Методическая разработка урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок-практикум по окружающему миру 1 класс по теме "Органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_o.m._organy_chuvstv.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок-практикум
Цели:
повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;
развитие практических навыков, наблюдательности;воспитание интереса к познанию мира.
Оборудование: учебник, 4 непрозрачных мешочка с предметами (ключи, кольцо, шишка, конфета, машинка, расческа, карандаш, ручка, нитки, кисточка, мягкая игрушка), 8 стаканов (4 – с теплой водой, 4 – с холодной), 16 одноразовых стаканчиков с соком (яблочным), чаем, питьевой водой, баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока, 2 баночки с сахором и крупной солью.
^ Ход урока
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Повторение пройденного.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Парты, стол, окно, цветы…
А что слышишь сейчас ты?
-Ребята, а при помощи чего мы познаем окружающий нас мир? (при помощи органов чувств).
- Назовите их. (глаза, уши, нос, язык, кожа).
- Постановка темы и целей урока.
- Дети, сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями.
- Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.
- Откройте учебники на с. 8-9. Кто уже умеет читать - прочитайте тему нашего ИССЛЕДОВАНИЯ. А кто читать не умеет, рассмотрите центральный рисунок. Что делают Маша и Миша? (высказывания детей)
- Итак, работать будем в группах, проводить опыты, наблюдать и давать ответ: по каким признакам и с помощью каких органов чувств, мы узнали предмет.
- Практическая работа.
-Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок. А для этого необходимо соблюдать основные правила поведения:
Работу можно проводить стоя, но говорить друг с другом тихо, чтобы не мешать другим.
Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажите вслух.
После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.
1 опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь.
^ Обсуждение результатов.
Вы предметы, лежащие в мешочках, видели? А как их узнали? (на ощупь, кончиками пальцев). Какой орган чувств вам помог?
2 опыт: Я поставила вам на столы по 2 стакана с водой. Можете ли вы сказать в каком стакане вода теплая, а в каком холодная? Что для этого сделали? Какой орган чувств вам помог найти ответ на вопрос?
Вывод: Кожа человека, помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение. КОЖА – ЭТО ОРГАН ОСЯЗАНИЯ.
Физминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже-
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце- руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
3 опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока.
^ Обсуждение результатов: дети рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху.
Вывод: Нос – орган обоняния.
4 опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, на 2 – яблочный сок, на 3 – вода (питьевая.
^ Обсуждение результатов.
Вывод: Язык – орган вкуса.
5 опыт: Рассмотреть баночки с крупной солью, сахарным песком.
Задание: Определите, что лежит в баночках.
^ Обсуждение результатов:
- Как вы определили, что в одной баночке соль, а в другой – сахарный песок?
(увидели, попробовали).
Вывод: Язык – орган вкуса, глаза – орган зрения.
6 Игра «Источник звука».
Дети закрывают глаза, учитель хлопает в ладоши, открывает и закрывает дверь, включает тихую музыку.
- Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их?
Вывод: Ухо – орган слуха.
- Закрепление изученного материала.
Работа в печатной тетради
Задание 6. Отметьте рисунки со сладкими продуктами питания красной галочкой, с горькими- черной, с солеными- зеленой галочкой. С помощью какого органа чувств вы это узнали?
Задание 7.
-Отметьте рисунки с горячими предметами красными галочками, с холодными- синими.
-Можно ли сосульку назвать изделием человека?
-Как вы определили, что чай горячий, а лед- холодный?
-На нижнем рисунке соедините красной линией изображения твердых предметов, а зеленой линией- мягких.
-Какие органы чувств помогают это определить?
- Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Перечислите органы чувств. Как называются эти чувства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...