Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Некрасова Елена Александровна

«Начальная  школа 21 века» (руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okr.miru_.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (2ч/нед. – 66 ч.)

1 четверть

Тема урока

Кол

-во ч

Тип урока

Содержание

УУД

Дидактическое

обеспечение

Дата

План

Факт

1

Нас окружает удивительный мир  Урок – экскурсия «Моя школа»

1

УПНЗ

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

 Называть объекты окружающего мира. Классифицировать объекты

«Окружающий мир» 1 класс, ЭОР, Вентана-Граф.

Разработан к УМК «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века».

Содержит задания к каждой теме

03.09.13г

2

Давай познакомимся

А/М Приветствие. Школьные правила вежливости

1

УПНЗ

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.

Рассказывать о себе необходимую информацию.

Составлять рассказ описательного характера

05.09.13г

3

Мы – школьники

 А/М Самооценка, критерии, оценка.

1

УПНЗ

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

Ориентироваться в школе. Находить нужное помещение в школе.

10.09.13г

4

Правила поведения в

школе.

А/М Отработка введенных ранее знаков «+», «-», «Я», «Мы», «Хор».

1

УПНЗ

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе

Выполнять правила поведения в школе. Составлять правила для школьников. Анализировать свое поведение в школе.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

12.09.13г

5

Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия в парк.

1

УПНЗ

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

Наблюдать за изменениями в природе осенью. Называть характерные признаки осени. Определять причину явлений природы.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

17.09.13г

6

Что нам осень

подарила

А/М Адресованность действия при групповом взаимодействии.

1

УПНЗ

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей

Классифицировать объекты по месту их выращивания: в саду, огороде, цветнике. Составлять рассказ о работах на участке летом и осенью.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

19.09.13г

7

Грибная пора

А/М Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

1

УПНЗ

Формирование умении сравнивать и различать грибы, плоды разных растений.

Формирование умения работать с таблицей.

Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам

Классифицировать объекты по разным признакам. Различать съедобные и несъедобные грибы. Осознавать последствия использование плохих грибов в пищу.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

24.09.13г

8

Семья

А/М Критерии оценки, точка зрения оценивающего.

1

УПНЗ

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Называть членов семьи. Анализировать слово «семья».

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

26.09.13г

9

О маме

1

УПНЗ

Мама в жизни каждого человека. Знакомство с произведениями о маме. Почему слово « мама» самое тёплое и доброе?

Составлять словесный портрет мамы. Находить отличительные черты своей мамы.

01.10.13г

10

Любимые занятия

1

УПНЗ

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье

Рассказывать о занятиях своей семьи в свободное время. Понимать важность совместного отдыха всей семьи. Характеризовать свое поведение в домашней среде.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

03.10.13г

11

Воскресный день. Проект.

1

УПНЗ

Семейные занятия в воскресный день.  Традиции.

Объяснять семейные традиции.

08.10.13г

12

Как из зерна получилась булка

1

УПНЗ

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство

людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

10.10.13г

13

Человек и домашние

животные

1

УПНЗ

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.

Различать домашних и диких животных. Классифицировать их по общему признаку.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

15.10.13г

14

Октябрь уж наступил

1

УПНЗ

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.

Анализировать изменения в природе осенью.  Наблюдать за поведением домашних и диких животных осенью.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

17.10.13г

15

Явления природы

1

УПНЗ

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) -

явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

Рассказывать о явлениях природы. Классифицировать их по временам года. Осознавать, что они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

22.10.13г

16

Где ты живёшь?

1

УПНЗ

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

Рассказывать о местности, в которой проживают дети. Контролировать свое поведение по пути передвижения в школу и домой.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

24.10.13г

                                                                                                               2 четверть

17

Правила дорожного движения

1

УПНЗ

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

05.11.13г

18

Все профессии важны

1

УПНЗ

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и

окружающим предметам. Понятия-антонимы:

аккуратный - неаккуратный, бережливый - расточительный (небережливый

Осознать важность каждой профессии. Классифицировать предметы по заданному признаку.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

07.11.13г

19

Кто работает ночью

1

УПНЗ

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

Рассказывать о ночных профессиях.

12.11.13г

20

Что такое здоровье

1

УПНЗ

Формирование понятия «здоровье». Необходимые меры по сохранению здоровья. Пагубные для здоровья  факторы

Выполнять необходимые меры по сохранению здоровья. Осознавать роль пагубных привычек на сохранность детского организма.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

14.11.13г

21

Твои помощники –

органы чувств

1

УПНЗ

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.

Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Называть органы чувств. Осознавать их неоценимую роль в познании мира.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

19.11.13г

22

Ноябрь – зиме родной брат

1

УПНЗ

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды,

завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

Характеризовать предзимья: признаки ненастной погоды,

завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

21.11.13г

23

Правила гигиены

1

УПНЗ

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий:

аккуратный - неаккуратный, чистоплотный -

нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Соблюдать правила гигиены. Уточнять понятия: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный -

нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

26.11.13г

24

О режиме дня

1

УПНЗ

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия:

организованный – неорганизованный

Соблюдать режим дня. Составлять для себя режим дня. Осознавать понятия: организованный – неорганизованный

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

28.11.13г

25

О временах и о часах

УПНЗ

Определении время по часам. Обобщение знаний детей о временных промежутках. Чтение и анализ стихотворения А.Ю. Усачёва «Часы».

Определять время по часам. Анализировать произведение.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

03.12.13г

26

Урок в спортивном

зале

1

УПНЗ

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

Развивать силу, ловкость и быстроту. Соблюдать правила сохранения здоровья.

05.12.13г

27

Дикие

животные

1

УПНЗ

Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей

Различать животных по внешним характеристикам.

Называть животных и их

детенышей

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

10.12.13г

28

Звери -

млекопитающие

1

УПНЗ

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные.

Объяснять  характерные особенности зверей, млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различать представителей этого класса. Классифицировать: домашние - дикие животные.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

12.12.13г

29

Что мы знаем о

птицах

1

УПНЗ

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода

Классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие». Находить отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимостей

наступающего сезона и поведения птиц.

Презентация

«Какие бывают птицы»

17.12.13г

30

Родной край.

1

УПНЗ

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.

Характеризовать особенности разных населенных пунктов. Осознавать место нашего села в масштабах страны.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

19.12.13г

31

Зима.

Экскурсия в парк.

1

УПНЗ

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

 Объяснять сезонные изменения в природе. Различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.)

24.12.13г

32

С Новым годом

1

УПНЗ

Развитие речевого творчества

Составлять рассказ о подготовке к празднику.

26.12.13г

Урок № 26 «Ноябрь – зиме родной брат» подняла на № 22 для того, чтобы тема совпадала календарём 2013 года.

                                                                                                                3 четверт ь.

33

Дом, в котором ты живешь.

1

УПНЗ

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске

Описывать здания по их функциональной принадлежности.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

14.01.14г

34

Зачем люди трудятся

1

УПНЗ

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление

описательного рассказа.

Объяснять роль труда в жизни людей. Объяснять, почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

16.01.14г

35

Какая бывает

вода?

1

УПНЗ

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть,

прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество.

Наблюдать за  разным
состоянием воды. Различать состояние воды. Характеризовать понятия: тело, вещество.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

21.01.14г

36

О дружбе

1

УПНЗ

Кого называют друзьями. Правила дружбы

Различать основные нравственно-этические понятия.  Выполнять трудовые поручения взрослых

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

23.01.14г

37

Идем в гости

1

УПНЗ

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

Объяснять правила поведения в гостях. Составлять письмо другу.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

28.01.14г

38

Январь – году начало.

1

УПНЗ

Наблюдение за деревьями в зимнее время. Определение их названия. Опыт. (Поставим срезанные веточки в воду..). Развитие речи, составление описания.

Наблюдать за деревьями в зимнее время. Проводить опыт. Составлять текст описание.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

30.01.14г

39

Хвойные деревья..

1

УПНЗ

Сравнение хвойных деревьев.

Отличие хвойных деревьев от лиственных.

Сравнивать хвойные деревья. Называть характерные признаки хвойных деревьев.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

04.02.14г

40

Жизнь птиц

1.

УПНЗ

Разнообразие птиц. Разделение птиц на насекомоядных  и хищных. Особенности каждой птицы. Развитие речи, составление описания

Разделять птиц на группы: насекомоядных  и хищных. Составлять текст описание.

Презентация «Птицы Хаб. края»

06.02.14г

41

42

Наша страна – Россия

Символы Российского государства: герб, флаг, гимн (Интеграция уроков)

1

1

УПНЗ

Россия – наша Родина. Государственная символика. Достопримечательности России.

.

Называть государственную символику. Объяснить, почему гражданин любит  свою Родину

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

11.02.14г

43

Богата природа России

1

УПНЗ

Знакомство с картой России. Природные зоны. Разнообразие растительного и животного мира.

Ориентироваться по карте России. Называть цвета и их обозначения на карте.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

13.02.14г

44

Мы – Россияне.

1

УПНЗ

Принадлежность каждого народа к своей стране. Знакомство с культурой разных народов.

