Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Дата | |||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Вводный урок. Нас окружает удивительный мир. (4-5) | Урок-ознакомле ние | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе ознакомления с окружающим миром | Знание и умение различать живую и неживую природу, понятия: одноклассники, сверстники, классный коллектив. | Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания. | Определять: Что такое природа, что дает человеку природа, почему человек должен изучать живую и неживую природу? | |
2 | Давай познакомимся (6-7) | Комбинированный | Знакомство с новыми друзьями, с одноклас- сниками. Правильное отношение к друзьям, поручения в работе, дежурство в классе и в столовой. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Знание своего полного имени, домашний адрес; основные помещения школы, их расположение; название улиц вблизи школы и дома; правила поведения в школе. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Определять может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. | |
3 | Мы – школьники. Экскурсия по школе (8-11) | Урок-экскурсия | Знакомство со школой: класс, столовая, игровая, спортзал. Уважение к труду работников школы: учителя, повара, технички. | Ориентация на развитие интереса к школьной жизни, правила поведения в школе, к совместной учебе, игре, отдыху. | Знание своего полного имени, домашний адрес; основные помещения школы, их расположение; название улиц вблизи школы и дома; правила поведения в школе. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||
4 | Правила поведения в школе (12-14) | Урок-игра | Знакомство с правилами поведения на уроке, подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. | ориентация с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми | Знание и умение ориентироваться в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому. Правила поведения на уроке, перемене, в столовой. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах | Выполнять различные правила поведения в школе и на уроке, обсуждать особенности взаимоотношений с одноклассниками, учителями и рабочим коллективом | |
5 | Сентябрь-первый месяц осени. (15-17) | Урок изучения нового материала | Знакомство с красотой осенней природы, сезонными изменениями в природе, окраска, форма, название растений. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе ознакомления с окружающим миром, характеризовать признаки времен года. | Умение называть времена года и различать их;называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о осенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
6 | Что нам осень подарила. (15-17) | Урок изучения нового материала | Знакомство с растениями сада и огорода, употребление в пищу овощей и фруктов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, оценивание результатов своих наблюдений | Умение различатьпризнаки живой и неживой природы; классифицировать овощи и фрукты. | Формулировать собственное мнение о растениях сада и огорода, особенности растительного мира и труда людей. | Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определен ное время года связи жизнедея тельности растений и времени года | |
7 | Грибная пора. (21-22) | Урок изучения нового материала | Выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях | Формирование знаний о съедобных и ядовитых грибах, о роли грибов в природе и жизни людей. | Умение называть грибы и различать их. | Формулировать собственное мнение о съедобных и ядовитых грибах и растениях, их внешнем виде. | Различать съедобные и ядовитые грибы, сравнивать съедобные и ядовитые растения. | |
8 | Семья. (23) | комбинированный | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), взаимоотношения в семье. | Оценивать самое близкое окружение человека – семью, свои личностные качества и их проявления в семье, забота членов семьи друг о друге. | Умение составлять рассказ о своей семье, называть членов своей семьи. | Договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Различать членов своей семьи, знать свои обязанностив семье. | |
9 | О маме и бабушке поговорим… (24-25) | Урок-игра | Взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье, забота о близких и родных людях. | Оценивать самое близкое окружение человека – семью, свои личностные качества и их проявления в семье. | Умение различать основные нравственно-этические понятия ( сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей семье. | Задавать вопросы, использовать речь для поздравлений, бесед, игр. | Различать членов своей семьи, знать свои обязанностив семье. | |
10 | Любимые занятия. (26-28) | Урок-игра | Взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье, забота о близких и родных людях, любимые занятия членов семьи в свободное время, игры и развлечения | Оценивать самое близкое окружение человека – семью, рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. | Умение называть занятия членов своей семьи, различать основные нравственно-этические понятия ( сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей семье. | Задавать вопросы, использовать речь для поздравлений, бесед, игр. Формулировать различные ситуации поведения в общественных местах | Различать многообра зие видов деятельнос ти людей, некоторые обычаи и характерные особенности быта семьи. | |
