ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «КАК ЗАЙЧИКА УЧИЛИ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»
план-конспект занятия по теме

Воробьева Надежда Дмитриевна

Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadachi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Воспитатель: Воробьева Надежда Дмитриевна

Москва 2013 г.

Цель:

-  познакомить детей с правилами дорожного движения (безопасный переход дороги).

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с правилами дорожного движения (безопасный переход дороги).

- освоение обобщенных способов изображения предметов, в основе которых лежат знакомые детям формы, цвета и их сочетания.

-  учить согласовывать графическое и цветовое изображение с конкретным образом.

Коррекционно-развивающая:

       - совершенствовать умение аккуратно закрашивать кистью.

Воспитательные:

- на основе анализа детских рисунков за прошлые годы вызвать устойвый интерес к заданию.

 

Оборудование:

Альбомные листы с нарисованными нераскрашенными светофорами и дорожным знаком.

Кисти, баночки с водой, гуашь (красная, зелёная, жёлтая, чёрная),

салфетки. Книга К,И. Чуковского « Доктор Айболит», иллюстрация « Доктор

Айболит».

Игрушки зайчиха с зайчонком.

Дорожные знаки.

Детские рисунки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Оргмомент.

Дети готовятся к занятию, рассаживаются по местам.

II Вводная часть.

После приветствия педагог предлагает детям отгадать загадку

В: Кто болен - тому даст лекарство принять..

     Тому, кто здоров, разрешит погулять

Д: Доктор

В: Правильно это - доктор. Посмотрите, вы узнали его? (показывает иллюстрацию). Этого доктора знают не только люди, но и звери. Его зовут АЙБОЛИТ: (воспитатель читает отрывок из произведения)

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, И жучок, и паучок, и медведица, Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

III Основная часть.

В: Посмотрите, на приём к доктору Айболиту прибежала зайчиха с маленьким зайчонком (показывает игрушки).

 И закричала-АИ. АИ! Мой зайчик. Мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! И сказал Айболит: « Не беда, подавай его сюда. Я пришью ему новые ножки, 11 он опять побежит по дорожке!»

Доктор Айболит вылечил зайку, посмотрите, как он скачет. Но зайка попал под трамвай потому, что не знал где надо переходить дорог. А вы знаете?

Д: Нет

В: Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стенд.

« Встало с краю улице в длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.»

Это светофор. Сколько у него глаз?

Д: 3

В: Какой они формы?

Д: Круглые.

В:  Какого цвета?

Д: Красный, желтый, зеленый.

 В: А вы знаете, когда нельзя переходить дорогу?

Д: На красный свет

 В: Правильно, если у светофора горит красный глаз. Светофор смотрит на нас красным глазом, это значит путь для мае закрыт, едут машины. Если загорелся желтый глаз надо приготовиться. Когда же можно переходить улицу?

Д: На зеленый свет.

В: Правильно, когда загорится зелёный глаз. Чтобы вы и зайчик получше запомнили эти правила, давайте закрасим у ваших светофоров глазки. Каким цветом мы закрасим самый верхний глаз?

Д: Красным

В: Какой глаз у светофора в середине?

Д: Желтый.

В: Какой внизу?

Д: Зеленый.

В: Закрасьте глазки вашим светофорам. ( Дети раскрашивают светофоры.) 

IV Итог.

Воспитатель предлагает ещё раз сказать зайчику, на какой свет можно переходить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»

Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....

ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»

Комбинированный урок  по развитию речи и знакомство с овощами  в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...

Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»

Комбинированный урок  по развитию речи и знакомство с овощами  в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...

"Особенности сенсорного развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Методика проведения диаг...