Растительноядные и хищные животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир». 1 класс.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема. Растительноядные и хищные животные.
Цель: учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; развивать внимание, навыки чтения;
воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним.
Оборудование: мультимедийный проектор, фигурки животных, книги о животных, картинки с изображением животных, подготовленные сообщения детей, учебник Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир».
Ход урока.
Ученик.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
1. Актуализация знаний.
- Какие виды животного мира вы знаете? ( Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие).
- Чем питаются животные?
- А как по-другому называют животных в зависимости от того, чем они питаются?
- Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?
2. Постановка цели.
- Да, мы будем говорить о хищниках и растительноядных, будем их сравнивать, узнаем о них много нового.
3. Работа над новым материалом.
Слайд 1. Растительноядные и хищные животные.
- Как вы думаете, чем могут питаться растительноядные животные?
Слайд 2. 1 щелчок. Растительноядные
листья стебли плоды семена корни
- А чем могут питаться хищные животные?
Слайд 2. 2 щелчок.
Хищные – мясом, то есть другими животными
Слайд 3-4. Картинки с птицами.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести птиц?
- Приведем примеры растительноядных птиц? ( Попугай, тетерев, лебедь).
- Кто хочет рассказать о какой-нибудь из этих птиц? Слайд 5.
- А кто знает каких-нибудь хищных птиц? (Сова, орел, беркут, пингвин).
- Кто хочет рассказать, что знает о хищных птицах?
Слайд 6. Кто угадает, что это за птицы? (Синица, скворец, воробей, сова). Кто хочет о них рассказать? А этих как разделим на группы?
- Как вы думаете на юг улетают хищные или растительноядные птицы? Почему? А вы давно заглядывали в кормушки, которые вы повесили у себя во дворе? Добавляли в них корм?
4. Работа в группах с картинками животных.
- Попробуйте предположить, какие из этих животных будут хищными, а какие растительноядными. Выберите картинки растительноядных животных и положите их на карточку. (Проверка).
- Кто попробует ответить, у кого из животных зубы, перетирающие траву, кто из них языком захватывает пучки травы или ветки, листья, удерживает губами? (Козы, коровы, антилопы, жирафы, бегемоты, верблюды). Как их назвать по-другому? (травоядные)
- Кто хочет рассказать о каком–нибудь растительноядном млекопитающем?
Слайд 7.
Физминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается так, так, так,
Тот не огорчается ни-ког-да!
- А обезьяны к какой группе относятся?
- Как вы думаете зубы хищников отличаются от зубов растительноядных?
( Клыки, удерживающие добычу. Резцы с режущей поверхностью для разгрызания костей.)
Слайд 8. Фрагмент фильма о хищнике ( лев).
- Кто знает что-то еще об этом животном?
- Что еще, кроме зубов помогает хищнику в охоте на животных?
- Кто хочет рассказать еще о каком-то хищном млекопитающем? Слайд 9-10.
- А кто хочет рассказать о хищной рыбе? Слайд 11-12. А все ли рыбы хищные? ( Нет. Пример: карась и т.д.)
5. Работа с учебником. (стр. 12-13)
- Определите, какие здесь животные. Как одним словом их можно назвать?
- Что особенного в строении этих животных?
( Чтение текста о хищниках).
- Практическая работа в учебнике. ( Определите, кто кем питается. Соедините их линиями. Подчеркните животных-хищников.) Проверка.
6. Группировка животных по способу питания.(На столе стоят фигурки животных, таблички «Растительноядные», «Хищные».Дети подходят и ставят животных в нужную группу).
7. Коллизии.
Слайд 13. К какой группе относится это животное? Чем питается медведь? (Рассказ о медведе.)
- Дети, так можно ли отнести медведя к хищникам? А к растительноядным?
- Таких животных называют всеядными.
Слайд 14. Белка. Лисица. Отгадайте загадки.
- Посмотрите на изображения этих животных. Сравним их, найдем сходство и отличие. (Внешнее сходство: пушистый хвост, меховое покрытие, острые ушки с чернотой на кончиках. Отличие : белка большую часть времени проводит на дереве, а лисица на земле.)
- А чем они питаются?
- Так к каким же группам мы определим этих животных? (Лиса –к хищникам, а белка – к растительноядным).
- Каких еще всеядных животных вы знаете?
4. Рефлексия.
- Как вы думаете, зависит ли масса животного от того, хищное это животное, всеядное или травоядное?
- Нужно ли уничтожать хищников, ведь они поедают мелких или даже крупных животных? ( Нет. Они являются санитарами леса : волк поедает умерших животных, лиса, еж поедают грызунов, которые наносят вред урожаям.)
Слайд 15.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные". Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...
«Растительноядные и хищные животные»
Урок окружающего мира в 1 классе Тема:«Растительноядные и хищные животные» Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные Задачи:1) образовательн...
конспект урока по окружающему миру на тему "Растительноядные и хищные животные"
Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.Аннотация урока: Урок окру...
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...
Растительноядные и хищные животные
Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Растительноядные и хищные животные
Урок окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс
Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные», программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Цель урока...