Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
«Начальная школа 21 века» (руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okr.miru_.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (2ч/нед. – 66 ч.)
1 четверть
№ | Тема урока | Кол -во ч | Тип урока | Содержание | УУД | Дидактическое обеспечение | Дата | ||
План | Факт | ||||||||
1 | Нас окружает удивительный мир Урок – экскурсия «Моя школа» | 1 | УПНЗ | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Называть объекты окружающего мира. Классифицировать объекты | «Окружающий мир» 1 класс, ЭОР, Вентана-Граф. Разработан к УМК «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века». Содержит задания к каждой теме | 03.09.13г | ||
2 | Давай познакомимся А/М Приветствие. Школьные правила вежливости | 1 | УПНЗ | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | Рассказывать о себе необходимую информацию. Составлять рассказ описательного характера | 05.09.13г | |||
3 | Мы – школьники А/М Самооценка, критерии, оценка. | 1 | УПНЗ | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | Ориентироваться в школе. Находить нужное помещение в школе. | 10.09.13г | |||
4 | Правила поведения в школе. А/М Отработка введенных ранее знаков «+», «-», «Я», «Мы», «Хор». | 1 | УПНЗ | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе | Выполнять правила поведения в школе. Составлять правила для школьников. Анализировать свое поведение в школе. | ЭОР | 12.09.13г | ||
5 | Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия в парк. | 1 | УПНЗ | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Наблюдать за изменениями в природе осенью. Называть характерные признаки осени. Определять причину явлений природы. | ЭОР | 17.09.13г | ||
6 | Что нам осень подарила А/М Адресованность действия при групповом взаимодействии. | 1 | УПНЗ | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей | Классифицировать объекты по месту их выращивания: в саду, огороде, цветнике. Составлять рассказ о работах на участке летом и осенью. | ЭОР | 19.09.13г | ||
7 | Грибная пора А/М Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. | 1 | УПНЗ | Формирование умении сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формирование умения работать с таблицей. Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам | Классифицировать объекты по разным признакам. Различать съедобные и несъедобные грибы. Осознавать последствия использование плохих грибов в пищу. | ЭОР | 24.09.13г | ||
8 | Семья А/М Критерии оценки, точка зрения оценивающего. | 1 | УПНЗ | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? | Называть членов семьи. Анализировать слово «семья». | ЭОР | 26.09.13г | ||
9 | О маме | 1 | УПНЗ | Мама в жизни каждого человека. Знакомство с произведениями о маме. Почему слово « мама» самое тёплое и доброе? | Составлять словесный портрет мамы. Находить отличительные черты своей мамы. | 01.10.13г | |||
10 | Любимые занятия | 1 | УПНЗ | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье | Рассказывать о занятиях своей семьи в свободное время. Понимать важность совместного отдыха всей семьи. Характеризовать свое поведение в домашней среде. | ЭОР | 03.10.13г | ||
11 | Воскресный день. Проект. | 1 | УПНЗ | Семейные занятия в воскресный день. Традиции. | Объяснять семейные традиции. | 08.10.13г | |||
12 | Как из зерна получилась булка | 1 | УПНЗ | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба. | ЭОР | 10.10.13г | ||
13 | Человек и домашние животные | 1 | УПНЗ | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | Различать домашних и диких животных. Классифицировать их по общему признаку. | ЭОР | 15.10.13г | ||
14 | Октябрь уж наступил | 1 | УПНЗ | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | Анализировать изменения в природе осенью. Наблюдать за поведением домашних и диких животных осенью. | ЭОР | 17.10.13г | ||
15 | Явления природы | 1 | УПНЗ | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | Рассказывать о явлениях природы. Классифицировать их по временам года. Осознавать, что они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | ЭОР | 22.10.13г | ||
16 | Где ты живёшь? | 1 | УПНЗ | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | Рассказывать о местности, в которой проживают дети. Контролировать свое поведение по пути передвижения в школу и домой. | ЭОР | 24.10.13г | ||
2 четверть | |||||||||
17 | Правила дорожного движения | 1 | УПНЗ | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку. | ЭОР | 05.11.13г | ||
18 | Все профессии важны | 1 | УПНЗ | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный - неаккуратный, бережливый - расточительный (небережливый | Осознать важность каждой профессии. Классифицировать предметы по заданному признаку. | ЭОР | 07.11.13г | ||
19 | Кто работает ночью | 1 | УПНЗ | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Рассказывать о ночных профессиях. | 12.11.13г | |||
20 | Что такое здоровье | 1 | УПНЗ | Формирование понятия «здоровье». Необходимые меры по сохранению здоровья. Пагубные для здоровья факторы | Выполнять необходимые меры по сохранению здоровья. Осознавать роль пагубных привычек на сохранность детского организма. | ЭОР | 14.11.13г | ||
