№ |
Тема урока | УУД деятельность учащихся | Дата |
|
|
|
| План | Факт |
| Где мы живём. |
| 4 |
|
1. | Родная страна.
| Предметные:Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | 2.09 |
|
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)»
| Предметные: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Регулятивные:Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | 5.09 |
|
3. | Природа и рукотворный мир. | Предметные: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их. Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Коммуникативные: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | 9.09 |
|
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 12.09 |
|
| Природа. |
| 20 |
|
5. | Неживая и живая природа
| Предметные: познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.Развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | 16.09 |
|
6. | Явления природы
| Предметные: познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные: прогнозирование результатов. | 19.09 |
|
7. | Что такое погода | Предметные: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды. Личностные:Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные: поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза Регулятивные: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | 23.09 |
|
8. | В гости к осени (экскурсия)
| Предметные: познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные: ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. | 26.09 |
|
9. | В гости к осени.
| Предметные: дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой. Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Коммуникативные: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | 30.09 |
|
10. | Звёздное небо.
| Предметные: расширить представление о звёздах и созвездиях. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3.10 |
|
11. | Заглянем в кладовые Земли.
| Предметные: познакомить с горными породами и минералами; различать составные части гранита. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 7.10 |
|
12. | Про воздух…
| Предметные: познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом, водой; показать значение воздуха для растений, животных и человека; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные:Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | 10.10 |
|
13. | …И про воду
|
|
|
|
14. | Какие бывают растения
| Предметные: формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. Личностные: формирование адекватной и объективной самооценки. Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 14.10 |
|
15. | Какие бывают животные
| Предметные: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Коммуникативные: умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану. | 17.10 |
|
16. | Невидимые нити
| Предметные: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 21.10 |
|
17. | Дикорастущие и культурные растения
| Предметные: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 24.10 |
|
18. | Дикие и домашние животные
| Предметные: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Коммуникативные:Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 28.10 |
|
19. | Комнатные растения.
| Предметные: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 31.10 |
|
20. | Животные живого уголка.
| Предметные: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными и некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 11.11 |
|
21. | Про кошек и собак
|
|
|
|
22. | Красная книга.
| Предметные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Личностные:Формирование ценности «любовь» к природе. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 14.11 |
|
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».
| Предметные: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта. Личностные:осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные: поиск и выделение нужной информации. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 18.11 |
|
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 21.11 |
|
| Жизнь города и села. |
| 10 |
|
25. | Что такое экономика
| Предметные: познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города. Личностные:осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные: поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 25.11 |
|
26. | Из чего что сделано
| Предметные: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. | 28.11 |
|
27. | Как построить дом
| Предметные: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 2.12 |
|
28. | Какой бывает транспорт
| Предметные: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 5.12 |
|
29. | Культура и образование.
| Предметные: дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные: формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | 9.12 |
|
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 12.12 |
|
31. | В гости к зиме (экскурсия).
| Предметные: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 16.12 |
|
32. | В гости к зиме
| Предметные: обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 19.12 |
|
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 23.12 |
|
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Предметные: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 26.12 |
|
| Здоровье и безопасность. |
| 9 |
|
35. | Строение тела человека. | Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 13.01 |
|
36 | Если хочешь быть здоров.
| Предметные: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни и мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 16.01 |
|
37. | Берегись автомобиля!
| Предметные: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 20.01 |
|
38 | Школа пешехода. | Предметные: учить использовать на практике полученные знания. Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 23.01 |
|
39. | Домашние опасности
| Предметные: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные:нравственно-этическая ориентация. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | 27.01 |
|
40. | Пожар!
| Предметные: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 30.01 |
|
41. | На воде и в лесу.
| Предметные: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные:нравственно-этическая ориентация. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Структурирование знаний. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | 3.02 |
|
42. | Опасные незнакомцы. | Предметные: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 6.02 |
|
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 10.02 |
|
| Общение. |
| 7 |
|
44. | Наша дружная семья.
| Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные: прогнозирование результата. | 13.02 |
|
45. | Проект «Родословная».
| Предметные: подготовить к выполнению проекта. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 17.02 |
|
46. | В школе. | Предметные: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 20.02 |
|
47. | Правила вежливости.
| Предметные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные:нравственно-этическая ориентация. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Познавательные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. | 24.02 |
|
48. | Ты и твои друзья.
| Предметные: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 27.02 |
|
49. | Мы – зрители и пассажиры.
| Предметные: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3.03 |
|
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 6.03 |
|
| Путешествия. |
| 18 |
|
51. | Посмотри вокруг…
| Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Познавательные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 10.03 |
|
52, 53 | Ориентирование на местности. | Предметные: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 13.03 17.03 |
|
54. | Формы земной поверхности
| Предметные: познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 20.03 |
|
55. | Водные богатства.
| Предметные: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки. Личностные:формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие. Познавательные: поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 31.03 |
|
56. | В гости к весне (экскурсия).
| Предметные: провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Регулятивные: постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3.04 |
|
57. | В гости к весне.
| Предметные: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 7.04 |
|
58. | Россия на карте. | Предметные: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. Личностные:формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 10.04
|
|
59. | Проект «Города России».
| Предметные: подготовить к выполнению проекта. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
14.04 |
|
60. | Путешествие по Москве.
| Предметные: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: прогнозирование результата. | 17.04 |
|
61. | Московский кремль
| Предметные: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 21.04 |
|
62. | Город на Неве.
| Предметные: познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 24.04 |
|
63. | Путешествие по планете.
| Предметные: ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 28.04 |
|
64. | Путешествие по материкам.
| Предметные: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | 5.05 |
|
65. | Страны мира. Проект «Страны мира».
| Предметные: ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 12.05 |
|
66. | Впереди лето.
| Предметные: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых. Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: прогнозирование результата. | 15.05 |
|
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 19.05 |
|
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Предметные: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 22.05 |
|