Характеризовать принадлежность каждого народа к своей стране. Уточнять культурные традиции страны. Объяснить, почему гражданин любит  свою Родину

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

25.02.14г

45

Февраль – месяц метелей

1

УПНЗ

Сезонные явления природы. Чтение  и обсуждение рассказа « Лесные картинки». Рисование по представлению.

Объяснять зимние явления природы. Рассказывать о жизни животных зимой.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

27.02.14г

46

Народная сказка.

1

УПНЗ

Произведения народного творчества : пение, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений.

Объяснить, почему гражданин любит  свою Родину. Пересказывать сказки. Выразительно читать фольклорные произведения.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

04.03.14г

47

8 Марта – праздник всех женщин.

1

УПНЗ

Празднование женского дня.  Различные способы сделать маме приятное.

Дорожить мамой. Контролировать этапы работы.

ЭОР «Окружающий мир. 1 класс»

06.03.14г

48

Звери - млекопитающие

1

УПНЗ

Особенности присущие всем млекопитающим. Деление млекопитающих на насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных.

Делить млекопитающих на насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных. Характеризовать каждую группу.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

11.03.14г

49

Наш уголок природы.

1

УПНЗ

Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассказ – описание об одной из них. Разнообразие комнатных растений. Уход и разведение.

Наблюдать за аквариумными рыбками. Составлять рассказ о рыбах.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

13.03.14г

50

Мы – граждане России.

1

УПНЗ

Права и обязанности каждого гражданина России. Значение образования в жизни каждого человека.

Объяснять права и обязанности каждого гражданина России. Осознавать значение образования в жизни каждого человека.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

18.03.14г

51

Март – капельник.

Экскурсия в парк.

1

УПНЗ

Сезонные изменения природы. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных.

Объяснять сезонные изменения в природе. Наблюдать за изменениями в жизни растений и животных.

20.03.14г

4 четверть

52

О правилах поведения.

1

УПНЗ

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе.

Освоить правила поведения в обществе.

01.04.14г

53

Здоровая пища.

1

УПНЗ

Усвоение и выполнение здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки.

Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

03.04.14г

54

Закаливание

1

УПНЗ

Различные способы закаливания. Виды спорта.

Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ.

08.04.14г

55

Какое бывает настроение

1

УПНЗ

Что такое настроение и какое оно бывает. Способы поднять настроение. Как избежать плохое настроение.

Характеризовать хорошее и плохое настроение. Осознать роль настроение в жизни человека.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

10.04.14г

56

Апрель - водолей

1

УПНЗ

Изменения на водоёме с приходом весны. Ледоход на реке. Безопасное поведение на водоёме. Насекомые.

Объяснять сезонные изменения в природе. Объяснять правила поведения в близи весенних водоемов.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

15.04.14г

57

Весенние работы

1

УПНЗ

Труд людей весной. Из чего делают белый хлеб, а из чего – чёрный. Весенние полевые работы.

Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

17.04.14г

58

Кто работает на транспорте.

1

УПНЗ

Виды транспорта. Профессии людей, которые трудятся на транспорте. Животные – как средство передвижения людей.

Рассказать о профессиях людей, которые трудятся на транспорте. Наблюдение за животными - как средство передвижения людей.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

22.04.14г

59

День космонавтики.

1

УПНЗ

Первый полёт человека в космос. Женщины – космонавты. Каким должен быть настоящий космонавт.

Рассказывать о космосе, о полете человека. Характеризовать черты настоящего космонавта.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

24.04.14г

60

Май

1

УПНЗ

Экскурсия в парк. Изменения в природе в преддверии лета. Цветущие растения. Развитие речи, воображения.

Наблюдать за сезонными изменениями в природе.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

29.04.14г

61

Жизнь земноводных весной.

1

УПНЗ

Знакомство с земноводными. Почему их так называют? Этапы развития лягушки.

Объяснять этапы развития лягушки.

ЭОР «Окружающий мир. 1 класс»

06.05.14г

62

Животное – живое существо.

1

УПНЗ

Обобщение знаний о животных. Зависимость человека от природы. Взаимосвязь  всего живого в природе. Охрана редких животных.

Осознавать роль природы на жизнь человека.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

08.05.14г

63

Скоро лето.

Экскурсия в парк.

1

УПНЗ

Особенности времени года  - лето. Планирование летних каникул. Летние занятия и увлечения.

Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Планировать летний отдых.

13.05.14г

64

Ты – пешеход.

1

УПНЗ

Безопасное поведение на  дорогах.

Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку.

ЭОР
«Окружающий мир. 1 класс»

15.05.14г

65 - 66

Экскурсия по улице.

Урок – экзамен (Итоговый тест)

11

УПНЗ

Безопасное поведение на дорогах, при переходе улицы по «зебре»

Обобщение и проверка знаний.

Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку

20.05.14г

22.05.14г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...