Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса
№ урока | Тема урока | Требования к знаниям и умениям учащихся | Задание на дом |
| Земля и человечество (9 часов) |
| |
1 | 1. Мир глазами астронома. | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете. | Стр. 4-8 |
2 | 2.Планеты Солнечной системы. | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели. | Стр. 9-15 |
3 | 3. Звездное небо – Великая книга Природы. | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий. | Стр. 16-21 |
4 | 4. Мир глазами географа. | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря. | Стр. 22-28 |
5 | 5. Мир глазами историка. | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | Стр. 29-35 |
6 | 6. Когда и где? | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени. | Стр. 36-40 |
7 | 7. Мир глазами эколога. | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране. | Стр. 41-47 |
8 | 8. Сокровища Земли под охраной человечества. | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу. | Стр. 48-56 |
9 | 9. Обобщение по разделу. Тест. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. | Не задано |
| Природа России (11 часов) |
| |
10 | 1. Равнины и горы России. | Знать понятия “равнины”, “горы”. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). | Стр. 60-65 |
11 | 2. Моря, озера и реки России. | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). | Стр. 66-70 |
12 | 3. Природные зоны России. | Знать классификацию деления страны на природные зоны. | Стр.71-75 |
13 | 4. Зона арктических пустынь. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. | Стр. 76-83 |
14 | 5. Тундра. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. | Стр.84-94 |
15 | 6. Леса России. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса. | Стр.95-102 |
16 | 7. Лес и человек. | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Стр.103-109 |
17 | 8. Зона степей. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей. | Стр. 110-117 |
18 | 9. Пустыни. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни. | Стр. 118-125 |
19 | 10. У Черного моря. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья. | Стр. 126-134 |
20 | 11. Обобщение по разделу “Природа России”. Тест. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач. | Не задано |
| Родной край – часть большой страны (11 часов) |
| |
21 | 1. Наш край. Поверхность нашего края. | Знать название родного города, края. Уметь показывать на карте родной край, горы, равнины, реки, различать объекты неживой и живой | Стр. 138-144 |
22 | 2. Водные богатства нашего края. | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря и реки. | Стр. 145-148 |
23 | 3. Наши подземные богатства. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах. | Стр. 149-159 |
24 | 4. Земля – кормилица. | Знать понятие “почва”, состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. | Стр. 160-163 |
25 | 5. Жизнь леса. | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растений, отображать их в рисунке (схеме). | Стр. 164-169 |
26 | 6. Жизнь луга. | Стр. 170-177 | |
27 | 7. Жизнь в пресных водах. | Стр. 178-186 | |
28 | 8. Растениеводство в нашем крае. | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями. | Стр. 187-194 |
29 | 9. Животноводство в нашем крае. | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными. | Стр.195-203 |
30 | 10. Обобщение по разделу “Родной край – часть большой страны”. Тест. | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе. | Не задано |
31 | 11. Защита проектов. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | Не задано |
| Страницы всемирной истории (6 часов) |
| |
32 | 1. Начало истории человечества. | Знать, что изучает наука “история”. Уметь использовать ленту времени. | Стр. 4-7 |
33 | 2. Мир древности: далекий и близкий. | Знать историю древнего мира. Уметь использовать ленту времени. | Стр. 8-14 |
34 | 3. Средние века: время рыцарей и замков. | Знать историю Средних веков. | Стр.15-21 |
35 | 4. Новое время: встреча Европы и Америки. | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой. | Стр. 22-27 |
36 | 5. Новейшее время: история продолжается сегодня. | Знать выдающихся людей нашего времени. | Стр. 28-32 |
37 | 6. Обобщение по разделу “Страницы всемирной истории”. Тест. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач. | Не задано |
| Страницы истории Отечества (21 часов) |
| |
38 | 1. Жизнь древних славян | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь описывать отдельные события из истории своего Отечества . | Стр. 34-39 |
39 | 2. Во времена Древней Руси. | Стр. 40-45 | |
40 | 3. Страна городов. | Стр. 46-54 | |
41 | 4. Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | Стр. 55-58 |
42 | 5. Трудные времена на Русской земле. | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы. | Стр. 59-64 |
43 | 6. Русь расправляет крылья. | Стр. 65-69 | |
44 | 7. Куликовская битва | Стр.70-74 | |
45 | 8. Иван Третий. | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | Стр. 75-81 |
46 | 9. Мастера печатных дел. | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | Стр. 82-86 |
47 | 10. Патриоты России | Стр. 87-93 | |
48 | 11. Петр Великий. | Стр.94-100 | |
49 | 12. Михаил Васильевич Ломоносов. | Знать историю развития образования на Руси. | Стр. 101-104 |
50 | 13. Екатерина Великая. | Знать реформы Екатерины Великой. | Стр.105-111 |
51 | 14. Отечественная война 1812 года. | Знать полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | Стр. 112-121 |
52 | 15. Страницы истории 19 века. | Знать истории. России 19 века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. | Стр. 122-126 |
53 | 16. Россия вступает в 20 век. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | Стр. 127-135 |
54 | 17. Страницы истории 1920-1930-х годов. | Знать страницы истории России в 1920-1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале 20 века в России. | Стр. 136-139 |
55 | 18. Великая война и Великая Победа. | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг., героев ВОВ. Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой. | Стр.140-146 |
56 | 19. Страна, открывшая путь в космос. | Знать о первом космонавте и о героях космоса. | Стр. 147-152 |
57 | 20. Защита проектов: «История вокруг нас». | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | Не задано |
58 | 21. Итоговый тест за 4 класс | Не задано | |
| Современная Россия (10 часов) |
| |
59 | 1. Основной закон России и права человека. | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов. | Стр.156-163 |
60 | 2. Мы – граждане России. | Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. | Стр. 164-167 |
61 | 3. Славные символы России. | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба и флага. | Стр. 168-174 |
62 | 4. Такие разные праздники. | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России. | Стр. 175-179 |
63-64 | 5 – 6. Путешествие по России. | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. | Стр. 180-188; 189-203 |
65 | 7. Обобщение по разделу. Тест. |
| Не задано |
66-67 | 8 – 9. Защита проектов. |
| Не задано |
68 | 10. Клуб юных путешественников «Это нужно видеть!» |
| Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...