Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск», 3 класс
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)
Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск» нацелена на осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля качества выполнения тестовых заданий. Возможно использование при работе над ошибками и при анализе выполнения тестовых заданий раздела 3, урока 50 УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием», 3 класс
Презентация и аудио файл к методической разработке превышает допустимые 3 МБ, полностью работу можно скачать по ссылке – http://metodisty.ru/m/files/view/IT_teacher__nachalnaya_shkola_ZiminaTA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimina_t.a._plan-konspekt_uroka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая цель: развитие самостоятельности, логичности, распределения внимания.
Цель: создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
Задачи:
Воспитательные: 1) формирование самостоятельности и способности самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности, 2) воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине
Развивающие: 1) развитие способности к самоконтролю и самооценке, 2) развитие самостоятельности, логичности, распределения внимания.
Образовательная: контроль уровня сформированности речевых умений (умений аудирования, чтения, письма, лексико-грамматических умений).
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ | |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ |
Новые лексические единицы: a spaceship , a planet, space, Pluto, Plutik. | Лексический и грамматический материал, усвоенный учащимися во время работы над разделом 3 учебника «Enjoy English» для 3 класса на продуктивном уровне. |
Оборудование урока:
- УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием», 3 класс
- мультимедийная презентация; компьютер с колонками, проектор, экран или индивидуальные компьютеры/ноутбуки/нетбуки с наушниками для каждого учащегося группы
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Введение в тему урока. 1 мин. | Good morning, dear children! I’m glad to see you. How are you? Today we have a new guest! Do you want to know who he is? O’K. Let’s look at him. | Дети приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | слайд 1 презентации - «Путешествие Плутика во Мценск» Знакомство с информацией Выбор фона титульного слайда и слайдов для основного содержательного текста был осуществлён с учётом возрастных особенностей младших школьников. |
Создание мотивации. 1 мин | Учитель не комментирует происходящее на экране для осуществления целостности восприятия, погружения учащихся в атмосферу космического путешествия. Тема космического путешествия на летающей тарелке способствует целенаправленному созданию атмосферы заинтересованности, является эффективным средством воздействия для включения в учебную работу всех детей группы, созданию мотивационной составляющей урока. | Учащиеся наблюдают за приближением летающей тарелки с героем урока – Плутиком. | слайды 2 - 6 «Космическое путешествие Плутика в летающей тарелке» Слайды 2,3,4,5,6,7 имеют музыкальное сопровождение, которое осуществляется автоматически и не требует дополнительных усилий для его включения. После перехода на слайд 2 необходимо подождать 1-2 сек. до автоматического включения музыки. (Музыкальный файл и презентация должны находиться в одной папке, в противном случае – не будет осуществляться музыкальное сопровождение слайдов 2-7).
|
Создание мотивации. 1 мин | Для реализации воспитательной задачи урока по привитию любви к малой родине, развитию патриотизма и формированию гражданской идентичности, воспитанию чувства гордости от того, что учащиеся родились и живут в одном из красивейших уголков России – во Мценске, их вниманию предлагаются виды Мценска. | Учащиеся вместе с Плутиком изучают виды Мценска из иллюминатора летающей тарелки. | слайд 7 – «Вид Мценска из окна летающей тарелки Плутика» Для перехода со слайда 6 на слайд 7, после щелчка, необходимо подождать 3-4 сек. для автоматического открытия видов Мценска из «иллюминатора летающей тарелки». Осуществление перехода со слайда 7 на слайд 8 производится по щелчку после «закрытия иллюминатора» - появления серого цвета в окне летающей тарелки. Если учитель сочтёт экскурсию по Мценску продолжительной, по щелчку её можно остановить и перейти к следующему слайду. |
