Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата п/ф | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Домашнее задание | |
Где мы живём (4 ч) | |||||
1 | Родная страна | 02.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона, национальном составе, населении региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради. | 1. С помощью взрослых узнать о гербе своего региона, а также о представителях народов, населяющих родной край. 2. Выучить два куплета гимна Российской Федерации. | |
2 | Город и село. Проект «Родной посёлок» | 04.09 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать город и село; рассказывать о своём посёлке по плану; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать фотографии достопримечательностей своей родины; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; помогать взрослым в благоустройстве; проводить экскурсию в краеведческий, школьный музей; оценить свои достижения в реализации проекта. | 1.Учебник: прочитать текст на с.8-11. 2. На альбомном листе нарисовать свой дом. 3. Начать работу над проектом. | |
3 | Природа и рукотворный мир | 09.09 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, рассказывать о своём отношении к окружающему формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1. Учебник: прочитать текст на с. 15-17 2. Рабочая тетрадь: № 2 (с.5). | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 11.09 | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
Природа (20 ч) | |||||
5 | Неживая и живая природа | 16.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; работать в паре; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Рабочая тетрадь: № 2,5 (с.7 - 8). | |
6 | Явления природы Практическая работа «Учимся измерять температуру» | 18.09 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений. | 1. Учебник: прочитать текст на с. 28, ответить на вопросы к тексту. 2. Рабочая тетрадь: № 4,5 (с. 11). | |
7 | Что такое погода | 23.09 | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; составить сборник народных примет своего народа о погоде. | 1. Учебник: прочитать текст на с. 33-35. 2. В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты наблюдения за погодой в научном дневнике. 3. Составить сборник народных примет своего края о погоде. | |
8 | В гости к осени (экскурсия) Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе. | 25.09 | Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнять; наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | Рабочая тетрадь: № 1 (с. 13). | |
9 | В гости к осени (урок) | 30.09 | Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; выступать с сообщениями по изученному материалу; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или рисунки на тему «Красота осени». | 1. Рабочая тетрадь: № 5, (с.14). 2. Найти в атласе-определителе информацию о ласточках и стрижах. Узнать, чем они похожи и чем различаются. | |
10 | Звёздное небо | 02.10 | Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия, пользоваться атласом-определителем; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1. Вместе со взрослыми понаблюдать звёздное небо, найти на нём изученные созвездия. 2. Рабочая тетрадь: № 3, (с.15). | |
11 | Заглянем в кладовые земли Практическая работа «Исследуем состав гранита» | 07.10 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1. Учебник: прочитать текст на с. 45. 2. Рабочая тетрадь: № 3 (с.16). | |
12 | Про воздух… | 0910 | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказ о красоте неба и воды. | 1. Узнать у взрослых, какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха в нашем крае. 2. Придумать и записать в тетради свою загадку о воздухе. | |
13 | …И про воду | 14.10 | 1. Придумать свою загадку о воде. 2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота воды». | ||
14 | Какие бывают растения | 16.10 | Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1. Рабочая тетрадь: № 5 (с.20). 2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений». | |
15 | Какие бывают животные | 21.10 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | 1. Рабочая тетрадь: № 6 (с.22). 2. Приготовить сообщение о любом животном. | |
16 | Невидимые нити | 23.10 | Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивать свои достижения. | 1. Приготовить рассказ о невидимых нитях. 2. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 28.10 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | 1. Учебник: задания по схемам (с.69). 2. Найти другие легенды о растениях. Подготовить о них сообщение. | |
18 | Дикие и домашние животные | 30.11 | Сравнивать и различать диких и домашних животных; работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | 1. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с.26-27, в рамке). 2. Найти другие легенды о животных. | |
19 | Комнатные растения Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 11.11 | Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. | 1. Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями. 2. Рабочая тетрадь: № 2−4 (с.28-29). | |
20 | Животные живого уголка Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка» | 13.11 | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работа в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения. | 1. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с.31). 2. Подготовить сообщение о своём питомце. | |
21 | Про кошек и собак | 18.11 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, выполнить рисунок к рассказу. | |
22 | Красная книга | 20.11 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | 1. Вместе со взрослыми узнать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу. 2. Подготовить сообщение о любом растении и животном, занесённом в Красную книгу России. | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 25.11 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки и фотографии; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; оценивать свои достижения в выполнении проекта. | 1. Рабочая тетрадь: № 3 (с.35). 2. Начать работу над проектом. | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 27.11 | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||
25 | Что такое экономика | 02.12 | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | 1. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с.38). 2. С помощью взрослых найти информацию о том, какие деньги используются в разных странах, и подготовить сообщение об этом. | |
