Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Где ты живешь?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на республиканском семинаре-практикуме "Патриотическое и гражданское воспитание на уроках и во внеурочное время".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 45 КБ |
Задание на урок | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар –Олы»
Урок окружающего мира в 1 классе
по теме:
«Где ты живешь?»
Провела:
Токарева Н.А.,
учитель первой категории
Предмет – окружающий мир.
Тема урока – «Где ты живешь?».
Планируемые результаты:
Личностные – успешно осуществляет учебную деятельность, умеет доводить работу до конца, предвидит результат своей деятельности и адекватно его оценивает;
Метапредметные – воспроизводит домашний адрес, владеет способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой;
Предметные – воспризводит домашний адрес, анализирует дорогу от дома до школы, ориентируется на дорожные знаки.
Оборудование – ТСО (компьютер, проектор, экран)
компьютерная презентация «Где ты живешь?»,
выставка рисунков «Моя Родина»,
раздаточный материал «Город Йошкар – Ола», «карта
Республики Марий Эл», символика России в черно-белом
цвете, тетрадь по окружающему миру.
Методическая литература:
- Программа по окружающему миру. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова
«Начальная школа XXI века»;
-Учебник по окружающему миру для 1 класса. Н.Ф. Виноградова.
- Беседы с учителем. Первый класс четырехлетней начальной школы.
План урока –
- Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Актуализация знаний.
- Открытие новых знаний.
- Применение нового знания.
- Итог урока.
- Задание на дом.
Ход урока:
- Организационный момент.
– Посмотрели на гостей. У нас сегодня необычный урок. Он называется «Где ты живешь?».
2. Создание проблемной ситуации.
– Ребята, а где мы живем?
(ответы)
- Вот сколько мнений. Давайте разберемся, так где же мы живем?
У каждого свой дом, своя квартира, где живем с мамами, с папами. Мы с вами с утра до самого вечера находимся в школе. Тоже можем сказать, что живем в нашем общем доме – в школе.
3.Актуализация знаний.
(2 слайд – школа)
В школе №3 , дом № 39.
– Кто скажет, а на какой улице находится наша школа?
(на улице Соловьева)
– А в честь кого она названа? Кто помнит и расскажет?
4. Открытие новых знаний.
(3 слайд – В.И. Соловьев)
– Василий Иванович Соловьев родился в деревне Малый Карамас Моркинского района Республики Марий Эл. В 1943 году в бою с фашистами своим телом закрыл вражеский дзот. (Дзот – это укрепленная огневая точка).
– Василию Ивановичу Соловьеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
(4 слайд – обелиск)
– 28 августа 2008 года к 65-летию подвига В.И.Соловьева в деревне Жуково Смоленской области был открыт памятник. На открытии памятника присутствовал внук В.И.Соловьева и делегация Республики Марий Эл. Открытие памятника было проведено в торжественной обстановке, с почетным караулом.
– И мы, ребята, тоже почтим память храброго марийского солдата В.И.Соловьева «минутой молчания».
– Встали.
Минута молчания.
– Садитесь. А в каком городе мы живем? (В Йошкар-Оле)
(слайд 5 – название «город Йошкар-Ола»)
– Кто знает, что означает в переводе с марийского языка «Йошкар-Ола»? (Красный город)
– «Красный город» – это, ребята, «Красивый город».
– Посмотрите, какой красивый наш город. И с каждым годом он становится все краше и краше.
(Фото города)
– Наш город, как и все города имеют символы – флаг и герб. Вспомните из музея истории города, который герб является гербом города Йошкар-Олы.
(Слайд 6 – задание «Найти герб Йошкар-Олы»)
– На листе с заданием написано слово «Йошкар-Ола». От названия города проведите дорожку по нарисованной линии. Вы должны прийти к гербу города Йошкар-Олы. (Проверка по экрану)
– Наш город Йошкар-Ола является столицей республики. Кто скажет, как называется наша республика? (Марий Эл)
(Слайд 7 – Республика Марий Эл)
– Марий Эл – марийский край. 4 ноября Республика Марий Эл отмечала свой день рождения. Ко дню рождения республики в городе были проведены конкурсы рисунков, конкурсы чтецов. Мы тоже участвовали в этих конкурсах и наша Оля Соловьева получила приз «Зрительских симпатий» за художественное чтение. Она прочтет свое стихотворение о Республике Марий Эл. (Чтение стихотворения Соловьевой Олей)
(Слайд 7 – Карта Марий Эл)
– Наша республика небольшая. Она занимает небольшую территорию. Посмотрите на карту республики Марий Эл.
- Ребята, как вы думаете, почему территория нашей Республики закрашена в зеленый цвет?
- В Республике много лесов.
(Работа в парах по карте Марий Эл)
Посмотрите и найдите, где город Йошкар –Ола, знакомые названия поселков и деревень (Оршанка, Куяр, Медведево, Сернур и т.д.). Найдите на карте реку М.Кокшага. она изображена голубой линией, реку Илеть, а внизу карты вы найдете Волгу.
Возьмите красный карандаш и обведите территорию Марий Эл по границе на своих листочках.
(Обводят границу)
– Прочтите названия соседних республик. Кто является соседями Республики Марий Эл? (Называют Кировскую область, Нижегородскую, Республику Татарстан, Чувашию)
(Слайд 8 – физкультминутка – путешествие по Марий Эл)
Звучит песня «Мари» в исполнении Н.Баскова
(Слайд 9 – Маленькие фотографии Марий Эл)
– Наша небольшая республика является частью большой страны. Кто скажет название нашей страны? (Отвечают – Россия)
(Слайд 10 – Страна Россия – наш Дом)
Чтение стихотворения «Наш Дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
– Это Россия.
(Слайд 11 – символы России)
– Символы России – флаг и герб.
Герб – это двуглавый орел.
– А флаг состоит из 3 полос :
белая полоса – это мир, чистота;
синяя – верность, честность;
красная полоса – это мужество, смелость.
– На своем листочке разукрасьте герб и флаг России.
Самостоятельная работа учащихся.
(Слайд 12 – Итог – Где ты живешь?)
6. Итог урока.
– Итак, где мы живем?
Страна Россия
Республика Марий Эл
Город Йошкар-Ола
Улица Соловьева
Дом 39,
Школа №3
– Возьмите тетради по окружающему миру.
Напечатайте название страны, республики и города.
7. Задание на дом.
- А название своей улицы и номер дома, где вы живете, – это домашнее задание. Напечатать с родителями и узнать, в честь кого названа улица.
Урок в 1классе – 35 мин., до звонка еще 5 мин.
Проведем конкурс загадок.
- Россия богата своей историей, сказаниями, сказками.
- А знаете ли вы сказки? Отгадайте героев сказок.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Покатился …(колобок).
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кровати.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
4. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
5. А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Назовите название сказки.
6.Ах, ты Петя-простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
7. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Предварительный просмотр:
Страна
Республика
Город
Улица
Дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».
Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....