Этап целеполагания. 1 мин. | Учитель демонстрирует фигурки Плутика и его летающей тарелки. This is our guest. He is from space. Space means космос. This is his spaceship. Spaceship means космический корабль. He can’t speak English and Russian. He can only write. Who wants to read his words? You are welcome. Can you help him? Very good. Nice of you. | Учащиеся читают и переводят информацию о герое урока. Соглашаются ему помочь. | слайд 8 – «Dear Plutik! You are welcome!» Слайд 8 способствует осуществлению целеполагания, знакомит учащихся с героем учебного занятия – жителем планеты Плутон – Плутиком, который просит детей помочь ему в выполнении заданий. |
Контроль уровня сформированности умений аудирования. 5 мин. | Now it’s high time to do the first task. Are you ready? Fine. You have 4 min. Then you may do the next one. Your time is up. Let’s check up your task. Take your green or red pens and correct mistakes if you have. Be attentive, please. Let’s go on. На протяжении выполнения заданий (задания 1 – 6) попросить учащихся вести индивидуальный учёт правильных ответов или взаимоучёт для перевода их в оценку (слайд 19). С этой целью осуществлять проверку зелёной или красной ручкой в рабочих тетрадях на печатной основе. | Учащиеся выполняют первое задание Плутика – аудирование диалога Джилл и Тайни и выполнение соответствующего задания из рабочей тетради на печатной основе для учащихся (стр. 57 – 59) или в учебнике (стр. 92 – 95). Аудиозапись находится в аудиоприложении к УМК: на аудиокассете или на CD MP3. Задание нацелено на проверку умения понять полностью текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок. Tapescript: Jill: Tiny,what would you like to have for your birthday? A book? A bike? Nice flowers? Tiny: Oh, I’d like to have a big cake for my friends. Jill: That’s great! I have got a big nice cake for you. Today is the 26-th of March. Today is your birthday, Tiny. Tiny: Oh, yes, thank you. Today is my birthday. Jill: Happy birthday to you! Tiny: Thank you, Jill. The cake is wonderful. Let’s have some tea together. the key: a cake | слайд 9 - Task 1 - Ex.1,p.57 Слайд 9 предназначен для осуществления проверки, самопроверки или взаимопроверки результатов выполнения первого задания учащимися. Для этого необходимо навести стрелку на, выбранное в качестве ответа, изображение предмета (книга, цветы, торт, велосипед) и щёлкнуть. При правильном ответе появится знак – v, при неправильном - -- . |
Контроль уровня сформированности умений чтения. 5 мин. | Учащиеся предлагается выполнить второе задание, которое позволяет оценить умения прочитать про себя и понять полностью текст, построенный на знакомом языковом материале. | Дети читают письмо английского мальчика Тома о себе и выполняют три задания на понимание прочитанного. the key: 1) с, 2) в, 3) с. | слайды 10, 11, 12 - Task 2 (1), (2), (3) - Ex.2,p.57-58 Слайды 10, 11, 12. По щелчку правильный ответ обводится в кружок. |
Зарядка для глаз. 1мин. | Now let’s help our Plutik to build a house. Follow the line, please. Вместе с Плутиком учащимся предстоит «построить дом». В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами цвет выбран зелёный. Каждый элемент дома появляется по щелчку. Построение последующего элемента осуществляется только после завершения предыдущего, не торопясь. | Учащиеся следят за движение зелёной линии. | слайд 13 - What is it? Элементы анимации на слайдах 6, 10, 12, 13, 15, 16, 22, имея разное предназначение, способствуют поддержанию интереса младших школьников к происходящему на протяжении всего урока, обеспечивая новизну, необычность, занимательность представления учебного материала. |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических умений. 8 мин. | Задания 3,4,5 нацелены на контроль развития лексико – грамматических умений. Для выполнения заданий учащиеся должны знать и уметь употреблять в речи: формы глагола – связки to be, глаголы в Present Simple (в 3 лице ед. числа), порядковые числительные, существительные в Possessive Case; вопросительные предложения. the key: №3 1) are, 2) likes, 3) live, 4) write, 5) first №4 1) a, 2) b №5 1. When is your birthday? 2. Who lives in the forest? 3. Why does he like spring? 4. Can you play tennis? | Дети выполняют предложенные задания. | слайды 14,15,17 - Task 3 - Ex.3,p.58 Task 4 - Ex.4,p.58 Task 5 - Ex.5,p.58 Все ответы к заданиям появляются по щелчку. |
