Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Назарова Светлана Анатольевна

Школа России. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

п/ф

Характеристика

деятельности  учащихся (УУД)

Домашнее

задание

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна

02.09

Понимать учебные задачи раздела и данного  урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона, национальном составе, населении региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради.

1. С помощью взрослых узнать о гербе своего региона, а также о представителях народов, населяющих родной край.

2. Выучить два куплета гимна Российской Федерации.

2

Город и село.

Проект «Родной посёлок»

04.09

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать город и село; рассказывать о своём посёлке по плану; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать фотографии достопримечательностей своей родины; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; помогать взрослым в благоустройстве; проводить экскурсию в краеведческий, школьный музей; оценить свои достижения в реализации проекта.

1.Учебник: прочитать текст на с.8-11.

2. На альбомном листе нарисовать свой дом.

3. Начать работу над проектом.

3

Природа и рукотворный мир

09.09

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, рассказывать о своём отношении к окружающему формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Учебник: прочитать текст на с. 15-17

2. Рабочая тетрадь: № 2 (с.5).

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

11.09

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа

16.09

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; работать в паре; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Рабочая тетрадь: № 2,5

 (с.7 - 8).

6

Явления природы

Практическая работа «Учимся измерять температуру»

18.09

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений.

1. Учебник: прочитать текст на с. 28, ответить на вопросы к тексту.

2. Рабочая тетрадь: № 4,5

 (с. 11).

7

Что такое погода

23.09

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры  погодных явлений; работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать  результаты в «Научном дневнике»; составить сборник народных примет своего народа о погоде.

1. Учебник: прочитать текст на с. 33-35.

2. В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты наблюдения за погодой в научном дневнике.

3. Составить сборник народных примет своего края о погоде.

8

В гости к осени (экскурсия)

Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.

25.09

Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнять; наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Рабочая тетрадь: № 1  (с. 13).

9

В гости к осени (урок)

30.09

 Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

выступать с сообщениями по изученному материалу; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или рисунки на тему «Красота осени».

1. Рабочая тетрадь: № 5, (с.14).

2. Найти в атласе-определителе информацию

 о ласточках и стрижах. Узнать, чем они похожи и чем различаются.

10

Звёздное небо

02.10

Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия, пользоваться атласом-определителем; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Вместе со взрослыми понаблюдать звёздное небо, найти на нём изученные созвездия.

2. Рабочая тетрадь: № 3, (с.15).

11

Заглянем в кладовые земли

Практическая работа «Исследуем состав гранита»

07.10

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Учебник: прочитать текст на с. 45.

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с.16).

12

Про воздух…

0910

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказ о красоте неба и воды.

1. Узнать у взрослых, какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха в нашем крае.

2. Придумать и записать в тетради свою загадку о воздухе.

13

…И про воду

14.10

1. Придумать свою загадку о воде.

2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота воды».

14

Какие бывают растения

16.10

Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Рабочая тетрадь: № 5 (с.20).

2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений».

15

Какие бывают животные

21.10

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

1. Рабочая тетрадь: № 6 (с.22).

2. Приготовить сообщение о любом животном.

16

Невидимые нити

23.10

Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивать свои достижения.

1. Приготовить рассказ о невидимых нитях.

2. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.

17

Дикорастущие и культурные растения

28.10

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

1. Учебник: задания по схемам (с.69).

2. Найти другие легенды

о растениях. Подготовить

 о них сообщение.

18

Дикие и домашние животные

30.11

Сравнивать и различать диких и домашних животных; работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

1. Рабочая тетрадь: № 3, 4

(с.26-27, в рамке).

2. Найти другие легенды о животных.

19

Комнатные растения

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

11.11

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

1. Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: № 2−4

(с.28-29).

20

Животные живого уголка

Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

13.11

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работа в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения.

1. Рабочая тетрадь: № 3, 4

(с.31).

2. Подготовить сообщение

о своём питомце.

