Растительноядные и хищные животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Парфёнова Евгения Михайловна
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Дети учатся сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир». 1 класс.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Растительноядные и хищные животные.

Цель: учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; развивать внимание, навыки чтения;

воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним.

Оборудование: мультимедийный проектор, фигурки животных, книги о животных, картинки с изображением животных, подготовленные сообщения детей, учебник Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир».

 

Ход урока.

Ученик.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

 1. Актуализация знаний.

- Какие виды животного мира вы знаете? ( Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие).

- Чем питаются животные?

- А как по-другому называют животных в зависимости от того, чем они питаются?

- Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?

 2. Постановка цели.

- Да, мы будем говорить о хищниках и растительноядных, будем их сравнивать, узнаем о них много нового.

 3. Работа над новым материалом.

Слайд 1.  Растительноядные и хищные животные.

- Как вы думаете, чем могут питаться растительноядные животные?

Слайд 2.  1 щелчок. Растительноядные

 листья   стебли   плоды   семена   корни

 - А чем могут питаться хищные животные?

Слайд 2. 2 щелчок.

 Хищные – мясом, то есть другими животными

Слайд 3-4.  Картинки с птицами.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести птиц?

- Приведем примеры растительноядных птиц? ( Попугай, тетерев, лебедь).

- Кто хочет рассказать о какой-нибудь из этих птиц?  Слайд 5. 

- А кто знает  каких-нибудь хищных птиц? (Сова, орел, беркут, пингвин).

- Кто хочет рассказать, что знает о хищных птицах?

Слайд 6.  Кто угадает, что это за птицы? (Синица, скворец, воробей, сова). Кто хочет о них рассказать? А этих как разделим на группы?

- Как вы думаете на юг улетают хищные или растительноядные птицы? Почему?  А вы давно заглядывали в кормушки, которые вы повесили у себя во дворе? Добавляли в них корм?

 4. Работа в группах с картинками животных.

- Попробуйте предположить, какие из этих животных будут хищными, а какие растительноядными. Выберите картинки растительноядных животных и положите их на карточку.  (Проверка).

- Кто попробует ответить, у кого из животных зубы, перетирающие траву, кто из них языком захватывает пучки травы или ветки, листья, удерживает губами? (Козы, коровы, антилопы, жирафы, бегемоты, верблюды). Как их назвать по-другому? (травоядные)

- Кто хочет рассказать о каком–нибудь растительноядном млекопитающем?

Слайд 7. 

 Физминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается так, так, так,

Тот не огорчается ни-ког-да!

 - А обезьяны к какой группе относятся?

- Как вы думаете зубы хищников отличаются от зубов растительноядных?

( Клыки, удерживающие добычу. Резцы с режущей поверхностью для разгрызания костей.)

Слайд 8.  Фрагмент фильма о хищнике ( лев).

- Кто знает что-то еще об этом животном?

- Что еще, кроме зубов помогает хищнику в охоте на животных?

- Кто хочет рассказать еще о каком-то хищном млекопитающем? Слайд 9-10. 

- А кто хочет рассказать о хищной рыбе? Слайд 11-12.   А все ли рыбы хищные? ( Нет. Пример: карась и т.д.)

5. Работа с учебником. (стр. 12-13)

- Определите, какие здесь животные. Как одним словом их можно назвать?

- Что особенного в строении этих животных?

( Чтение текста о хищниках).

- Практическая работа в учебнике. ( Определите, кто кем питается. Соедините их линиями. Подчеркните животных-хищников.)     Проверка.

6. Группировка животных по способу питания.(На столе стоят фигурки животных, таблички «Растительноядные», «Хищные».Дети подходят и ставят животных в нужную группу).

7. Коллизии.

Слайд 13.  К какой группе относится это животное? Чем питается медведь? (Рассказ о медведе.)

- Дети, так можно ли отнести медведя к хищникам? А к растительноядным?

- Таких животных называют всеядными.

Слайд 14.  Белка. Лисица. Отгадайте загадки.

- Посмотрите на изображения этих животных. Сравним их, найдем сходство и отличие. (Внешнее сходство: пушистый хвост, меховое покрытие, острые ушки с чернотой на кончиках. Отличие : белка большую часть времени проводит на дереве, а лисица на земле.)

- А чем они питаются?

- Так к каким же группам мы определим этих животных? (Лиса –к хищникам, а белка – к растительноядным).

- Каких еще всеядных животных вы знаете?

 4. Рефлексия.

- Как вы думаете, зависит ли масса животного от того, хищное это животное, всеядное или травоядное?

- Нужно ли уничтожать хищников, ведь они поедают мелких или даже крупных животных? ( Нет. Они являются санитарами леса : волк поедает умерших животных, лиса, еж поедают грызунов, которые наносят вред урожаям.)

Слайд 15. 

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".

  Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".  Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...

«Растительноядные и хищные животные»

Урок окружающего мира в 1 классе  Тема:«Растительноядные и хищные животные» Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные Задачи:1) образовательн...

конспект урока по окружающему миру на тему "Растительноядные и хищные животные"

Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории  МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.Аннотация урока: Урок окру...

Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"

Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...

Растительноядные и хищные животные

Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

Растительноядные и хищные животные

Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс

Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные»,  программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК  системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Цель урока...