Растительноядные и хищные животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnoyad._i_khishchniki.docx | 217.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Растительноядные и хищные животные
Цели: обучение умению различать животных в зависимости от способов питания.
Задачи: Сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное.
Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и с учителем.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: с животными ,
,
презентация,
компьютер,
интерактивная доска,
солнышки и тучки для релаксации,
листы с текстом о еже,
Ход урока
- Орг.момент Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Каждый день - всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Загадки:
Слайд 2 Слайд 3 Слайд4
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Весь из золота отлит,
Серенький шарик
Под лавкою шарит.
Днем спит, ночью кричит,
Над землей летает,
Прохожих пугает.
На соломинке стоит.
Слайд 5с картинками-отгадками: колос, мышь, сова.
- Постановка проблемы.
Вопрос: Что лишнее?
Почему?
Что их всех объединяет?
- Какие виды животных вы знаете?
- Все ли животные питаются одним и тем же?
Как называют животных, которые питаются растениями?
Колос – растение, мышь и сова – животные.
Звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.
Ответы детей.
Растительноядные. Слайд 6 с таблицей:
растительноядные |
- Как называют животных, которые питаются другими животными?
- Хищники от слова «хватать»
Хищники. Слайд 6 с таблицей:
растительноядные | хищники |
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке?
Цели: Мы будем говорить о хищниках и растительноядных животных.
Слайд 7 с темой урока.
А еще мы научимся по внешнему виду определять, чем питается каждое животное.
- Работа над новым материалом.
- Составим кластер с помощью рисунков, чем питаются растительноядные животные, а чем хищники. (Слайд 8)
Растительноядные Хищники
Листья стебли плоды семена корни цыпленок заяц рыба комар
(картинки) (картинки)
- Фронтальная беседа.
- У кого из животных есть зубы, перетирающие траву?
У растительноядных.
Например:
Ответы детей.
- Сравните зубы грызуна и насекомоядного животного.
Слайд 9.
У грызуна передние зубы большие и крепкие, у насекомоядных все зубы мелкие.
(Слайд 10):
- Чем питается это животное?
Это тигр. Он питается другими животными, т.е. мясом.
- Какие у него зубы?
Клыки большие и острые, чтобы удерживать добычу. Резцы
режущей поверхностью, чтобы разрывать добычу и разгрызать кости.
3. Работа в парах:
-У вас на столе картинки с животными. Распределите их на две группы:
I в.- выбирают растительноядных, II в. - хищников. На доске работают 2 ученика. Взаимопроверка.
- Обратите внимание на лапы животных. Слайд 11.
Для чего хищникам такие мощные когти?
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать хищники, чтобы выслеживать и хватать добычу?
Не зря говорят:
Хитрый как….. (лиса).
Храбрый как … (лев).
- А какими качествами должны обладать растительноядные
животные, чтобы спастись от хищников?
Недаром говорят:
Быстрая как …(лань).
Трусливый как …(заяц).
Выносливые, сильные, с развитым слухом, зрением, обонянием.
Быстротой, ловкостью, хорошим слухом и т.д.
Подводим итог: В чем отличие растительноядных животных и хищных?
Слайд 12с таблицей. Дети вставляют эмблемы.
Растительноядные | Хищники | |
Чем питаются | Листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями, овощами и фруктими | Другими животными |
Внешние признаки | Сильные передние зубы | Сильные клыки |
Лапы с небольшими когтями | Мощные лапы с сильными когтями |
Физминутка: У оленя дом большой. Тук-тук, дверь открой,
Он глядит в свое окошко. Волки гонятся за мной.
Зайка по полю бежит, Зайка, зайка, забегай,
В дверь ему стучит. Лапу мне давай.
- Почему волки гонятся за зайцем? Волки – хищники. Они питаются зайцами.
- Составление цепи питания.
Слайд 13.
Чем питается сова?
Чем питается мышь?
Мышами.
Зерном.
- Мы составили цепь питании животных и
ответили на вопрос «Что связывает колос, мышь и сову?»
- Подумайте, если уничтожить всех мышей, будут ли жить совы?
-Все в природе связано: Хищники не могут жить без травоядных, травоядные без хищников.
История о волках в Англии.
- Коллизии.
Загадка о еже: Слайд 14 Под соснами, под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Слайд 15с изображением ежа)
- Как вы думаете, к какой группе относится ежик?
- Вы прочитаете рассказ о еже.
Слайд 16. Маркировка на доске: v уже знал это;
+ новое;
? не понял;
Рассказ о ежах. (Листы с текстом) Слайд 17
Если подойти в лесу к какому-нибудь зверю, он убежит. А вот ёж может подпустить человека очень близко. Но вовсе не потому, что он храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону от ежа, он вовсе не чувствует человека или другого животного.
