планирование по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 КЛАСС
Программа – «Школа России»
Учебник – Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» в 2 ч.
2 ч. в неделю, 68 ч. в год
Практические работы – 24.
Экскурсии – 5.
№ п/п | № темы | Дата | Тема раздела и тема урока | Практические работы | Примечание (стр.) |
Земля – планета жизни – 10 ч. | |||||
1 | 1 | Мир глазами астронома. Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле. | 4 | ||
2 | 2 | Планеты солнечной системы. | 9 | ||
3 | 3 | Звездное небо – Великая книга Природы. | 16 | ||
4 | 4 | Мир глазами географа. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли, глобус как модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | Глобус – модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | 22 | |
5 | 5 | Пояса Земли. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. | 30 | ||
6 | 6 | Мир глазами историка. | 35 | ||
7 | 7 | История – путешествие в глубь времён. | Знакомство с историческими картами. | 42 | |
8 | 8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | 47 | ||
9 | 9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 54 | ||
10 | 10 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». | |||
Природа – 11 ч. | |||||
11 | 1 | Равнины и горы России. Россия на карте; государственная граница России. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). | Поиск и показ на физической карте гор и равнин России. Моделирование форм поверхности из песка. | 64 | |
12 | 2 | Моря, озера и реки России. | Поиск и показ на физической карте морей, озер, рек России. | 72 | |
13 | 3 | Зона арктических пустынь. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | Поиск и показ на карте природных зон России зоны арктических пустынь. Рассматривание гербарных экземпляров растений Арктических пустынь. | 78 | |
14 | 4 | Тундра. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | Поиск и показ на карте природных зон России зоны тундры. Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры. | 87 | |
15 | 5 | Леса России. Растительный и животный мир. | Поиск и показ на карте природных зон России зоны лесов России. Рассматривание гербарных экземпляров растений леса. | 98 | |
16 | 6 | Лес и человек. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | 106 | ||
17 | 7 | Зона степей. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | Поиск и показ на карте природных зон России зоны степей. Рассматривание гербарных экземпляров растений степей. | 114 | |
18 | 8 | Пустыни. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | 122 | ||
19 | 9 | У Черного моря. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы. | Поиск и показ на карте природных зон России Черного моря. Рассматривание гербарных экземпляров растений субтропической зоны. | 132 | |
20 | 10 | Экологическое равновесие. | 141 | ||
21 | 11 | Обобщающий урок-игра по теме «Природа России». | |||
Родной край – малая Родина – 5 ч. | |||||
22 | 1 | Наш край. Название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы. | Знакомство с картой края. | 146 | |
23 | 2 | Поверхность нашего края. Особенности поверхности родного края (на основе наблюдений). | 147 | ||
24 | 3 | Водоемы нашего края (названия, краткая характеристика). | 154 | ||
25 | 4 | Наши подземные богатства. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. | Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств. | 159 | |
26 | 5 | Земля – кормилица. | Важные сведения из истории родного края. | 171 | |
27 | 1 | Природа – 9 ч. Жизнь леса. | Рассматривание гербарных экземпляров растений леса. | 175 | |
28 | 2 | Лес - природное сообщество. | Экскурсия № 1. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | ||
29 | 3 | Жизнь луга. | Рассматривание гербарных экземпляров растений луга. | 182 | |
30 | 4 | Луг – природное сообщество. | Экскурсия № 2. Знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | ||
31 | 5 | Жизнь пресного водоема. | Рассматривание гербарных экземпляров растений водоема. | 191 | |
32 | 6 | Жизнь пресного водоема. | Экскурсия № 3. Знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | ||
33 | 7 | Растениеводство в нашем крае. | Знакомство с культурными растениями. | 201 | |
34 | 8 | Незаметные защитники урожая. | Моделирование связей в природе. | 208 | |
35 | 9 | Животноводство в нашем крае. | 214 | ||
Общество – 33 часа. Страницы всемирной истории – 5 ч. | |||||
36 | 1 | Начало истории человечества. | 4 | ||
37 | 2 | Мир древности: далекий и близкий. | 8 | ||
38 | 3 | Средние века: время рыцарей и замков. | Изготовление из пластилина вооружения воинов. | 15 | |
39 | 4 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 22 | ||
40 | 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | Работа с «лентой времени». | 28 | |
Страницы истории Отечества – 20 ч. | |||||
41 | 6 | Жизнь древних славян. | Экскурсия №4. Знакомство с историческими достопримечательностями родного края. | 34 | |
42 | 7 | Во времена древней Руси. Картины быта, труда, традиций людей. | Изготовление одежды из бумаги. | 40 | |
43 | 8 | Страна городов. | 46 | ||
44 | 9 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 55 | ||
45 | 10 | Трудные времена на Русской земле. | 59 | ||
46 | 11 | Русь расправляет крылья. | 65 | ||
47 | 12 | Куликовская битва. | Изготовление макета сражения на поле Куликовом. | 70 | |
48 | 13 | Иван Третий. | 75 | ||
49 | 14 | Мастера печатных дел: Иван Фёдоров, Василий Бурцов, Карион Истомин. | 82 | ||
50 | 15 | Патриоты России: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. | 87 | ||
51 | 16 | Петр Великий. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву). | 94 | ||
52 | 17 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 101 | ||
53 | 18 | Екатерина Великая. | 105 | ||
54 | 19 | Отечественная война 1812 года. | 112 | ||
55 | 20 | Страницы истории XIX века. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. | Расположение Москвы на карте. | 127 | |
56 | 21 | Россия вступает в XX век. | 136 | ||
57 | 22 | Страницы истории 20 – 30–х годов. | 140 | ||
58 | 23 | Великая война и Великая Победа. | Места сражений, исторических событий на карте. | 145 | |
59 | 24 | Страна, открывшая путь в космос. | 147 | ||
60 | 25 | Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества». Охрана памятников истории и культуры. | Экскурсия № 5. К местам исторических событий – Рубежи обороны Тулы. | ||
Современная Россия – 8 ч. | |||||
61 | 26 | Основной закон России и права человека. Конституция – Основной закон Российской Федерации. | 156 | ||
62 | 27 | Дети имеют право на особую защиту и помощь. Права ребенка. | 160 | ||
63 | 28 | Мы – граждане России. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. | 164 | ||
64 | 29 | Славные символы России. Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. | 168 | ||
65 | 30 | Такие разные праздники. Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 марта, День защиты детей). | 175 | ||
66 | 31 | Путешествие по России. | Изготовление макетов памятников архитектуры. | 180 | |
67 | 32 | Путешествие по России. Важнейшие события, происходящие в стране. | |||
68 | 33 | Обобщающий урок-игра КВН по теме «Современная Россия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...