11 | Воскресный день. (29-30) | Урок-игра | Взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье, забота о близких и родных людях. | Оценивать самое близкое окружение человека – семью, свои личностные качества и их проявления в семье. | Называть труд и отдых в семье, различать основные нравственно-этические понятия ( сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей семье. | Задавать вопросы, использовать речь для поздравлений, бесед, игр. Формулировать различные ситуации поведения в общественных местах | Различать многообра зие видов деятельнос ти людей, некоторые обычаи и характерные особенности быта семьи | |
12 | Как из зерна получилась булка. (31-32) | Урок изучения нового материала | Знакомство с профессией хлебороба, комбайнера, пекаря, продавца и т.д. | Способность оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, профессии людей сельской местности. | Умение называть профессии, связанные с сельским хозяйством; основные нравственно-этические понятия (трудолюбие, леность). | Формулировать собственное мнение о правильных и неправильных формах поведения в природе, знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одно из важнейших общественно значимых качеств личности | Учитывать профессиональное мастерство и трудолюбие людей работающих в поле, элеваторе, пекарне, магазине. | |
13 | Человек и домашние животные. (33-34) | Урок изучения нового материала | Знакомство с домашними животны ми, сезонной жизнью животных, о бережном отношении к ним.. | Способность описывать внешний вид, характерные особенности .домашних животных, называть примеры заботливого ухода за дом. животными | Умение называть домашних животных, профессии людей, ухаживающих за животными. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Проявлять познавательную инициативу по теме | |
14 | Октябрь уж наступил. Экскурсия на природу. (35-39) | Урок-экскурсия | Знакомство с красотой осенней природы, сезон- ными изменениями в природе, окраска, форма, название растений. | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение называть перелетных птиц, различать времена года, называть основные условия жизни растений и животных. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о осенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
15 | Явление природы. (40-43) | Урок изучения нового материала | Знакомство с явлениями природы: дождь, иней, гроза, радуга и т.д. | Способность наблюдать явления природы, характеризовать их особенности, оценивать результаты своих наблюдений о явлениях природы. | Умение называть сезонные явления природы; явления природы разных времен года (дождь, листопад, снегопад, таяние снега и др.) | Формулировать собственное мнение о правильных и неправильных формах поведения в природе, | Различать явления природы в разные времена года. | |
16 | Где ты живешь? Что такое дорога? (44-45) | Урок-игра | Знакомство с местом жительства: село, улица, дом, квартира. С дорожными знаками: «пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено». И др. | Способность выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах. | Умение различать города, села; особенности построек, дорог, труда жителей сельских и городских; называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома. | Контролировать свои действия на дороге | Учитывать правила дорожного движения для необходимости избегать потенциаль но опасные ситуации для сохраненияжизни и здоровья | |
17 | Правила поведения на дорогах. (46-49) | Практичес- кие занятия | Знакомство с безопасной дорогой от дома до школы, правилами поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и игровых площадках. | практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах. | Умение различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций. | Контролировать свои действия на дороге | Учитывать правила дорожного движения для необходимости избегать потенциаль но опасные ситуации для сохраненияжизни и здоровья | |
18 | Ты и вещи. (50-53) | Урок изучения нового материала | Знакомство с трудом людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии этих людей, бережное отношение к вещам, уход за ними | Способность оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, оценивать труд слесаря, портнихи, столяра, гончара. | Умение оценивать результаты своей и чужой работы, труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними. | Задавать вопросы, проводить групповые наблюдения за трудом людей. | Учитывать значение труда в жизни человека и общества, разделение труда в обществе-основа личного и обществен ного благосостояния. | |
19 | Кто работает ночью. (54-55) | Урок изучения нового материала | Знакомство с профессией милиционера, пожарника, врача, спасателя. | Способность оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, оценивать труд милиционера, пожарника, врача, спасателя | Умение оценивать результаты своей и чужой работы, труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними. | Задавать вопросы, проводить групповые наблюдения за трудом людей. | Учитывать значение труда в жизни человека и общества, разделение труда в обществе-основа личного и обществен ного благосостояния. | |
