урок по предмету Окружающий мир "Старинные весенние праздники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гукова Евгения Сергеевна

урок во 2 классе по предмету Окружающий мир "Старинные весенние праздники" А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2-starinnye_vesennie_prazdniki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

"Экономический лицей"

урок по предмету окружающий мир

2 класс

тема: Старинные весенние праздники

учитель: Гукова Евгения Сергеевна

2014

Цель:

Формирование универсальных учебных действий как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  

Задачи:

  • Дать представления о правилах и закономерностях окружающего мира;
  • Развивать основы логического мышления и пространственного воображения, использование полученного знания продуктивной и преобразующей деятельности;
  • Развивать умения сотрудничать с товарищами при решении учебных проблем;
  • Учить учиться планировать собственную учебную деятельность.

Ход урока

Дети входят в класс под звуки колокольного звона; встают у своих мест; приветствие; садятся. Музыка отключается.

1.

Учитель: когда вы заходили в класс, что вы слышали? (Колокольный звон) Как по-другому называют? (благовест) Ребята, а когда звонят в колокола, где вы могли слышать колокольный звон? (в праздники, в храмах, церквях)

Какой недавно был самый большой, великий весенний старинный праздник? (Пасха - Воскресение Христово)

Ребята, а что вы знаете об этом празднике? (рассказы детей)

Давайте вспомним, что происходило в этот день (ходили в церковь ...)

Спасибо! Молодцы!

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока

"Старинные весенние праздники"

2. Чтение стихов детьми

Учитель: А сейчас я прошу вас внимательно прослушать стихи, подготовленные вашими друзьями.

Что значит внимательно?(вопросы)

Выходят дети в русских костюмах:

1-й ребенок

На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха - Бога воскресение,

Его второй день рождения.

2-й ребенок

Повсюду благовест гудит,

Изо всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

3-й ребенок

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

4-й ребенок

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Учитель:

О чем эти стихи?

О каких фенологических признаках весны вы услышали в стихах?

(снят покров снегов, зеленее ближний лес, просыпается земля, одеваются поля)

Как понимаете?

Почему так происходит в природе? (температура воздуха повышается, потепление)

3. Дорогие ребята! 20 апреля мы отметили день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным весенним христианским праздником. В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы. И вот сейчас я предлагаю сыграть в игру, а называется она "Прятки", но это необычные прятки. Раньше на Пасху играли в эту игру. Кто-нибудь из взрослых выходил в сад с утра с подарками и прятал их. Проснувшись, дети бежали искать. Я спрятала подарки со значением, кто из вас найдет, тот встает к доске. (Ребята ищут подарки)

Сейчас прочитайте на бумажках  пункты плана нашего урока.

Наша задача построить ход урока, и не забывайте трудные моменты чередовать с отдыхом.

(Составляем  план)

Какой труд будет достаточно сложным? (этнокалендарь, работа с учебником)

План:

1.Наше настроение.

2.Игра "Прятки".

3.Работа с этнокалендарем.

4.Старинные праздничные игры.

5.Работа с учебником.

6.Фотовыствка.

7.Наши впечатления.

Давайте еще раз обозначим , о чем будем говорить на уроке?

4. Работа с этнокалендарем.

Учитель: Мы уже не первый раз обращаемся к этнокалендарю .

Ученик читает у доски текст.

Задай свои вопросы ребятам  по календарю?

У кого есть вопросы по этнокалендарю? (Учащиеся задают свои вопросы)

5. Старинные праздничные игры.

Мы говорили, что в старину люди в этот день устраивали гулянья, игры. Я заранее предложила детям нашего класса найти игры, в которые играли наши прабабушки и бабушки, узнать у них.

1 игра: "Катание яиц"

2  игра:"Раскрути яйцо"

3 игра "Боулинг по-русски"

(Дети выбирают игру) - 3 команды

Есть правило - все играют до команды "СТОП" (ценим время!) (продолжим играть после уроков, во внеурочной деятельности)

6. Работа с учебником с.98

Сейчас прочитаем статью учебника (чтение).

Что несут перед Пасхой в храм в последнее воскресенье? (Вербу) Как называется это воскресенье? (вербное)

Что означало похлопывание вербными прутиками детей и животных? (передает молодую силу, помогает людям)

Придумайте свои вопросы к тексту?

7. Фотовыставка.

Мне очень приятно, что вы и ваши родители организовали такую замечательную выставку фотографий и поделок к празднику Пасха.

Что в основном изображено на этих фотографиях?

Обратите внимание на фотовыставку. Какими чувства вызывает наша выставка ? (радость, доброта, веселье)

Какие цвета преобладают?

(голубой - небо, желтый - солнце и тепло, зеленый - символизирует весну, красный - цвет радости жизни, золотой - ?)

8. Давайте опять заглянем в раздел нашего учебника с.99 "Заглянем в семейный альбом"

Что видите? (семейные фото - старинные и современные)

Семья - это главное.

Ученик нашего класса  сделал ролик , как его семья встречает Пасху.  Выступление ученика, показ ролика.

9. Вот мы подошли к нашему последнему пункту нашего плана. Прочитайте его. Интересно было? Что понравилось?

На столе вы видите две корзины. У вас цыплятки. Тем кому было интересно на уроке тот положит своего цыпленка в желтую корзину. А что было интересно? А кому было что-то непонятно, есть еще - вопросы - в розовую корзинку.

Скажите, вы бы хотели продолжить заниматься этим интересным сбором игр, поиском исторической информации о старинных праздниках . Если интересно, то мы продолжим работать над этой темой, проектом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...

Система работы клуба "Мы и окружающий мир" в рамках проведения уроков по предмету "Окружающий мир"УМК "ПНШ"

Заседания клуба позволяют органично интегрировать знания из разных областей, создавать новые идеи и применять их на практике. Обучающиеся  учатся добывать информацию, извлекать из неё необходимые...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...