Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьников и включает материал по этнической истории и культуре, а также природы, дополняя национально - региональный компонент. Рассчитана на учащихся 7-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgova_l.n._meropriyatie_vospitatelnogo_napravleniya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ДОЛГОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»
МБОУ «КИЛЬДЮШЕВСКАЯ СОШ»
Пояснительная записка
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к Кильдюшевской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю, району, селу. Методическая разработка «Мой родной край» предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения «Юный краевед» в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьников и включает материал по этнической истории и культуре, а также природы, дополняя национально-региональный компонент. Рассчитана на учащихся 7-11 лет.
Игра состоит из пяти этапов. В ней участвуют три команды по четыре человека, а также ведущий, который ее проводит. Работу команд оценивает жюри, состоящее из учителей биологии, истории и заведующим школьным музеем.
Мероприятие разработано в рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан». В игру включены обучающие структуры Сингапурской методики, способствующие обучению детей навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также овладения навыками критического и креативного мышления для решения предлагаемых заданий.
Цель игры: формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре, ответственности за будущее своей страны.
Задачи: 1) приобретение знаний в области истории и культуры мордовского народа; развитие умений ведения поисково-исследовательской деятельности в области краеведения. 2) воспитание эстетического восприятия природы; бережное, ответственное отношение к ней.
3) развитие критического и креативного мышления, коммуникативных способностей детей, навыков сотрудничества в команде.
Методы работы: интерактивные обучающие структуры ТИМБИЛДИНГ, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТАЙМД РАУНД ТЭЙБЛ, КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН, сигнал готовности; объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: музейные экспонаты, сундук, конверты с наборами, на столах 3 МЭНЭДЖ МЭТа, исследовательские работы, выставка рисунков «Милый сердцу уголок», компьютерные презентации, 2 компьютера, проектор, экран.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия песни «С чего начинается» Родина?»
1 ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2 ученик: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3ученик: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
Песня «Шачем крайняй» («Родной край») на мордовском языке
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Шумбраши, кельгома ялгат! Сегодня мы проводим игру «Мой родной край».
Мальчик: Среди лугов, дубрав и пашен стоит обычное село.
Здесь знаю каждую тропинку, здесь мне родиться повезло.
Не утолить вовек мне жажды его водою ключевой
Мне жить его теплом сердечным, его негромкой красотой.
Мое село, село родное. Я – твой, я сельский человек.
Одной мечтой, одной судьбою с тобою связан я навек.
Девочка: Малая родина, отечество, родной край играют большую роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим местам – к Кильдюшевской земле.
Ведущий: Третий год на базе нашей школы работает детское объединение «Юный краевед». На занятиях воспитанники узнают свои истоки, знакомятся прошлым, историей, культурой, природой своей малой родины. Участвуют во многих конкурсах и конференциях различного уровня.
Презентация «Из опыта работы детского объединения «Юный краевед». Ведущий: Сегодня наше мероприятие будет посвящено истории, культуре и природе родного края. В ней будут участвовать три команды.
Ребята, по обучающей структуре ТИМБИЛДИНГ, придумали название и девиз.
1 команда «Знатоки»
Девиз: Учимся, творим и радуемся вместе.
Мы познаем себя и мир - нам это интересно.
2 команда «Новое поколение»
Девиз: Мы – молодые, сильные, здоровые.
У нас мечты, идеи, мысли – Новые.
3 команда: «Следопыты»
Девиз: Учись писать, учись считать: важнее нет науки.
Тот, кто стремится все узнать, совсем не знает скуки.
Слайд 1: Интеллектуальная игра «Мой родной край»
Ведущий: Дорогие ребята, постарайтесь показать нашим гостям свои знания о прошлом и настоящем родного края. Вас будет оценивать справедливое жюри.
Слайд 2: «Сокровища музея»
Ведущий: Ребята, как вы думаете, где и у кого можно узнать об истории родного края? (В музее, из книг, у старших…)
У бабушки Насти – волшебный ларец (показывает на сундук)
Там заперт на ключик волшебный дворец…
Позвонили в бубенец (звон колокольчика)
И попали во дворец!
Открывается палата (поднимает крышку сундука).
Смотрим, чем она богата?
Нет ли там чудовища? (Нет!)
Есть ли там сокровища? (Да!)
Сейчас мы узнаем. Смотрите-ка…
-Прежде чем вы увидите сокровища, участники №1 достают из конверта лист бумаги, делят его на четыре части и передают всем участникам команд. Вам показывают старинные предметы. Каждый участник сначала подумает, затем записывает название предмета на своем листе, потом вся команда обсуждает, как его использовали. Когда команда будет готова, покажете сигнал готовности.
(Лапти, весы, веретено, утюг, керосиновая лампа)
-Что вы обсудили в команде? Отвечают участники №3.
Обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
Слайд 3: «История села и школы»
Ведущий: В музее хранятся не только предметы старины, но и различные документы, связанные с историей. Из архива музея можно узнать о многих событиях и датах, и когда они происходили.