20 | Что такое здоровье (56) | Урок-здоровья | Понимать необходимость здорового образа жизни. | Способность оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих, установка на здоровый образ жизни. | Умение выполнять основные правила здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и хорошем настроении., личной гигиене, режиме дня. | Формулировать собственное мнение о правилах сохранения и укрепления своего здоровья | Планировать игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | |
21 | Твои помощники – органы чувств (57-58) | Урок-здоровья | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | Способность выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья. | Умение выполнять основные правила здорового образа жизни, заботиться о зрении, слухе. Выполнять утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе. | Формулировать собственное мнение о правилах сохранения и укрепления своего здоровья | Различать органы чувств, характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. | |
22 | Правила гигиены (59-60) | комбинированный | Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены | Способность коллективно обсуждать необходимость соблюдения правил личной гигиены и здорового образа жизни | Умение пользоваться предметами личной гигиены. | Формулировать собственное мнение о личной гигиене для сохранения здоровья. | Выполнять правила личной гигиены | |
23 | О режиме дня (61) | Урок-здоровья | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены | Способность чередовать труд, отдых , питание и сон в течении суток, выполнять установленный распорядок жизни, уметь составлять режим дня в группах | Умение соблюдать режим дня, определять время по часам. | Контролировать режим дня, чередовать труд и отдых. | Выполнять режим дня | |
24 | О времени и часах (62) | Урок изучения нового материала | Способность чередовать труд, отдых , питание и сон в течении суток, выполнять установленный распорядок жизни, уметь работать по часам | Умение соблюдать режим дня, определять время по часам | Контролировать режим дня, чередовать труд и отдых. | Выполнять режим дня, работать по часам. | ||
25 | Урок в спортивном зале (63-65) | Урок-игра | Знакомство с разными играми и комплексом упражнений для утренней гимнастики. | Способность оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Уметь закаливаться, знать о преимуществах закаливающих процедур. | Формулировать собственное мнение о правилах сохранения и укрепления своего здоровья | Планировать игры на воздухе и в спортивном зале как условие сохранения и укрепления здоровья. | |
26 | Ноябрь – зиме родной брат (66-67) | Урок изучения нового материала | Знакомство с красотой осенней природы, сезонными изменениями в природе, сравнение изменений в течении трех осенних месяцев. | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение называть времена года, животных; правила поведения ( безопасности) на экскурсии. Различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о птицах; животных, их строении, питании и т. д. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о осенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
27 | Дикие животные (68) | Урок изучения нового материала | Знакомство с дикими животными, сезонной жизнью диких животных, бережном отношении к животным. | Способность сравнивать и различать домашних и диких животных по признакам. | Умение различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о диких животных, их строении, питании и т. д. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Проявлять познавательную инициативу по теме. | |
28 | Звери – млекопитающие (69-71) | Урок изучения нового материала | Знакомство с млекопитающими, о жизни и питании этих животных | Способность сравнивать и различать млекопитающих и домашних животных по признакам. | Умение различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о диких животных, их строении, питании и т. д. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни животных. | |
29 | Что мы знаем о птицах (72-76) | Урок изучения нового материала | Знакомство с жизнью птиц, с перелетными и оседлыми птицами, их питании. | Способность устанавливать связи особенностей жизнедеятельности птиц и времен года. | Умение различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о птицах, их строении, питании и т. д. | Задавать вопросы о разнообразии птиц, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли птиц в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни птиц. | |
30 | Родной край (77-79) | Урок изучения нового материала | Знакомство с памятными местами села (города), памятниками, рекой, трудом людей родного села. | Способность осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна, знать традиции семьи, имена и фамилии членов семьи. | Умение называть город, село в котором живешь, называть основные учреждения быта, образования, культуры, описывать достопримечательности родного села. | Строить понятные высказывания о родном регионе, названии административного центра, народах населяющих регион, о некоторых обычаях и особенностях быта людей. | Выполнить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи, рассказывать друг другу о семейных традициях. | |
31 | Дом, в котором ты живешь (80-83) | Урок изучения нового материала | Знакомим с профессией строителя, штукатура, маляра, прививаем чувство уважения к труду людей. | Способность осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна, знать традиции семьи, имена и фамилии членов семьи. | Умение называть город, село в котором живешь, называть основные учреждения быта, образования, культуры, описывать достопримечательности родного села. | строить высказывания о селе, домашнем адресе, главных достопримечательнос тях села, занятии людей. | Узнавать дополнительную информа цию о прошлом родного края, известных людях, о святынях и обычаях, о праздниках. | |