21

Про кошек и собак

18.11

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, выполнить рисунок к рассказу.

22

Красная книга

20.11

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

1. Вместе со взрослыми узнать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу.

2. Подготовить сообщение о любом растении и животном, занесённом в Красную книгу России.

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

25.11

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила. В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки и фотографии; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; оценивать свои достижения в выполнении проекта.

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с.35).

2. Начать работу над проектом.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

27.11

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика

02.12

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

1. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с.38).

2. С помощью взрослых найти информацию о том, какие деньги используются в разных странах, и подготовить сообщение об этом.

26

Из чего что сделано

04.12

Классифицировать предметы по характеру материала; работать в группе: прослеживать производственные цепочки, моделировать их; составлять рассказ, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Рабочая тетрадь: № 4 (с.40).

27

Как построить дом

09.12

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нём.

28

Какой бывает транспорт

11.12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников; составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

Рабочая тетрадь: № 4 (с.45).

29

Культура и образование

16.12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; работать со взрослыми:: с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору).  

1. С помощью Интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с.49).

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

18.12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; подбирать фотографии из семейных архивов; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; презентовать работы; оценивать результаты выполнения проекта.

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с.50).

2. Начать работу над проектом.

31

В гости к зиме (экскурсия)

23.12

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнять; наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц; формулировать выводы по материалу экскурсии; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

Рассказать о том, что ты видел на экскурсии.

32

В гости к зиме (урок)

25.12

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»; подкармливать зимующих птиц.

1. Вместе со взрослыми продолжать наблюдать за природой, фиксировать результаты наблюдений в «Научном дневнике».

2. Подкармливать зимующих птиц.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

30.12

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Учебник: прочитать текст на с. 4-7, ответить на вопросы.

2. Рабочая тетрадь: № 3, 4

(с. 4−5).

36

Если хочешь быть здоров

 Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

1. Составить распорядок дня и соблюдать его.

2. Рабочая тетрадь: № 2

(с. 6).

37

Берегись автомобиля!

Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге; осуществлять самопроверку.

1. Рабочая тетрадь: № 4

(с. 11).

2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

38

Школа пешехода

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

1. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Составить азбуку пешехода.

39

Домашние опасности

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.

2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту.

40

Пожар!

Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

1. Рабочая тетрадь: № 3

(с. 14).

2. С помощью взрослых найти в Интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных.

41

На воде и в лесу

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

1. Рабочая тетрадь: № 1−3  

( с. 15-16), 3 (с. 20).

2. Запомнить правила поведения во время купания.

42

Опасные незнакомцы

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

1. Записать на листок рабочие телефоны родителей, телефоны бабушек, соседей, а также телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Затем эту табличку повесить дома у телефона.

2. Вместе со взрослыми подумать, какие ещё опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми и как выйти из этих ситуаций.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья

Понимать учебные задачи при изучении материала  раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнять;  рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

45

Проект «Родословная»

В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения.

Начать работу над проектом.

46

В школе

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

Правила вежливости

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

 Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Ориентирование на местности.

Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу»

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

53

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по местным признакам.

54

Формы земной поверхности

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

55

Водные богатства

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фоторассказ на тему «Красота моря».

56

В гости к весне (экскурсия)

 Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии

57

В гости к весне (урок)

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58

Россия на карте

Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

Проект «Города России»

В ходе работы над проектом дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта;в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты; оценивать достижения свои и товарищей; оформлять стенд «Города России».

60

Путешествие по Москве

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета

61

Московский Кремль

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля;  находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение; рассказывать о Красной площади; описывать достопримечательности Красной площади.

62

Город на Неве

Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

63

Путешествие по планете

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

Путешествие по материкам

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; находить материки на карте мира; работать в паре: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; предлагать вопросы по содержанию сообщений; оценивать ответы одноклассников.

65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги. В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей; презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; оценивать свои достижения в выполнении проекта.

66

Впереди лето

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...