21 | Твои помощники – органы чувств | 1 | УПНЗ | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Называть органы чувств. Осознавать их неоценимую роль в познании мира. | ЭОР | 19.11.13г | ||
22 | Ноябрь – зиме родной брат | 1 | УПНЗ | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков | Характеризовать предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков | ЭОР | 21.11.13г | ||
23 | Правила гигиены | 1 | УПНЗ | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Соблюдать правила гигиены. Уточнять понятия: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | ЭОР | 26.11.13г | ||
24 | О режиме дня | 1 | УПНЗ | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный | Соблюдать режим дня. Составлять для себя режим дня. Осознавать понятия: организованный – неорганизованный | ЭОР | 28.11.13г | ||
25 | О временах и о часах | УПНЗ | Определении время по часам. Обобщение знаний детей о временных промежутках. Чтение и анализ стихотворения А.Ю. Усачёва «Часы». | Определять время по часам. Анализировать произведение. | ЭОР | 03.12.13г | |||
26 | Урок в спортивном зале | 1 | УПНЗ | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | Развивать силу, ловкость и быстроту. Соблюдать правила сохранения здоровья. | 05.12.13г | |||
27 | Дикие животные | 1 | УПНЗ | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей | Различать животных по внешним характеристикам. Называть животных и их детенышей | ЭОР | 10.12.13г | ||
28 | Звери - млекопитающие | 1 | УПНЗ | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные. | Объяснять характерные особенности зверей, млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различать представителей этого класса. Классифицировать: домашние - дикие животные. | ЭОР | 12.12.13г | ||
29 | Что мы знаем о птицах | 1 | УПНЗ | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода | Классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие». Находить отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. | Презентация «Какие бывают птицы» | 17.12.13г | ||
30 | Родной край. | 1 | УПНЗ | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. | Характеризовать особенности разных населенных пунктов. Осознавать место нашего села в масштабах страны. | ЭОР | 19.12.13г | ||
31 | Зима. Экскурсия в парк. | 1 | УПНЗ | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | Объяснять сезонные изменения в природе. Различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.) | 24.12.13г | |||
32 | С Новым годом | 1 | УПНЗ | Развитие речевого творчества | Составлять рассказ о подготовке к празднику. | 26.12.13г | |||
Урок № 26 «Ноябрь – зиме родной брат» подняла на № 22 для того, чтобы тема совпадала календарём 2013 года. |
3 четверт ь.
33 | Дом, в котором ты живешь. | 1 | УПНЗ | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске | Описывать здания по их функциональной принадлежности. | ЭОР | 14.01.14г | ||||
34 | Зачем люди трудятся | 1 | УПНЗ | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | Объяснять роль труда в жизни людей. Объяснять, почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми. | ЭОР | 16.01.14г | ||||
35 | Какая бывает вода? | 1 | УПНЗ | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | Наблюдать за разным | ЭОР | 21.01.14г | ||||
36 | О дружбе | 1 | УПНЗ | Кого называют друзьями. Правила дружбы | Различать основные нравственно-этические понятия. Выполнять трудовые поручения взрослых | ЭОР | 23.01.14г | ||||
37 | Идем в гости | 1 | УПНЗ | Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Объяснять правила поведения в гостях. Составлять письмо другу. | ЭОР | 28.01.14г | ||||
38 | Январь – году начало. | 1 | УПНЗ | Наблюдение за деревьями в зимнее время. Определение их названия. Опыт. (Поставим срезанные веточки в воду..). Развитие речи, составление описания. | Наблюдать за деревьями в зимнее время. Проводить опыт. Составлять текст описание. | ЭОР | 30.01.14г | ||||
39 | Хвойные деревья.. | 1 | УПНЗ | Сравнение хвойных деревьев. Отличие хвойных деревьев от лиственных. | Сравнивать хвойные деревья. Называть характерные признаки хвойных деревьев. | ЭОР | 04.02.14г | ||||
40 | Жизнь птиц | 1. | УПНЗ | Разнообразие птиц. Разделение птиц на насекомоядных и хищных. Особенности каждой птицы. Развитие речи, составление описания | Разделять птиц на группы: насекомоядных и хищных. Составлять текст описание. | Презентация «Птицы Хаб. края» | 06.02.14г | ||||
41 42 | Наша страна – Россия Символы Российского государства: герб, флаг, гимн (Интеграция уроков) | 1 1 | УПНЗ | Россия – наша Родина. Государственная символика. Достопримечательности России. . | Называть государственную символику. Объяснить, почему гражданин любит свою Родину | ЭОР | 11.02.14г | ||||
43 | Богата природа России | 1 | УПНЗ | Знакомство с картой России. Природные зоны. Разнообразие растительного и животного мира. | Ориентироваться по карте России. Называть цвета и их обозначения на карте. | ЭОР | 13.02.14г | ||||
