Игра- путешествие "Родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Старченко Татьяна Владимировна

изучение родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра- путешествие "Родной край" 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игра- путешествие  "Родной край"    

     

Цель: формирование, воспитание гражданско – патриотических чувств у обучающихся; знакомство с объектами-памятниками истории и культуры регионального значения; с современной символикой Кемеровской области.

Задачи: развивать познавательный интерес к изучению родного края; воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю, формировать бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: настенная карта, атлас Кемеровской области, коллекция полезных ископаемых, ТСО-слайды.

Условия игры:

Участники делятся на разновозрастные (смешанные) команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Далее идут по маршрутным листам, по определённым станциям, указанных в маршрутном листе. Время пребывания на станции 5 мин. По звонку переходят на другую станцию и начинают тоже по звонку.

На станциях командам одновременно выдаются  задания (преимущественно на карточках). По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания педагогам и получают от педагога «Кузбассики».

В конце мероприятия все команды отдают «Кузбассиков» жюри.

На каждой станции команда начинает с приветствия команды (речевки, кричалку) соответствующие теме игры.

Ход игры:

Звучит гимн Кузбасса (слайд)

Приветствие команд.

Ведущий раздаёт карточки с заданиями. Команды расходятся по станциям.

  • 1 Станция   «Паспортный стол».

Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

Галактика-

Система (звездная)-

Планета-

Страна-

Область-

Район-

Поселок-

Улица-

Дом №-

Ответы:

1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Кемеровская; 6) Новокузнецкий; 7) Кузедеево; 8) Ленинская; 10) 67/1.

  • 2 «Картографическая станция».

Командам выдаются карточки с заданиями, на столах имеются карты Кемеровской области.

1.Назовите “соседей” Кемеровской области:

Республики ……

Области ……

Края ……

Ответы:

1. Республики: Алтай, Хакассия;

Области: Томская, Новосибирская;

Края: Алтайский, Красноярский.

2. Назовите 20 городов Кемеровской области:

Ответы:

2. Города: - Междуреченск, Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Киселевск, Осинники, Белово, Гурьевск, Ленинск-Кузнецкий, Топки, Мариинск, Анжеро-Судженск, Юрга, Салаир, Березовский, Таштагол, Мыски, Калтан, Тайга, Полысаево.

  • 3 Станция «Занимательная география».

Ответьте на вопросы:

1) В каком городе Кемеровской области можно “заблудиться”?

2) Какой город Кемеровской области могут “съесть зайцы”?

3)Какой город Кемеровской области можно “выпить”?

4)Какая река Кемеровской области может “улететь”?

5)Назовите самую “нескромную” реку Кемеровской области.

Ответы: 1) Тайга; 2) Осинники; 3) Киселевск; 4) Лебяжья; 5) Яя.

  • 4 Станция «Природа родного края».

1) По подсказкам определите, о каком дереве идет речь.

(Команде по требованию выдаются подсказки – всего их 6, чем быстрее, с наименьшим количеством подсказок команда напишет ответ в карточке, тем больше баллов она набирает).

1. Великий русский писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк писал об этом дереве: “Будто боярин в дорогой шубе”.

2. Первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин позывным сигналом выбрал название этого дерева.

3. Дерево первой величины, живет до 400-500 лет.

4. Живица этого дерева исцеляет не только поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и животных; настой из хвои помогает в борьбе с цингой.

5. Хвоинки собраны в пучки по 5 штук, а не по 2, как у хвои обыкновенной.

2) По подсказкам определите, о каком животном идет речь?

1. В нашей области зверь редок – не более 300 особей.

2. Ведет бродячий образ жизни, пробегая за сутки от 5 до 15 км.

3. Нападает из засады, усевшись на ветке дерева над тропой. Прыгает на спину жертве и хватает за шею.

4. Охотится, в основном, утром и вечером, реже днем. Основной объект добычи – заяц–беляк. В среднем хищник съедает одного зайца в 4 дня. Нападает также на молодых косуль, маралов, лосей, ловит птиц, гнезда птиц разоряет постоянно.

5. Самая крупная кошка весом до 30 кг и около 1 метра в длину.

6. Хвост как бы обрублен, уши с кисточками черных волос на концах.

  • 5«Геологическая станция»

Определите название образцов представленных горных пород.

(раздаются коробочки с номерами.)

песчаник - (№  )

мрамор - ( №  )

гранит - (№  )

известняк - (№   )

каменный уголь - (№  )

Напротив названия горных пород в карточке написать соответствующий номер коробочки с образцом.

  • 6 «Туристическая станция»

Показать объекты на карте:

1) река Томь;

2) г. Кемерово;

3) г. Междуреченск;

4) г. Новокузнецк;

5) река Уса;

6) г.Новокузнецк.

Дается несколько минут на подготовку, затем выходят к карте у доски и показывают объект.

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сегодня вы много узнали и продемонстрировали уже имеющиеся у вас знания о природе родного края. Мы не только восхищаемся природой, но и пользуемся ей. Но не всегда наше вмешательство в природу благотворно для неё. Вокруг нас много примеров такого влияния. Наша задача – беречь природу и сохранить её для будущих поколений.

Учащимся предлагается придумать свою экологическую версию окончания сказки “О золотой рыбке”. Участники используют подручный материал и подготовленные для них атрибуты.

В конце игры жюри подводят общие итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша игра "Природа родного края"

Это мероприятие можно провести на уроках, а также применить в воспитательной работе....

внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай

воспитание у  детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям....

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"

Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьник...

Краеведческая интеллектуальная игра «Знатоки родного края»

Цель игры : расширение, закрепление и углубление знаний о городе Череповце и Вологодской области, интеллектуальное развитие детей....

Квест - игра "Тропы родного края"

Квест – путешествие по станциям  для учащихся вторых  классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают  учащиеся старши...

Интеллектуальная краеведческая игра-путешествие "Родной край в вопросах и ответах» (детско-родительское мероприятие)

Разработка данной игры – совместный проект ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» и МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода – итогов...