Участники №2 достают из конверта цветные листы, сложенные пополам. На этих листах записаны какие-то даты вопросы. Каждый участник по очереди записывает ответ на вопрос. На выполнение задания дается 2 мин.
Обучающая структура ТАЙМД РАУНД ТЭЙБЛ.
1 команда
1. С какого времени начинается история села Кильдюшево?
2. В каком году была построена наша школа?
3. Когда произошло событие, повлекшее за собой гибель 8 активистов Советской власти, похороненных в братской могиле в центре села?
4. Когда в нашем селе бывает один из самых ярких праздников – Петров день?
5. «В построельной книге города Симбирска значится, что «инородцу – мордвину» выдано пахотной земли в количестве 3 000 четвертей». Как звали этого человека, который по официальной версии и был основателем села?
6. В 1791 году Кильдюшево состояло из 100 дворов, в 1861 году – из 203, в 1903 – из 269домов. Сколько домов в нашем селе на сегодняшний день?
7. Назовите старожила нашего села?
2 команда
1. В каком году в нашем селе была построена первая церковь?
2. Когда был открыт обелиск Славы в нашем селе?
3. С какого века известен родник Кереметь?
4. В каком году состоялся праздник «День села» в поселке Красное Озеро?
5. Кто был основателем нашего села по местному преданию?
6. Сколько человек из нашего села защищали нашу страну от немецких захватчиков?
7. Сколько человек сейчас проживает в нашем селе?
3 команда
1. В каком году была открыта первая школа, изначально выполнявшая роль «Сельского училища писарских учеников»?
2. Когда был открыт Покровский храм в нашем селе?
3. Когда было открытие и освящение часовни на роднике Кереметь?
4.В каком году был открыт музей в нашей школе?
5. Какой поселок входит в состав Кильдюшевского самоуправления?
6. Кто был первым директором нашей школы?
7. Назовите ветеранов педагогического труда, проживающих в нашем селе?
Ведущий: Сегодня на мероприятии присутствует ветеран педагогического труда Кириллова Лидия Александровна. Мы предоставляем ей слово.
Музыкальный подарок в исполнении ансамбля «Домисолька».
Русская народная песня «Подай балалайку». Вручение памятного подарка.
4 слайд: «Мои открытия»
Ведущий: Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая. (Н.М.Языков)
Большое внимание в объединении уделяется исследовательской деятельности. Каждая команда приготовила исследовательскую работу.
1 команда – «Березы –любимые деревья нашего края»
2 команда – «Изучение празднования Святой Троицы у мордовского народа»»
3 команда – «Мое село Кильдюшево»
Защита работ
Выступление ансамбля «Лаймоне» («Черемуха»)
Песня «Велезе Кежвелесь» («Село Кильдюшево») на мордовском языке.
Слайд 5: «Природа родного края»
Ведущий: В нашем крае мы живем не одни. Нас окружает много растений, грибов, животных. Для них наш край – дом, такой же родной, как и для нас. В конвертах есть разноцветные листочки, на обратной стороне которых записана загадка. Вы отгадывайте загадку, после чего встаете и находите запись отгадки на стене.
Птицы, Звери, Цветы
- А сейчас в группах подумайте и обсудите, какие звери, птицы и цветы встречаются в наших местах. На это вам отводится 30 секунд.
Обучающая структура – КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН
Выступление девочек объединения «Келуне» («Береза»).
Слайд 6: «Волга и Кама»
Ведущий: Как вы знаете, 2016 год – был объявлен Годом водоохранных зон Волги и Камы в Республике Татарстан (показ логотипа).
- Сейчас участники №4 из каждой команды достают из конверта 9 одинаковых листочков. На них, после обсуждения в команде, вы должны записать по одному слову, ассоциирующихся у вас со словом «вода».
Положите их в 3 ряда по 3 листочка. Используя слова, расположенные в любом ряду, по вертикали, диагонали или горизонтали, составьте 3 предложения.
Ведущий: Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родного села. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций своего народа. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Для каждого из вас Родина начинается здесь.
Стихотворение «Мокшень мастор» («Мордовская земля»)
Подведение итогов. Исполнение песни «Берег детства родной»
Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
Список источников:
- 1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов.- Академия развития, 2003
2. Журнал «Начальная школа плюс до и после» №2/2007 с.51
3. Патриотическое воспитание: Сценарии: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.
4. Чекмарев П.А. Есть на Волге городок…- Издательство «По городам и весям», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»
Методическая разработка урока кубановедения....
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Методические рекомендации к региональному краеведческому курсу «С азбукой по родному краю» 1 класс
Сегодня главной воспитательной задачей для учителей начальной школы, на наш взгляд, должна стать задача воспитания патриота. Только тот человек, который любит свою страну, будет думать о ее процветани...
Методические рекомендации к региональному краеведческому курсу «С азбукой по родному краю»
Современное начальное образование – обязательное звено в системе непрерывного общего государственного образования, развивающееся в соответствии с изменениями, происходящими в обществе. Любые глобальны...
Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"
Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...