Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и развитию речи
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Касаткина Вера Антоновна

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 2 коррекционного класса VII вида разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского", Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование попредмету Окружающий мир

 (УМК «Школа России»,  2  класс, 68 часов)

Тема урока

 УУД деятельность учащихся

Дата

План

Факт

Где мы живём.

4

1.

Родная страна.

Предметные:Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

2.09

2.

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Предметные: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Регулятивные:Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.Умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

5.09

3.

Природа и рукотворный мир.

Предметные: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их.

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Познавательные: сотрудничество в поиске информации.

Коммуникативные: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

9.09

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

12.09

Природа.

20

5.

Неживая

и живая
природа

Предметные: познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.Развитие готовности к сотрудничеству.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

16.09

6.

Явления
природы

Предметные:  познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные:  прогнозирование результатов.

19.09

7.

Что такое погода

Предметные: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Личностные:Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Регулятивные:  понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные:  планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

23.09

8.

В гости к осени (экскурсия)

Предметные:  познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные:  ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре.

Регулятивные:  умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет.  Умение находить общее решение.

26.09

9.

В гости к осени.

Предметные:  дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Коммуникативные: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

30.09

10.

Звёздное небо.

Предметные: расширить представление о звёздах и созвездиях.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

3.10

11.

Заглянем в кладовые Земли.

Предметные:  познакомить с горными породами  и минералами; различать составные части гранита.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

7.10

12.

Про воздух…

Предметные:  познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом, водой; показать значение воздуха для растений, животных и человека; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Познавательные:Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Регулятивные: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.

10.10

13.

…И про воду

14.

Какие бывают растения

Предметные:  формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Личностные: формирование адекватной и объективной самооценки.

Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.10

15.

Какие бывают животные

Предметные:  обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Коммуникативные:  умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану.

17.10

16.

Невидимые нити

Предметные:  систематизировать и расширять представления об экологических  связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

21.10

17.

Дикорастущие и культурные растения

Предметные:  формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

24.10

18.

Дикие и домашние животные

Предметные:  дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Коммуникативные:Знаково-символическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

28.10

19.

Комнатные растения.

Предметные:  познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

31.10

20.

Животные живого уголка.

Предметные: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными и некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Личностные:  формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

11.11

21.

Про кошек и собак

22.

Красная книга.

Предметные:  познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные:Формирование ценности «любовь» к природе.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14.11

23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Предметные:  обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Личностные:осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Познавательные:  поиск и выделение нужной информации.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

18.11

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные:  оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

21.11

Жизнь города и села.

10

25.

Что такое экономика

Предметные:  познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города.

Личностные:осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Познавательные:  поиск и выделение нужной информации.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

25.11

26.

Из чего что сделано

Предметные:  познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.

Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач.

28.11

27.

Как построить дом

Предметные: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2.12

28.

Какой бывает транспорт

Предметные: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

5.12

29.

Культура и образование.

Предметные:  дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные:  формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

9.12

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

12.12

31.

В гости к зиме (экскурсия).

Предметные: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

16.12

32.

В гости к зиме

Предметные: обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

19.12

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

23.12

34.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Предметные: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

26.12

Здоровье и безопасность.

9

35.

Строение тела человека.

Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

13.01

36

Если хочешь быть здоров.

Предметные: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни и  мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные:  оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

16.01

37.

Берегись автомобиля!

Предметные: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные:  оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

20.01

38

Школа пешехода.

Предметные: учить использовать на практике полученные знания.

Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

23.01

39.

Домашние опасности

Предметные: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома;  изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Личностные:нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

Регулятивные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

27.01

40.

Пожар!

Предметные: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Личностные:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

30.01

41.

На воде и в лесу.

Предметные: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Личностные:нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Структурирование знаний.

Регулятивные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3.02

42.

Опасные незнакомцы.

Предметные: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

6.02

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10.02

Общение.

7

44.

Наша дружная семья.

Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные:  прогнозирование результата.

13.02

45.

Проект «Родословная».

Предметные: подготовить к выполнению проекта.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:  умение аргументировать своё предложение.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17.02

46.

В школе.

Предметные: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

20.02

47.

Правила  вежливости.

Предметные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Личностные:нравственно-этическая ориентация.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Познавательные:  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач.

24.02

48.

Ты и твои друзья.

Предметные: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

27.02

49.

Мы – зрители и пассажиры.

Предметные: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

3.03

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

6.03

Путешествия.

18

51.

Посмотри вокруг…

Предметные: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач.

Познавательные:  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

10.03

52,

53

Ориентирование на местности.

Предметные: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

13.03

17.03

54.

Формы земной поверхности

Предметные: познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

20.03

55.

Водные богатства.

Предметные: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Личностные:формирование ценности «любовь» к природе.

Умение объяснять  с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

Познавательные:  поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

31.03

56.

В гости

к весне (экскурсия).

Предметные: провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Регулятивные:  постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и  уровня усвоения материала.

3.04

57.

В гости к весне.

Предметные: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7.04

58.

Россия на карте.

Предметные: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Личностные:формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10.04

59.

Проект «Города России».

Предметные: подготовить к выполнению проекта.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

14.04

60.

Путешествие по Москве.

Предметные: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  прогнозирование результата.

17.04

61.

Московский кремль

Предметные: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

21.04

62.

Город на Неве.

Предметные: познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

24.04

63.

Путешествие по планете.

Предметные: ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.04

64.

Путешествие по материкам.

Предметные: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:  умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

5.05

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Предметные: ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

12.05

66.

Впереди лето.

Предметные: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:  сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:  прогнозирование результата.

15.05

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Предметные: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

19.05

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Предметные: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру и развитию речи "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Данное мероприятие было разработано и проведено для детей, обучающихся по программе школы VII вида....

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи " Как образуются снежинки"

Тема раздела: «Зимние изменения  в природе»Тип урока: комбинированныйБазовый УМК: «Гармония»Класс: 3 Тема урока: « Как образуются снежинки»Цели:Практический компонент:1.Обеспечить условия дл...

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и мет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи"....