Пауза релаксации. 1 мин. | Plutik and you are in our Mtsensk park. Look, how many beautiful butterflies are! Let’s count them. Who is the first? Учащимся предлагается посчитать порхающих бабочек: 2 – вишнёвых, 2 – васильковых, 4 – разноцветных; итого – 8. Данное упражнение способствует снятию умственного напряжения, поддержанию положительных эмоций детей. | Учащиеся считают бабочек. | слайд 16 - Would you count the butterflies, please? |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических умений. 6 мин. Контроль уровня сформированности умений письма. 8 мин. | Задание 6 предполагает сформированность у учащихся умения восстановить текст, вставив пропущенные слова. the key: I like summer. I don’t go to school in June, July and August. Summer is nice and bright. You can see a lot of beautiful flowers. You can swim in the river. You can ride your bike in the park. My birthday is in summer, too. It is in the third summer month. What month is it? Осуществление контроля задания 7, стр. 59 не предполагается посредством презентации, а требует индивидуальной проверки. | Учащиеся выполняют задания. Учащимся предлагается написать ответное письмо Тому, рассказав о себе. Учащийся должен закончить предложения, сообщив своему другу по переписке, откуда он, когда празднует свой день рождения, какое время года любит, что умеет и любит делать. | слайд 18 - Task 6 - Ex.6,p.59 Каждое пропущенное слово появляется по щелчку. |
Этап само или взаимопроверки. 2 мин. | Let’s exchange your workbooks with your partners’ ones and look through the right answers again. Would you count the points, please. What are your marks? Well done. Данная шкала оценивания поможет учащимся самостоятельно или взаимно оценить результаты работы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 18 – 20 баллов – «5» 14 – 17 баллов – «4» 10 – 13 баллов – «3» < 10 баллов – «2» | Учащиеся осуществляют взаимоподсчёт баллов и выставление оценки. | слайд 19 - Test yourself |
Домашнее задание. Подготовленное монологическое высказывание. 1 мин. | Учащимся предлагается познакомиться с заданием на следующий урок -задание на проверку умения говорения: рассказ о Плутике. Расскажи своим друзьям о Плутике (опиши его: какой он, что умеет делать). | Учащиеся знакомятся с заданием. | слайд 20 – Монолог |
Домашнее задание. Подготовленное диалогическое высказывание. 1 мин. | Учащимся предлагается познакомиться с заданием на следующий урок -задание на проверку умения в говорении: участие в диалоге – расспросе. Разыграй с одноклассником диалог, который мог бы состояться между Плутиком, жителем планеты Плутон, и тобой, учеником/ученицей третьего класса. Расспроси Плутика о том, что он умеет и любит делать, какое время года любит, когда у него день рождения и какой подарок он хотел бы получить. | Учащиеся знакомятся с заданием. | слайд 21 - Диалог |
Этап рефлексии. 3 мин. | Подведение итогов урока. Выставление оценок, заполнение учащимися листка оценки урока: понравился, не понравился. | Учащиеся прощаются с Плутиком. Плутик благодарит детей за помощь в выполнении заданий. Подводятся итоги урока. | слайд 22 - Thank you! |
Данная презентация предназначена для осуществления контроля, взаимоконтроля, самоконтроля учащихся качества выполнения тестовых заданий. Возможно использование презентации при работе над ошибками и при анализе выполнения тестовых заданий раздела 3, урока 50 УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием», 3 класс
Использованные ресурсы:
- Книга для учителя, УМК “Enjoy English” 3 класс, М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
- Рабочая тетрадь, УМК “Enjoy English” 3 класс, М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
- Аудиоприложение (аудиокассета), УМК “Enjoy English” 3 класс, М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
- Учебник, УМК “Enjoy English” 3 класс, М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему "Экскурсия в храм" (4 класс).
Эту экскурсию целесообразно проводить при изучении курса ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....
Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»
Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...
Методическая разработка урока по теме "В стране витаминов" (1 класс)
В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины....
Методическая разработка урока по теме "Погода и одежда" 2 класс Spotlight lesson 14a
Урок-совершенствование лексических навыков и говорения по теме "Погода и одежда" к учебнику "Spotlight 2" (14a)...
Методическая разработка урока по теме "Программа действий. Алгоритм. (2 класс)"
Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс......
Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса
Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка урока по теме "В царстве грибов" 3 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " В царстве грибов"...