32 | Зачем люди трудятся? (84-86) | Урок изучения нового материала | Знакомим с профессией библиотекаря, доярки, продавца, почтальона. Прививаем чувство уважения к труду людей. | Способность оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, оценивать труд библиотекаря, доярки, продавца и почтальона. | Умение выразительно читать фольклорные произведения, знать, почему. В каких случаях называют руки золотыми. | Задавать вопросы, проводить групповые наблюдения за трудом людей | Учитывать значение труда в жизни человека и общества, разделение труда в обществе-основа личного и обществен ного благосостояния. | |
33 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия в природу (87) | Урок-экскурсия | Знакомство с красотой зимней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия на природу. Что произошло с деревьями? Сравнение с осенней экскурсией. | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания. Способу движения). | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о зимней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
34 | Какая бывает вода? (88-89) | комбинированный | Знакомство с видами воды, взаимосвязь между живой и неживой природой, бережное отношение к воде. | Способность исследовать свойства воды, оценивать чистоту воды, необходимую для здоровья человека, растений, животных. | Умение различать состояние воды. | использовать речь для сравнивания и различия разных форм водоемов, использование их человеком. | Выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды, характеризовать круговорот воды в природе, оценивать чистоту воды в водоемах и системе водоснабжения своего села | |
35 | О дружбе (90-91) | комбинированный | Знакомство с правилами взаимоотношений с друзьями. | Способность строить взаимоотношения с одноклассниками, понимание ценности дружбы, согласия и взаимной помощи. | Умение различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых. | Строить понятные высказывания о друзьях, взаимоотношениях между ними, культуре общения уважение к мнению товарища. | Различать ситуации, в которых необходимы дружелюбные отношения, согласие, взаимная помощь. Личная ответственность друг за друга. | |
36 | Идем в гости (92) | Урок этики | Знакомство с правилами поведения в гостях. | Способность моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста, умение правильно вести себя в гостях. | Умение различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых. | Контролировать свои действия в гостях и общественных местах. | Различать с позиции нравственных норм формы поведения, которые допустимы или недопустимы в гостях и других общественных местах. | |
37 | С новым годом! (93) | Урок изучения нового материала | Способность строить взаимоотношения с одноклассниками, понимание ценности дружбы, согласия и взаимной помощи. | Умение рассказывать новогоднюю историю от имени выбранной роли. | Использовать речь для поздравления друзей, родителей, родных и знакомых людей. | |||
38 | Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в природу (94-96) | Урок-экскурсия | Знакомство с красотой зимней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия на природу. Что произошло с деревьями? Сравнение с декабрьскими изменениями | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение называть виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе, делать выводы по итогам наблюдений за природой. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о зимней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
39 | Хвойные деревья (97-98) | Урок изучения нового материала | Знакомство с хвойными деревьями, различие хвойных и лиственных деревьев. | Способность описать особенности хвойных деревьев. | Умение называть и различать хвойные деревья. | Использовать речь для описания и сравнения хвойных и лиственных деревьев. | Различать различные растения родного края. | |
40 | Жизнь птиц (99-102) | Урок изучения нового материала | Знакомство с жизнью птиц зимой, с питанием, средой обитания. | Умение устанавливать связи особенностей жизнедеятельности птиц и времен года. | Умение различать животных и птиц по видам, знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц. | Задавать вопросы о разнообразии птиц, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли птиц в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни птиц. | |
41 | Наша страна – Россия (103-107) | Урок изучения нового материала | Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного края, называть столицу России. | Знание особенностей Государственного флага России, последовательности расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран | Умение объяснить, почему гражданин любит свою Родину, знать главный город своей страны, символику РФ, чем богата и знаменита родная страна. | Строить понятные высказывания о государственных символиках России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. | Узнавать дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о святынях и обычаях, о праздниках. | |