44 | Мы – Россияне. | 1 | УПНЗ | Принадлежность каждого народа к своей стране. Знакомство с культурой разных народов. | Характеризовать принадлежность каждого народа к своей стране. Уточнять культурные традиции страны. Объяснить, почему гражданин любит свою Родину | ЭОР | 25.02.14г | ||||
45 | Февраль – месяц метелей | 1 | УПНЗ | Сезонные явления природы. Чтение и обсуждение рассказа « Лесные картинки». Рисование по представлению. | Объяснять зимние явления природы. Рассказывать о жизни животных зимой. | ЭОР | 27.02.14г | ||||
46 | Народная сказка. | 1 | УПНЗ | Произведения народного творчества : пение, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений. | Объяснить, почему гражданин любит свою Родину. Пересказывать сказки. Выразительно читать фольклорные произведения. | ЭОР | 04.03.14г | ||||
47 | 8 Марта – праздник всех женщин. | 1 | УПНЗ | Празднование женского дня. Различные способы сделать маме приятное. | Дорожить мамой. Контролировать этапы работы. | ЭОР «Окружающий мир. 1 класс» | 06.03.14г | ||||
48 | Звери - млекопитающие | 1 | УПНЗ | Особенности присущие всем млекопитающим. Деление млекопитающих на насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных. | Делить млекопитающих на насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных. Характеризовать каждую группу. | ЭОР | 11.03.14г | ||||
49 | Наш уголок природы. | 1 | УПНЗ | Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассказ – описание об одной из них. Разнообразие комнатных растений. Уход и разведение. | Наблюдать за аквариумными рыбками. Составлять рассказ о рыбах. | ЭОР | 13.03.14г | ||||
50 | Мы – граждане России. | 1 | УПНЗ | Права и обязанности каждого гражданина России. Значение образования в жизни каждого человека. | Объяснять права и обязанности каждого гражданина России. Осознавать значение образования в жизни каждого человека. | ЭОР | 18.03.14г | ||||
51 | Март – капельник. Экскурсия в парк. | 1 | УПНЗ | Сезонные изменения природы. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных. | Объяснять сезонные изменения в природе. Наблюдать за изменениями в жизни растений и животных. | 20.03.14г | |||||
4 четверть | |||||||||||
52 | О правилах поведения. | 1 | УПНЗ | Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе. | Освоить правила поведения в обществе. | 01.04.14г | |||||
53 | Здоровая пища. | 1 | УПНЗ | Усвоение и выполнение здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | ЭОР | 03.04.14г | ||||
54 | Закаливание | 1 | УПНЗ | Различные способы закаливания. Виды спорта. | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | 08.04.14г | |||||
55 | Какое бывает настроение | 1 | УПНЗ | Что такое настроение и какое оно бывает. Способы поднять настроение. Как избежать плохое настроение. | Характеризовать хорошее и плохое настроение. Осознать роль настроение в жизни человека. | ЭОР | 10.04.14г | ||||
56 | Апрель - водолей | 1 | УПНЗ | Изменения на водоёме с приходом весны. Ледоход на реке. Безопасное поведение на водоёме. Насекомые. | Объяснять сезонные изменения в природе. Объяснять правила поведения в близи весенних водоемов. | ЭОР | 15.04.14г | ||||
57 | Весенние работы | 1 | УПНЗ | Труд людей весной. Из чего делают белый хлеб, а из чего – чёрный. Весенние полевые работы. | Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба. | ЭОР | 17.04.14г | ||||
58 | Кто работает на транспорте. | 1 | УПНЗ | Виды транспорта. Профессии людей, которые трудятся на транспорте. Животные – как средство передвижения людей. | Рассказать о профессиях людей, которые трудятся на транспорте. Наблюдение за животными - как средство передвижения людей. | ЭОР | 22.04.14г | ||||
59 | День космонавтики. | 1 | УПНЗ | Первый полёт человека в космос. Женщины – космонавты. Каким должен быть настоящий космонавт. | Рассказывать о космосе, о полете человека. Характеризовать черты настоящего космонавта. | ЭОР | 24.04.14г | ||||
60 | Май | 1 | УПНЗ | Экскурсия в парк. Изменения в природе в преддверии лета. Цветущие растения. Развитие речи, воображения. | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. | ЭОР | 29.04.14г | ||||
61 | Жизнь земноводных весной. | 1 | УПНЗ | Знакомство с земноводными. Почему их так называют? Этапы развития лягушки. | Объяснять этапы развития лягушки. | ЭОР «Окружающий мир. 1 класс» | 06.05.14г | ||||
62 | Животное – живое существо. | 1 | УПНЗ | Обобщение знаний о животных. Зависимость человека от природы. Взаимосвязь всего живого в природе. Охрана редких животных. | Осознавать роль природы на жизнь человека. | ЭОР | 08.05.14г | ||||
63 | Скоро лето. Экскурсия в парк. | 1 | УПНЗ | Особенности времени года - лето. Планирование летних каникул. Летние занятия и увлечения. | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Планировать летний отдых. | 13.05.14г | |||||
64 | Ты – пешеход. | 1 | УПНЗ | Безопасное поведение на дорогах. | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку. | ЭОР | 15.05.14г | ||||
65 - 66 | Экскурсия по улице. Урок – экзамен (Итоговый тест) | 11 | УПНЗ | Безопасное поведение на дорогах, при переходе улицы по «зебре» Обобщение и проверка знаний. | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку | 20.05.14г 22.05.14г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...