Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga2_konspekt_dlya_sayta.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 404
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Третьяковой Татьяны Алексеевны
- создать условия для запоминания цветов радуги и формирования первичных представлений о цвете и свете
-показать возможность получения эстетического удовольствия от наблюдения явлений природы
Планируемые результаты
Предметные:
-называть цвета радуги в определённой последовательности;
- понимать причины возникновения радуги
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке;
-использовать приёмы запоминания цветов радуги;
-работать в паре: выполнять задания, осуществлять взаимопроверку;
-сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике
Личностные
-понимать целостность картины мира;
-получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы
Ход урока
Организационный момент
Мотивация познавательной деятельности.
-Отгадайте загадки.
1. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. (Дождь)
2. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
3. Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи
Так он тяжело бежит
Что внизу земля дрожит. (Гроза)
-Что объединяет все эти отгадки?
-Это явления природы.
-Назовите самое красивое из них.
-Радуга. (Слайд№1)
Актуализация необходимых знаний
-Кто из вас видел радугу? Поделитесь впечатлениями.
-Когда видели радугу?
-Какие чувства вызывает появление радуги?
-Из каких цветов она состоит?
(На доске записаны вопросы)
-Как образуется радуга?
-Почему радуга разноцветная?
-Из скольких цветов состоит радуга?
-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?
Организация познавательной деятельности
(Ученица читает отрывок из стих-ия С.Я.Маршака «Радуга-дуга» )
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
-Какую информацию о радуге получили из этого стихотворения?
(Для образования радуги необходимы солнце и дождь, имеет форму дуги, семь цветов)
Постановка проблемного вопроса.
-Кто из вас знает, как же солнышко и дождик строят радугу?
(Ответы детей)
Рассказ учителя об образовании радуги.
-Стихает дождь, кое-где на небе появились голубые просветы, выглянуло
солнышко. Мы думаем, что солнечный свет белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух,
мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она
преломляет свет, как призма и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
(Слайд№2,призма)
-Обычно солнечный луч и дождевые капли строят одну радугу. Но бывает,
что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна
из них поярче, другая побледнее! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
(Слайд№3,двойная радуга)
-Все цвета в радуге идут в чёткой последовательности и
никогда не меняются местами.
-Кто может перечислить 7 цветов радуги?
-Какая фраза – подсказка поможет запомнить название цветов радуги?
(Слайд№4)
-Не все животные существа видят радугу, например, собаки
и кошки. А некоторые животные видят больше цветов, чем
человек. Зрение каждого живого организма приспособлено
к его условиям обитания.
Физминутка.
Работа в парах.
(У каждого ученика конверт с разноцветными полосками)
-Расположите полоски так, чтобы у вас получился кусочек
радуги. Проверьте работу своего соседа. Оцените свою
работу с помощью смайлика. Поменяйте полоски местами
и предложите соседу по парте исправить ошибки.
Работа по учебнику.
-Прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр.41
Рефлексия. Итог урока.
-Как возникает радуга?
-Какая фраза может подсказать нам последовательность
цветов радуги?
-Перечислите цвета радуги?
Оцените свою работу с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...
Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"
В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация ....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Урок соответствует ФГОС....
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
План урока по окружающему миру 1 класс.Тема :"Почему мы любим кошек и собак"
Цели урока: Расширение представлений о кошках и собаках. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками....
Проект по окружающему миру 1 класс Тема: Почему в снежках грязь
Интересный проект для самых маленьких...