Зато почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои твёрдые острые иглы. Попробуй, подступись!
Ёж не может быстро бегать, так как у него слишком короткие ноги. Зато на охоте он проворен и ловок. Немало уничтожает ёж лесных мышей и других вредных грызунов. А про насекомых и говорить нечего. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку.
Ёж полезный зверёк: он истребляет мелких грызунов и многих вредителей-насекомых.
Ю.Дмитриев и Н.Плавильщиков
Ученики задают вопросы по тексту. Если кто-то знает ответ, отвечает, если нет, отвечает учитель.
Пересказ
Составление цепи питания. Слайд 18
.
Загадка про медведя: Слайд 19
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Слайд 20 с изображением медведя).
- К какой группе отнесем медведя?
Рассказ детей о медведях.
Медведи
Есть бурые и белые медведи.
Белые полярные медведи живут на Севере. Они большие, у них железные мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, тёплой шерстью. Они отлично плавают и ныряют в ледяной воде, у них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками. Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле. (Слайд 21-26 с изображением белого медведя)
(Слайд 27-33 с изображением медведей)
Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек.
Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда.
Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие, очковые.
- Ребята, так можно ли отнести медведя к хищникам?
- Верно, он и относится к хищникам. Но вообще медведь –
Да.
всеядный. Это еще одна группа животных.
6. -У вас есть картинки с птицами.
- Давайте составим кластер из карточек и рисунков.
(на доске и на партах)
Птицы |
Растительноядные |
Хищные |
Постановка проблемы.
воробей сова
петух ласточка
– Попробуйте по клюву определить, чем питается каждая птица: насекомыми, зернами, зверьками и птицами. Объясни свое предположение, какая связь существует между строением клюва и видом пищи.
Слайд 34.
Физминутка:
Игра «Как живёте? Что жуёте?»
(В основе стих-е В.Степанова)
-Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём, но, простите, не жуём,
А клюём, клюём проворно на тропинках зёрна, зёрна.
- Вы, крольчата, как живёте? Вы, крольчата, что клюете?
-Хорошо пока живём, но, простите, не клюем,
А грызём, грызём мы ловко и капусту, и морковку.
Птицы, птицы, как живёте? Птицы, птицы, что грызёте?
- Хорошо пока живём, но, простите, не грызём,
А поём, поём мы вместе всем на радость наши песни.
- О каких животных мы сейчас говорили?
- Закрепление.
Работа с учебником. (с.12, 13)
Слайд 35
- Откройте учебник на с. 12.
Рассмотрите картинку в учебнике и скажите, к какой
Растительноядных.
группе животных относились предки человека.
- Рассмотрите рисунки ниже.
Слайд 36
Кого вы видите?
- Что общего между ними?
Тигра, гусеницу, зайца.
Они животные.
- Чем они различаются?
Пища у них разная. Заяц питается травой, корешками растений, корой деревьев. Гусеница листьями. Белка – орехами, желудями, насекомыми, яйцами птиц.
- Рассмотрите картинку на с 13
слайде 37 и скажите, кто является охотником?
Докажите.
Задание на слайде 38 с 13.
- Определи, кто чем питается. Соедини их линиями. Подчеркни хищников.
- Подведение итогов. Тестовая работа.
- Вы получили сегодня определённые знания и можете ответить на вопрос:
Как же отличить растительноядных и хищных животных? ( по типу питания, по внешнему строению).
1.Животные, которые имеют острые зубы и клыки, мощные когти, питаются другими животными, называются … хищниками.
2.Животные, которые питаются растениями называются … всеядными.
Игра «Да – нет». Показываю картинки с животными, дети поднимают зеленый сигнал, если травоядное, красный – если хищник. Слайд 39-41
-Все животные дружат между собой, стараются найти общий язык. А так ли происходит у нас? Помните, что мы – люди. А значит должны всегда находить общий язык, уважать чувства и мнение других людей. И тогда не будет обид, ссор и драк.
Итог урока: Вот и закончился урок.
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
Особенно:
А какое настроение у вас?
Мониторинг настроения.
Если у вас осталось солнечное настроение, то прикрепите на доску свое солнышко.
Если что-то не получалось, но настроение от этого не ухудшилось, тучку с солнышком.
А если всё было плохо и настроение плохое, то тучку.
Слайд 43
Слайд 44 (Спасибо за урок!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные". Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...
«Растительноядные и хищные животные»
Урок окружающего мира в 1 классе Тема:«Растительноядные и хищные животные» Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные Задачи:1) образовательн...
конспект урока по окружающему миру на тему "Растительноядные и хищные животные"
Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.Аннотация урока: Урок окру...
Растительноядные и хищные животные.
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Дети учатся сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. ...
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...
Растительноядные и хищные животные
Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс
Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные», программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Цель урока...