тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_1_kl._2014-2015_g.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 1 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Дата план | Дата факт | Примечание |
Часть 1. Мой дом, моя школа (33 часа). 1. «КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА» (9 часов) | ||||||
1 | 1 | Как мы будем учиться. | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. | |||
2 | 2 | Ты – школьник | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Младший школьник. Правила поведения и общения в школе, на уроке. Школьные (ученические) принадлежности. Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника | |||
3 | 3 | Путешествуем, не выходя из класса | Общее представление о роли и назначении слов, о том, что с помощью слов можно путешествовать | |||
4 | 4 | Ценный совет | Представление о понятиях совет, ценный совет. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника | |||
5 | 5 | Зачем нужен жизненный опыт | Представление о понятиях обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт | |||
6 | 6 | Где и куда | Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; культура речевого общения | |||
7 | 7 | Где и куда. Учимся определять направления. | Направления движений, взгляда в зависимости от положения человека относительно каких-либо предметов; определение этих направлений. Направления «вперед», «назад», «влево», «вправо». | |||
8 | 8 | Учимся определять верх и низ. | Ориентирование на местности. Высокая и низкая части предмета. Направления движений и расположения предметов (объектов). Упражнение в определении направления движений, соответствующих словам, указывающим, куда двигаться (положить предмет), где что-либо находится. Направления «вверх», «вниз» | |||
9 | 9 | Раньше и позже | Понятия «раньше», «позже», ответы на вопрос когда? | |||
2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа) | ||||||
10 | 1 | Предметы и их признаки | Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | |||
11 | 2 | Предметы и их признаки | Предметы и их признаки. Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | |||
12 | 3 | Сочетания предметов | Понятие сочетания предметов. Подбор (выбор) названий к рисункам. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками | |||
13 | 4 | Сочетания предметов | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Выполнение упражнений и заданий по рисункам на сравнение и определение предметов. Подбор (поиск) различных сочетаний предметов | |||
3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа) | ||||||
14 | 1 | Осень – природа готовится к зиме | Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме. | |||
15 | 2 | Осенняя экскурсия. | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||
16 | 3 | Осень – природа готовится к зиме. | Предсказание погоды | |||
4. КАК МЫ УЗНАЁМ МИР (4 часов) | ||||||
17 | 1 | Наши помощники – органы чувств | Как человек познает природу, общество, самого себя. Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания | |||
18 | 2 | Наши помощники – память и ум | Школа, учебный труд . Память – хранилище опыта. Ум. | |||
19 | 3 | Родители, учителя и книги | Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей | |||
20 | 4 | Повторение и самостоятельная работа № 1 | ||||
5. ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов) | ||||||
21 | 1 | Ты и твоя семья | Труд, отдых в семье. Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи | |||
22 | 2 | Ты и твоя семья | Младший школьник и семья. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья | |||
23 | 3 | Учимся быть самостоятельными | Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | |||
24 | 4 | Учимся быть самостоятельными | Первая помощь при легких травмах и простудах. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности | |||
25 | 5 | Ты и твои друзья | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |||
26 | 6 | Учимся общаться | Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т. д.). Виды общения у человека и животных, их сходство | |||
27 | 7 | Повторение и самостоятельная работа № 2 | Повторение изученного материала | |||
6. ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов) | ||||||
28 | 1 | Зима – покой природы | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). | |||
29 | 2 | Зима – покой природы | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||
30 | 3 | Зимняя экскурсия | Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Погода, её предсказания. | |||
31 | 4 | Повторение и самостоятельная работа № 3 | Повторение изученного материала | |||
32 | 5 | Проверочная работа № 1 | Повторение изученного материала | |||
33 | 6 | Учимся решать жизненные задачи | Повторение изученного материала | |||
Часть 2. Мир вокруг (33 часа) 7. ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов) | ||||||
34 | 1 | Город, в котором мы живём | Твой двор. Жилой район: дома, улицы, парки. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. | |||
35 | 2 | Село, в котором мы живём | Безопасное поведение на дорогах. Дорога от дома до школы. | |||
36 | 3 | Учимся быть пешеходами | Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Правила безопасного поведения на улице. | |||
37 | 4 | Путешествие Колобка | Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Как вести себя с незнакомыми людьми | |||
38 | 5 | Хозяйство человека | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и домашнего изготовления. | |||
39 | 6 | Хозяйство человека | Роль природных богатств. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Основные богатства природы: воздух, вода, солнечный свет, земля-кормилица – почва, животные и растения, подземные кладовые. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности; их использование человеком. Зависимость человека от природы | |||
40 | 7 | Повторение и самостоятельная работа № 4 | Повторение изученного материала | |||
41 | 8 | Богатства природы | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека | |||
42 | 9 | Твердые тела, жидкости и газы | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар) | |||
43 | 10 | Повторение и самостоятельная работа № 5 | Повторение изученного материала | |||
8. ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа) | ||||||
44 | 1 | Весна: пробуждение природы | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||
45 | 2 | Весна: пробуждение природы | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). | |||
46 | 3 | Весенняя экскурсия | Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы-перво- | |||
47 | 4 | Проверочная работа № 2 | Повторение изученного материала | |||
9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9 часов) | ||||||
48 | 1 | Живое и неживое | Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли. | |||
49 | 2 | Растения и животные | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Растения – «кормильцы». Животные чаще всего подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | |||
50 | 3 | Равновесие в природе | Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. | |||
51 | 4 | Домашние любимцы и комнатные растения | Домашние животные и культурные растения и – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет) | |||
52 | 5 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений. | |||
53 | 6 | Повторение и самостоятельная работа № 6 | Повторение изученного материала | |||
54 | 7 | Человек – разумное существо | Человек, как и животное, дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу | |||
55 | 8 | Природа и мы | Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру. | |||
56 | 9 | Повторение и самостоятельная работа № 7 | Повторение изученного материала | |||
10. ВРЕМЕНА ГОДА (10 часов) | ||||||
57 | 1 | Лето: природа цветет и плодоносит | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||
58 | 2 | Лето: природа цветет и плодоносит | Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство: рождение детенышей, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных | |||
59 | 3 | Отчего и почему | Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры. Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие. | |||
60 | 4 | Повторение и самостоятельная работа № 8 | Повторение изученного материала | |||
61 | 5 | Проверочная работа № 3 | Повторение изученного материала | |||
62 | 6 | Экскурсия в природу. | Признаки весны. Основные признаки каждого времени года. Правила поведения в природе | |||
63 | 7 | Повторение и закрепление. Растения и грибы. | Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. | |||
64 | 8 | Повторение и закрепление. Животные. | Многообразие животных | |||
65 | 9 | Путешествие в Страну Знаний. | Повторение изученного материала | |||
66 | 10 | Учимся решать жизненные задачи. Дневник наблюдений. Летнее задание. | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...