Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Картавцева Елена Михайловна

УМК "Планета знаний " 2 класс тема "Питомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh.karta_ok_mir_-_pitomtsy.odt26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Картавцева Е.М.

Место работы: МБОУ Старогородковкая СОШ

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Домашние питомцы.

Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

Цель урока: создать услловия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показа необходимости заботы человека о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Материально-техническое  обеспечение: компьютер, интерактивная доска, глобусы.

Планируемые результаты:

Предметные: различают домашних животных, определяют их значение в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных..

Личностные: проявляют интерес к животному миру.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют собственную работу:соотносят план  и совершенные операции.

Познавательные: общеучебные-  используют знаково- символические средства для решения учебных задач;логические: осуществляют сравнение,классификацию по заданным критериям, делают выводы..

Коммуникативные: участвуют в коллективной работе, умеют работать в парах, группах, понимают высказывания друг друга..

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемыее УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Ребята, посмотрите какой сегодня, хороший день,давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Определение темы и целей урока.

Проверка знаний на тему « Лето».

1.Какие явления характерны для неживой природы летом?

2.В чем особенности жизни растений летом?

3. В чем особенности жизни животных летом?

Выдвигает проблему:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дает,

А лаптей не плетет.

(коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(поросенок)

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

(корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

-Что объединяет всех этих животных?

- Ребята, вы догадались о ком  мы сегодня  будем говорить на уроке?

-Молодцы, мы будем говорить о домашних питомцах.

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Ученики отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

-Домашние животные те, которые живут рядом с человеком и не могут прожить без его заботы.

-Давайте вспомним как человек заботится о животных?

-Для каких животных косят сено на зиму?

Какие животные едят зерно?

-Как называется врач для животных?

-Расскажите, какие животные изображены на стр 90.

- А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр 91, что нам хотят сообщить о домашних животных.

Ребята отвечаю на вопросы.

Читает один ученик.

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение  формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

4.Физ.минутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Первичное закрепление.

Игра.

-Давайте ответим на вопросы в конце текста:

1. Как человек заботится о животных?

2. На какие две группы делятся домашние животные?

-А теперь давайте поиграем. Я называю животное,  а вы , если это домашняя птица, то машите руками, а если домашнее животное, топаете ногами.

( корова, петух, коза, утка, гусь, лошадь, свинья, индюк, баран, курица, кошка).

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.

Выполняют задание учителя.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

6.Самостоятельная работа.

Работа в группах.

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради Стр 21 №1,2. осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения.Дает комментарий к заданию.

Предлагает задание в группах.

1.0-сильная

2.0-средняя

3.0-слабая

Работают самостоятельно.

Выполняют работу в группах на карточках.

1группа.

Напишите сообщение о любом домашнем животном и нарисуйте его.

2 группа

Придумайте 3 загадки о домашних животных.

3.Напишите всех домашних животных, которых вы знаете. Рядом напишите название  их детенышей.

Выполняют упражения.

Регулятивные:

-формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Проекты детей.

Просит учеников, которые подготовили проекты по теме выступить и защитить их( Севальнева  Валерия, Комаров Клим , Клёб Анна, Козодой Богдан)

Выступление учеников. Показ своих моделей.

Остальные внимательно слушают.

Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают  свои мысли.

8.Подведение урока.Рефлексия деятельности.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

Анализируют свою работу на уроке и оценивают её.Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

9.Информация о домашнем задании.

Д/з прочитать стр 90-91 , ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...