42 | Богата природа России (108-114) | Урок изучения нового материала | Знакомство с богатством природы России: лесом, животным миром. | Способность называть животных обитающих на территории России и растения | Умение объяснить, почему гражданин любит свою Родину, знать главный город своей страны, символику РФ, чем богата и знаменита родная страна | Формулировать правила поведения в природе, | Узнавать дополнительную информацию о богатствах России. | |
43 | Мы – россияне (115-118) | Урок изучения нового материала | Знакомство с национальностями живущими в России, их культурой, обычаями. | Иметь представление о многонациональности России | Умение объяснить, почему гражданин любит свою Родину, знать главный город своей страны, символику РФ, чем богата и знаменита родная страна | Контролировать разные ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности. | Узнавать дополнительную информацию о жителях России | |
44 | Народная сказка (119) | Урок-игра | Проигрывание русских народных сказок детьми. | Способность детей проигрывать роли героев сказок | Умение пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения. | Использовать речь для регуляции своих действий. | ||
45 | Февраль – месяц метелей и вьюг (120-121) | Урок изучения нового материала | Знакомство с красотой зимней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия на природу. Что произошло с деревьями? Сравнение с декабрьскими и январскими изменениями | Знать и уметь описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение рассказывать о питании, передвижении зверей, из жизни в зимний период. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказывать и понимать текст о зимней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
46 | Звери-млекопитающие. (122-125) | Урок изучения нового материала | Знакомство детей с млекопитающими зверями, волосяным покровом, колючками, мехом, их жизнью и средой обитания | Знать, как сравнивать и различать млекопитающих и домашних животных по признакам. | Знать отличия в питании и передвижении зверей разного вида. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни животных. | |
Наш уголок природы (126-132) | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием: «уголок природы» жизнью в аквариуме, попугайчиками, хомяками, ежами. К правилам ухода за животными в уголке природы. | Знать, как сравнивать и различать млекопитающих и домашних животных по признакам. | Умение выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных. Готовить корм, сеять семена. Сажать черенки, знать основные условия благополучного роста растений. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни животных. | ||
48 | Мы – граждане России (133-138) | Урок изучения нового материала | Знакомим детей с правами и обязанностями гражданина России | Знать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | Умение называть права и обязанности гражданина России. | Строить понятные высказывания о правах и обязанностях ребенка. | Различать права и обязанности школьника | |
49 | О правилах поведения (139-141) | Урок этики | Учим детей общаться по телефону с другом, бабушкой, соседом, учителем, мамой и др. | Знать, как пользоваться телефонами экстренной помощи. | Умение пользоваться правилами поведения при общении с друзьями. Во время разговора по телефону. | Использовать речь для общения по телефону. | Знать ситуации, при которых необходимо вызывать пожарных, электрика, скорую помощь, газовую службу | |
50 | 23 февраля – День защитника Отечества | |||||||
51 | 8 Марта - праздник всех женщин (142-144) | Урок этики | Учим детей быть приветливыми, заботливыми и внимательными к близким людям | Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе. | Умение быть доброжелательным, доверчивым и внимательным к людям, быть готовым к сотрудничеству и дружбе, оказывать помощь и внимание тем, кто в ней нуждается. | Задавать вопросы, использовать речь для поздравлений, бесед, игр. | Различать праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. | |
52 | Март – капельник (145-150) | Урок экскурсия | Знакомство с красотой весенней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия на природу. | Изменения в природе весной, названия перелетных птиц. | Умение описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказывать и понимать текст о весенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
53 | Если хочешь быть здоров- закаляйся (151-152) | Урок-здоровья | Знакомим: Солнце, воздух, вода -факторы закаливания. Проветривание помещения, утренняя гимнастика, прогулки, игры на воздухе. | Способность оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | Умение различать основные нравственно-этические понятия. Знание того. Какое действие оказывает на организм человека закаливание. | Формулировать собственное мнение о правилах сохранения и укрепления своего здоровья, | Планировать игры на воздухе и в спортивном зале как условие сохранения и укрепления здоровья. | |
54 | Здоровая пища (153-154) | Урок-здоровья | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | Знание органов пищеварения. Умение оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | Умение называть основные правила здорового образа жизни. Что значит режим питания для организма человека. | Формулировать собственное мнение о правилах сохранения и укрепления своего здоровья, правильном питании | Различать органы чувств, характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. | |
