пословицу о дружбе, Родине

(пишут на листочках , выходят, читают, крепят на газете)

Эти пословицы, как радуга на небе, наполняют  нашу жизнь смыслом.

Ж) песни

 Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть
Свои обычаи, песни, танцы.

- У нас первый класс выучил песню на русском языке

(2 класс поет «Если с другом»)

-А теперь второй класс споет на родном языке

(3 класс поет «Гармун»)

З)танцы

Эх топни нога, топни правенькая

А я в пляс пойду, хоть и маленькая

-русский танец

Веселил нас много раз

Русский танец перепляс

Сколько удали, задора

Сколько радости во взоре (танцуют ученики 2 класса)

-татарский танец      

Край зеленый

Край Самарский

Не губерния, а сад

От татарской пляски быстрой

Ноги до сих пор гудят (танцуют ученики 3 класса)

  1. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что особенно вам понравилось?

Чтобы солнышко светило, 

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты. 

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По Земле огромный хоровод!

Вот закончился наш урок.

Давайте скажем друг другу слова известного героя

терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

 «Давайте жить дружно»!(на слайде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Методическая разработка "День дружбы"

Данная методическая разработка предназначена для проведения в группе продленного дня для 3-их классов начальной школы...

Методическая разработка. Тема: "Дружба"

Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов ПростяковойТема:ДРУЖБА   ...

ОРКСЭ разработка занятия "Дружба"

ПРЕДМЕТ«Основы религиозных культур и светской этики» МОДУЛЬ«Основы светской этики»   4 классУРОК № 14«Дружба»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...

Разработка урока "Дружба"

Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику «Основы светской этики», автор А.Я. Данилюк (часть 1) для 4 класса, выполненный на основе программы Power Point 2007....