Разработка урока "История корзины"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. В технологии креативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istoriya_korziny.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТЕБЛОВСКАЯ ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА
учитель начальных классов ГБОУ гимназия №42 Приморского района.
Урок: русский язык. 4 класс.
Блок: развитие речи
Тема: сочинение сказки-фантазии «История корзины».
Технология: креативное мышление
Цели урока:
- Словарная работа с основными орфограммами (орфография).
- Звуко-буквенный анализ (фонетика).
- Расширение интеллектуально-лексического запаса (лексика, познавательный интерес).
- Морфологическая работа с глаголами (морфология).
- Творческая работа по сочинению сказки-фантазии (развитие речи через творч. Работу).
Оборудование урока:
Доска:
- Плакат «Говори правильно и красиво». Д.Карнеги.(весь урок).
- Карточки с буквами: К О Р З И Н А (игра- придумай глаголы).
- Портрет Геродота (открытие рубрики «Геродот сообщает).
- Слайд «Щедрая земля» худ. Попов.(создание зрительного образа перед творч. работой).
У детей:
- Рабочая тетрадь С.М. Марчуковой «Человек и окружающий мир».
- Орфографический словарь.
- Карточка-опора (алгоритм) «Сказка-фантазия».
- Вариативные карточки «Заголовки».
Ход урока.
- Организационный момент.
Подготовим руку для письма (массаж):
«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».
2.Словарно-орфографическая работа.
Запишите из зарядки все существительные, хотя бы с одной орфограммой, ставя слова в и.п.
Объясните орфограмму.
Багаж, диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка.
Частично – поисковый метод: найти существительное с орфограммой, поставить в именительный падеж, объяснить орфограмму.
3.Лексическая игра.
Мы обговорили основные орфограммы, а что еще можно делать на уроке русского языка?
В мою «баскетбольную корзину» набросайте глаголы на предложенные буквы алфавита:
З И К А О Р Н
4. Звуко-буквенный анализ.
А слово для разбора соберите из карточек-букв (корзина).
Два ученика делают разбор на доске в скрытой форме, класс работает самостоятельно.
Корзина
Фронтальная проверка с результатами доски.
5. А вы знаете, когда появилась первая корзина? Посмотрите на книги, куда следует обратиться?
Физ. Минутка (мышки).
Ученики читают познавательную статью в рабочей тетради «Человек и окружающий мир».стр.73
А что нам сообщает Геродот? Дети читают о превращении корзины.
Что нового узнали?
Мы изучаем глаголы. Отыщите их в статье, кто успеет, определите грамматические признаки, которые мы учили.
Дети работают самостоятельно, затем идет перекрестная проверка.
6. У вас хорошее внимание, неплохие знания, а сейчас я проверю вашу память. Узнаете?
Высвечивается слайд «Щедрая земля» худ. Попов. Идет короткая беседа по картине, как можно использовать корзину.
Идет проверка долговременной памяти и подъем эмоциональной сферы учащихся.
7. А сейчас вы попробуйте отвлечься от собственного Я и написать историю любой корзины от ее имени: большой или маленькой, старой или новой, пустой или наполненной…….. какова ее маленькая судьба?
Словари помогут вам с орфографией. Кому нужна карточка-подсказочка. Сильным ученикам-
мой заголовок, если будет желание.
Дети с увлечением записывают сказку.
8.Слушаем сказки, обсуждаем.
9. Итог урока. Домашнее задание: выбери себе посильное упражнение из урока №___
ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология креативного мышления позволяет продемонстрировать, как на казалось бы обычном дидактическом уроке русского языка через различные формы орфографической, морфологической, фонетической работы и через познавательную активность и эмоциональную сферу учащиеся приходят к творчеству и сочиняют креативную сказку-фантазию на основе абстрагирования от собственного Я.
Схема технологии:
Опорное слово –« корзина».
Логическая цепочка урока:
- орфографическая деятельность
- фонетическая деятельность
- лексическая деятельность
- познавательная деятельность
- морфологическая деятельность
- эмоционально-эстетическая деятельность
- творческая деятельность
- результат
Основные акценты в реализации УМК «Школа 21 века»
- Индивидуально –дифференцированный подход к учащимся.
- Проблемные ситуации на уроке.
- Творческая деятельность каждого ребенка на уроке.
- Формы орфографической, фонетической и морфологической работе по С. Иванову.
- Работа с дополнительной познавательно – развивающей рабочей тетрадью С.М. Марчуковой «Человек и окружающий мир».
- Результативность урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...
Разработка урока К Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.
Аннотация к методической разработке урока "Корзина с еловыми шишками".Константин Георгиевич Паустовский - классик отечественной литературы. Паустовский был уверен, что книги "следует пи...
Разработка урока для 4 класса по литературному чтению. Тема «Паустовский. Корзина с еловыми шишкам.»
Урок открытие новых знаний...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе .К.Г.Паустовский. " Корзина с еловыми шишками"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС НОО...