55 | Какое бывает настроение (155) | комбинированный | Знакомство с правилами о том, как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность друга и свою. | Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках | Умение различать основные нравственно-этические понятия. Знание того. Какое действие оказывает на организм человека закаливание. | Задавать вопросы о настроении людей, контролировать свое настроение, учитывать разные мнения друзей. | ||
56 | Апрель – водолей (156-161) | Урок экскурсия на водоем | Знакомство с красотой весенней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия на водоем. Наблюдение за сезонным изменением на водоеме | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных; знание условий благополучной жизни растений и животных. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказы вать и понимать текст о весенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
57 | Весенние работы (162-164) | Урок экскурсия (знакомство с трудом) | Знакомим детей с трудом людей в саду, огороде, в поле | Знание, как распределять обязанности и трудиться в саду и огороде. | Умение рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах. Парках. | Задавать вопросы, проводить групповые наблюдения за трудом людей | ||
58 | Кто работает на транспорте (165-167) | Урок изучения нового материала | Знакомство с профессиями шофера, машиниста, пилота, капитана корабля, контролера и др. а также с видами транспорта. | Способность оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, оценивать труд шофера, машиниста, пилота, контролера, капитана корабля. | Умение называть виды транспортных средств и профессии людей, которые трудятся на транспорте. | Использовать речь для демонстрации в учебной игре правил пользования разными видами транспорта. | Учитывать значение труда в жизни человека и общества, разделение труда в обществе-основа личного и общественного благосостояния. | |
59 | День космонавтики (168-169) | Урок изучения нового материала | Знакомство с профессией – космонавт. Первый летчик – космонавт Ю. А. Гагарин. | Способность добывать информацию по освоению космоса. | Умение называть важные события общественной жизни, оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда, оценивать труд космонавтов. | Задавать вопросы, проводить групповые наблюдения за трудом людей | Учитывать значение труда в жизни человека и общества, разделение труда в обществе-основа личного и общественного благосостояния. | |
60 | Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в природу (170-172) | Урок-экскурсия | Знакомство с красотой весенней природы, сезонными изменениями в природе. Экскурсия в лес Наблюдение за сезонным изменением в природе | Способность описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Умение различать и называть явления природы. | Формулировать правила поведения в природе, | Выполнять учебные действия, пересказывать и понимать текст о весенней природе, описывать сезонные изменения и признаки времени года. | |
61 | Жизнь земноводных весной (173-174) | Урок изучения нового материала | Знакомим детей с жизнью лягушек весной. | Способность сравнивать и различать земноводных, млекопитающих и домашних животных по признакам. | Умение объяснять их зависимость и взаимосвязь, знание условий благополучной жизни растений и животных. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей. | Различать способы питания, размножения, условий жизни земноводных весной.. | |
62 | Животное – живое существо (175-180) | Урок изучения нового материала | Знакомство с дикими животными, сезонной (весенней) жизнью диких животных, бережном отношении к диким животным | Способность различать животных от растений, подвижность и чувствительность животных. Вода и пища - условия для жизни животных | Умение отличать признаки живого и неживого. | Задавать вопросы о разнообразии животных, условиях их жизни, особенностях питания, размножении, роли животных в природе и жизни людей | Различать способы питания, размножения, условий жизни животных весной. | |
63 | Ты – пешеход (182-184) | Урок игра | Понимать необходимость здорового образа жизни; соблюдения правил безопасного поведения на дороге. | Способность применять правила дорожного движения, знать дорожные знаки и их обозначения | Умение различать знаки дорожного движения, знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях. | Строить понятные высказывания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. | ||
64 | Повторение изученного | Урок контроль | Проверяем полученные знания | Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. | Умение применять знания в практических и учебных(смоделированных) ситуациях. | Контролировать знания, умения и навыки. | ||
65 | Урок-экзамен (185) | Урок контроль | Работаем в рабочей тетради. Проверяем правильность выполнения заданий | Контроль усвоения учащимися учебного материала. | Умение применять знания в практических и учебных(смоделированных) ситуациях. | Контролировать знания, умения и навыки. | ||
66 | Итоговый урок | Урок контроль | Работа в рабочей тетради. | Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. | Умение применять знания в практических и учебных(смоделированных) ситуациях. | Контролировать знания, умения и навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...