Методическая разработка урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дулина Анна Петровна

урок-практикум по окружающему миру 1 класс по теме "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_o.m._organy_chuvstv.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»
УМК «Перспективная начальная школа»


Тип урока: урок-практикум
Цели: 
повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;
развитие практических навыков, наблюдательности;воспитание интереса к познанию мира.
Оборудование: учебник, 4 непрозрачных мешочка с предметами (ключи, кольцо, шишка, конфета, машинка, расческа, карандаш, ручка, нитки, кисточка, мягкая игрушка), 8 стаканов (4 – с теплой водой, 4 – с холодной), 16 одноразовых стаканчиков с соком (яблочным), чаем, питьевой водой, баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока, 2 баночки с сахором и крупной солью.
^ Ход урока

1.Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.

  1. Повторение пройденного.
    Посмотри, мой милый друг,
    Что находится вокруг?
    Парты, стол, окно, цветы…
    А что слышишь сейчас ты?

    -Ребята, а при помощи чего мы познаем окружающий нас мир? (при помощи органов чувств).
    - Назовите их. (глаза, уши, нос, язык, кожа).
  1. Постановка темы и целей урока.
    - Дети, сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями.
    - Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.
    - Откройте учебники на с. 8-9. Кто уже умеет читать - прочитайте тему нашего ИССЛЕДОВАНИЯ. А кто читать не умеет, рассмотрите центральный рисунок. Что делают Маша и Миша? (высказывания детей)
    - Итак, работать будем в группах, проводить опыты, наблюдать и давать ответ: по каким признакам и с помощью каких органов чувств, мы узнали предмет.

  1. Практическая работа.
    -Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок. А для этого необходимо соблюдать основные правила поведения:

  • Работу можно проводить стоя, но говорить друг с другом тихо, чтобы не мешать другим.

  • Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажите вслух.

  • После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.


1 опыт:
 На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь.
^ Обсуждение результатов.

Вы предметы, лежащие в мешочках, видели? А как их узнали? (на ощупь, кончиками пальцев). Какой орган чувств вам помог?


2 опыт: Я поставила вам на столы по 2 стакана с водой. Можете ли вы сказать в каком стакане вода теплая, а в каком холодная? Что для этого сделали? Какой орган чувств вам помог найти ответ на вопрос?
Вывод: Кожа человека, помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение. КОЖА – ЭТО ОРГАН ОСЯЗАНИЯ.


Физминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже-
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце- руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!


3 опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока.
^ Обсуждение результатов: дети рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху.
Вывод: Нос – орган обоняния.

4 опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, на 2 – яблочный сок, на 3 – вода (питьевая.
^ Обсуждение результатов.
Вывод: Язык – орган вкуса.

5 опыт: Рассмотреть баночки с крупной солью, сахарным песком. 
Задание: Определите, что лежит в баночках.
^ Обсуждение результатов:
- Как вы определили, что в одной баночке соль, а в другой – сахарный песок?
(увидели, попробовали).
Вывод: Язык – орган вкуса, глаза – орган зрения.

6 Игра «Источник звука».
Дети закрывают глаза, учитель хлопает в ладоши, открывает и закрывает дверь, включает тихую музыку.
- Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их?
Вывод: Ухо – орган слуха.

  1. Закрепление изученного материала.


Работа в печатной тетради
Задание 6. Отметьте рисунки со сладкими продуктами питания красной галочкой, с горькими- черной, с солеными- зеленой галочкой. С помощью какого органа чувств вы это узнали?
Задание 7.
-Отметьте рисунки с горячими предметами красными галочками, с холодными- синими.
-Можно ли сосульку назвать изделием человека?
-Как вы определили, что чай горячий, а лед- холодный?
-На нижнем рисунке соедините красной линией изображения твердых предметов, а зеленой линией- мягких.
-Какие органы чувств помогают это определить?

  1. Итог урока.
    - Что нового вы узнали на уроке?
    -Перечислите органы чувств. Как называются эти чувства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...