26 | Из чего что сделано | 04.12 | Классифицировать предметы по характеру материала; работать в группе: прослеживать производственные цепочки, моделировать их; составлять рассказ, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Рабочая тетрадь: № 4 (с.40). | |
27 | Как построить дом | 09.12 | Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нём. | |
28 | Какой бывает транспорт | 11.12 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре: классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников; составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. | Рабочая тетрадь: № 4 (с.45). | |
29 | Культура и образование | 16.12 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; работать со взрослыми:: с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору). | 1. С помощью Интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей. 2. Рабочая тетрадь: № 4 (с.49). | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 18.12 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; подбирать фотографии из семейных архивов; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; презентовать работы; оценивать результаты выполнения проекта. | 1. Рабочая тетрадь: № 3 (с.50). 2. Начать работу над проектом. | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 23.12 | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнять; наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц; формулировать выводы по материалу экскурсии; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. | Рассказать о том, что ты видел на экскурсии. | |
32 | В гости к зиме (урок) | 25.12 | Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»; подкармливать зимующих птиц. | 1. Вместе со взрослыми продолжать наблюдать за природой, фиксировать результаты наблюдений в «Научном дневнике». 2. Подкармливать зимующих птиц. | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 30.12 | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||
35 | Строение тела человека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1. Учебник: прочитать текст на с. 4-7, ответить на вопросы. 2. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с. 4−5). | ||
36 | Если хочешь быть здоров | Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | 1. Составить распорядок дня и соблюдать его. 2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6). | ||
37 | Берегись автомобиля! | Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге; осуществлять самопроверку. | 1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11). 2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике. | ||
38 | Школа пешехода | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | 1. Соблюдать правила дорожного движения. 2. Составить азбуку пешехода. | ||
39 | Домашние опасности | Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | 1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей. 2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту. | ||
40 | Пожар! | Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | 1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 14). 2. С помощью взрослых найти в Интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных. | ||
41 | На воде и в лесу | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | 1. Рабочая тетрадь: № 1−3 ( с. 15-16), 3 (с. 20). 2. Запомнить правила поведения во время купания. | ||
42 | Опасные незнакомцы | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | 1. Записать на листок рабочие телефоны родителей, телефоны бабушек, соседей, а также телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Затем эту табличку повесить дома у телефона. 2. Вместе со взрослыми подумать, какие ещё опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми и как выйти из этих ситуаций. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
Общение (7 ч) | |||||
44 | Наша дружная семья | Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Подготовить рассказ о традициях своей семьи. | ||
45 | Проект «Родословная» | В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения. | Начать работу над проектом. | ||
46 | В школе | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | |||
47 | Правила вежливости | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | |||
48 | Ты и твои друзья | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
Путешествия (18 ч) | |||||
51 | Посмотри вокруг | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу» | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | |||
53 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по местным признакам. | ||||
54 | Формы земной поверхности | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. | |||
55 | Водные богатства | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фоторассказ на тему «Красота моря». | |||
56 | В гости к весне (экскурсия) | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии | |||
57 | В гости к весне (урок) | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | |||
58 | Россия на карте | Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |||
59 | Проект «Города России» | В ходе работы над проектом дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта;в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты; оценивать достижения свои и товарищей; оформлять стенд «Города России». | |||
60 | Путешествие по Москве | Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета | |||
61 | Московский Кремль | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение; рассказывать о Красной площади; описывать достопримечательности Красной площади. | |||
62 | Город на Неве | Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | |||
63 | Путешествие по планете | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | |||
64 | Путешествие по материкам | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; находить материки на карте мира; работать в паре: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; предлагать вопросы по содержанию сообщений; оценивать ответы одноклассников. | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей; презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; оценивать свои достижения в выполнении проекта. | |||
66 | Впереди лето | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...